Культура социальных инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:37, реферат

Описание работы

Социальная инноватика – современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие как в объекте, так и в субъекте управления. Сегодня процесс управления все в большей степени связан с созданием, освоением и распространением инноваций.

Содержание работы

Введение.
1. Понятие социальных инноваций.
2. Понятие культуры социальных инноваций. Составляющие
организационной культуры.
3. М. Ккрозье о понимании организационной культуры.
3.1 Принципы простоты организации, автономии, управлении через
культуру.
3.2 Способность к инновации.
4. Приоритет нового качества товаров, услуг, отношений с клиентом.
5. Признание центральной роли человеческих ресурсов. Способность
учиться.
6. Простота, автономность, управление через культуру.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

КУЛЬТУРА СОЦИАЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ.doc

— 118.90 Кб (Скачать файл)

     Принцип автономии означает, что если в организации следует опираться на способность личности, то член организации должен иметь свободу действия и быть ответственным. Организационные отношения с клиентом становятся центральным звеном в деятельности организации, успех зависит от того, в какой мере принципиальное решение учитывает интересы клиента. В условиях свободы действий и ответственности члена организации создается возможность возрождения ремесла как индивидуального мастерства (в отличие от стандартизированных операций, существующих при рационалистическом подходе к организации).

     Принцип управления через культуру предполагает переход от сложных сочетаний горизонтальных и вертикальных структур к простым организациям, состоящим из автономных самоуправляющихся общностей.  

     3.2 СПОСОБНОСТЬ К ИННОВАЦИИ. 

     Все организационные системы обладают значительной инертностью, так как новшество обычно вызывают смещение равновесия в них и приводят к непредвиденным последствиям. Возникает феномен сопротивления инновациям, для преодоления которого необходимы специальные методы активизации инновационных процессов, т.е. управление инновациями (не только содержательное, но и организационное). Поэтому поводу М.Крозье отмечает: «Способность современных организаций к инновациям зависит, прежде всего, от наличия таких правил игры, которые вознаграждают кооперативную, конструктивную и новаторскую деятельность, вместо того чтобы стремиться к сохранению равновесия, гармонии и консервации существующих отношений. Никакая формальная демократия и никакие правовые обязанности не помогут создать климат, благоприятствующий инновации, если не осуществляются глубокие изменения в правилах политической игры в рамках данного организационного целого».

     Атмосфера подъема организации способствует успешному проведению необходимых изменений. Секрет успешной мотивации кроется в знании потребностей людей и помощи в том, чтобы они могли добиться осуществление желаемого при этом люди должны обладать определенными качествами.

     Позитивное восприятие - способность положительно относиться к людям и к ситуациям.

     Служение корпоративным интересам - готовность подчиняться играть в команды и следовать за лидером.

     Потенциал роста - стремление к личному росту и самосовершенствованию; способность продолжать «расти» по мере усложнения задач.

     Последовательность - стремление последовательно доводить дело до конца.

     Преданность - готовность принять потребности команды и организации как собственную потребность.

     Гибкость в целом - способность находить выход из положения.

     Порядочность - надежность и сильный характер; постоянство в словах и поступках.

     Широта кругозора - способность видеть всю организацию и ее потребности.

     Дисциплинированность - готовность выполнять установленные нормы отношений независимо от собственного настроения.

     Признательность - благодарное отношение, которое становится образом жизни. 

 

      4. ПРИОРИТЕТ НОВОГО КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, УСЛУГ, ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТОМ. 

     В экономике шансы на существование имеют только те предпринимательские структуры, которые находят потребителя для предлагаемых ими товаров (изделий, услуг) и по цене, компенсирующей затраты.

     Ни одно из предприятий не может быть абсолютно уверенно в своем будущем. Положение на рынке никогда не бывает статичным. Это объясняется тем, что:

     - на рынке появляются конкурирующие изделия, характеристика которых в большей степени отвечает запросам потенциальных потребителей;

     - на рынке появляются конкурирующие изделия, которые имеют сходные характеристики, но предлагаются по более низким ценам;

     - изменяются вкусы и запросы прежних потребителей, которые начинают искать изделия, обладающие другими характеристиками, или же вообще полностью теряют интерес к продукции данного предприятия.

     Поэтому ключевой задачей предпринимательства (организации) и вцелом предпринимательства является надлежащее реагирование на перемены, происходящие вокруг.

     Предприятиям и предпринимательству, целым территориям необходимо адекватно реагировать на перемены, происходящие в качестве жизни населения и вносить своевременно необходимые изменения в метод хозяйствования.

     Изменения нужны для повышения качества жизни каждого человека и населения в целом. Нужны и изменения в организации социального и экономического развития территорий. Для этого необходимы изменения в компетентности муниципальных менеджеров. Они относятся к сфере их концептуально-стратегического мышления, которое начинается с развития способности генерировать новые идеи.   

     5. ПРИЗНАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ. СПОСОБНОСТЬ УЧИТЬСЯ. 

     В работе по внедрению инноваций крайне необходимо знать всю систему человеческих ценностей и те сферы, в которых они смогут быть реализованы.

     Изменения в организации можно осуществлять различными способами. Наиболее распространенными из них являются привлечение специалистов к обучению.

     Способ привлечения специалистов предусматривает, что организация в условиях необходимости перемен может воспользоваться услугой внешнего специалиста (консультанта). Он проводит анализ сложившегося положения в организации и разрабатывает предложения по изменениям. Затем предложения специалиста оцениваются и внедряются.

     Изменения на основе обучения предусматривают, что в организации введение любых новшеств может вызвать сопротивление со стороны людей. Поэтому изменения должны осуществляться в тесной связи с их обучением.

     Способ инновационного обучения при проведении изменений является наиболее эффективным. Этот способ, положенный в основу реализации всех инновационных изменений, в том числе и инкорпоративного управления, получил название «инновационное обучение» (ИОС).

     ИОС имеет дело не только с процессом обогащения отдельных лиц новыми знаниями, но и с такой сознательно сформированной системой, которая облегчает всему населению муниципального образования путь к приобретению знаний и стимулирует указанный процесс. Между индивидами, а также между группами индивидов должно быть взаимодействие, результатом которого является не только передача информации о фактическом состоянии дел, но и осуществление изменений в отношениях сотрудничающих друг с другом.

 

      6. ПРОСТОТА, АВТОНОМНОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ

     КУЛЬТУРУ. 

     Понимание необходимости управления инновациями предполагает не только осознание этого феномена руководителем, но и формирование коллективного видения будущего состояния организации. Данный процесс начинается с личности - с ощущения беспокойства после окончания предыдущего этапа перемен и ожидания новых начинаний. Руководитель должен иметь представление об уровне неудовлетворенности существующей ситуацией в коллективе и организации в целом, выяснить желанность перемен и при их осуществлении обеспечить минимум риска и разрушений.

     В развитии инновационной управленческой деятельности важно представлять систему, обеспечивающую генерацию идей в организации.

     Генерация идей и их последующая технологизация зависят от существующего стиля управления, с помощью которого руководитель добивается достижения определенных результатов.

     Отрицательный стиль руководства порождает неблагоприятный морально-психологический климат, который создавая состояние напряжения и конфликтности, мешает восприятию новой культуры, инновационного мышления и поведения, разрушает эффект совместной деятельности, снижает удовлетворенность работой и состояние сплоченности. Благоприятный для восприятия инноваций морально-психологический климат во многом зависит от состояния корпоративной культуры, прежде всего организационной и управленческой. Становлением такой культуры можно и нужно управлять.

     Управление культурой связано:

     - с изменениями культуры - развитием отношений, убеждений и ценностей, которые согласуются с назначением, стратегиями, окружающей средой и технологиями организации. Цель - достичь значительных изменений в морально-психологическом климате, стиле руководства и поведении внутри организации, что может положительно отразиться на достижении результатов в инновационной деятельности организации;

     - привитием культуры, нацеленной на сохранение и преемственность того ценного и полезного, что есть в ныне существующей культуре;

     - восприимчивостью перемен, касающихся того, чтобы предоставить культуре возможность успешно адаптироваться к изменениям в организации, системах, процедурах и методах работы и быть принятой в этих условиях;

     - достижением согласия, которое касается единства членов организации в понимании ее миссии, стратегии и ценностей.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Научные исследования свидетельствуют, что намеченные в Концепции инновационной политики Российской Федерации инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций на внутреннем рынке и внешнем. Не происходит пока и крупномасштабного освоения высокотехнологичной наукоемкой продукции с использованием потенциала конверсии и технологий двойного назначения.

     Задачи и приоритеты государственной инновационной политики должны найти отражение и конкретизацию в федеральных стратегических документах, создающих механизм реализации концепции социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу.

     Необходимо определять задачи и механизмы инновационной политики на региональном и местном уровнях в стратегических документах и инновационных программах, утверждаемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, отражающей специфику регионов и приоритеты федеральной инновационной политики.

     Работа в области инновационной политики государства не только в технологической, но и в социально-политической, управленческой, экономической областях только начинается. 

 

      Список используемой литературы. 

 
  1. Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М.,1996.
  2. Маренков Н.Л. Инноватика: Учебн. Пособие: -М.: Ком.Книга, 2005. - 304с.
  3. Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. - М.: Логос, 2001. - 235 с.
  4. Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. - производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. - 4 изд., перераб. и доп. - М.: Муниципальный мир, 2006. 260 с.

Информация о работе Культура социальных инноваций