Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 09:39, курсовая работа
Следует отметить, что некоторые курильщики считают курение для себя безвредным, а в некотором отношении и полезным. При этом вредные стороны действия наркотического вещества выставляются в качестве привлекательных и полезных. Например, курение в определенной ситуации могут рекомендовать для заглушения чувства голода.
Таким образом, если причинами начала курения у мужчин являются стремление подражать взрослым, отождествление курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
§1.1 Появление табака в Европе и России
§1.2 Курение как социальная проблема
§1.3 Влияние социальной рекламы на современную молодежь
ГЛАВА 2. КУРЕНИЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ, МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ
§ 2.1 Методы социальной работы по профилактике курения среди молодежи
§ 2.2 Исследовательская работа на тему «Проблема курения среди молодежи
Заключение
Библиографический список
Распространение табака встречало
в странах сильное
В распространении же табачной
эпидемии заинтересована вполне конкретная
корпоративная группа - табачная индустрия.
Она теряет своих клиентов ежедневно:
кто-то бросает курить, кто-то погибает
из-за болезней, вызванных курением.
Поэтому если наши дети не будут
становиться курильщиками, табачная
индустрия через некоторое
В чем сущность представлений о курении, которые удобны табачной индустрии?
Международный опыт показывает, что неэффективные подходы к профилактике курения базируются на следующих основных представлениях.
Подчеркивается важность именно проблемы курения подростков (а не курения взрослых, которые зачастую служат примером).
Началу курения подростками (потому что это явление, на которое трудно повлиять) уделяется гораздо больше внимания, чем прекращению курения (поскольку считается, что у подростков еще нет зависимости, и они могут с легкостью отказаться от курения).
Обращается особое внимание на вред курения для здоровья (хотя следует заметить, что эти акценты делает не табачная индустрия, которой не выгодно подчеркивать вред курения для здоровья, этим больше занимаются медики и педагоги, занимающиеся профилактикой), но для подростков в силу их возрастных особенностей этот вред не актуален, подросткам свойственно рисковать, чтобы стать взрослыми.
Табачной индустрии также
чрезвычайно выгодно
Перечисленные представления узнаваемы и хорошо знакомы. Мы пытаемся удержать наших детей от начала курения, внушая им, что капля никотина убивает лошадь, а в старости курильщиков ждет смерть от рака легких. Но это не действует, и все новые и новые подростки начинают курить.
Всё больше и больше моих друзей, знакомых затягивает эта привычка. Многие уже не мыслят своей жизни без сигареты. Мне стало интересно, каково распространение курения среди молодежи и как ими воспринимается социальная антитабачная реклама.
Проблема подросткового курения становится год от года все острее. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза никотина для взрослого - пачка, выкуренная сразу. Для подростка – пол пачки(!). Говорят, что "Капля никотина убивает лошадь." Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить 3-х лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма.
В первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением. Табачный дым содержит более 4000 химических соединений, более сорока, из которых, вызывают рак, а также несколько сотен ядов, включая никотин, цианид, мышьяк, формальдегид, углекислый газ, окись углерода, синильную кислоту и т.д. В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год!
Рассмотрим мифы о курении среди студентов:
1. Сигареты позволяют
В современной культуре масса недостатков, и один из них тот, что люди практически утратили способность расслабляться. Многие из нас не только не знают, как нужно отдыхать, но даже не желают этого знать. Курение помогает расслабиться, потому что, как и музыка, этот процесс обладает определенным ритмом. Курение дает нам законное оправдание задержаться чуть дольше после еды, приостановить работу в течение нескольких минут, чтобы просто посидеть дома, не делая ничего, что требует усилий. Вот комментарий одного из респондентов на эту тему: «После долгого учебного дня спокойно выкурить сигарету – вот все о чем я могу думать». Успокоительный эффект умеренного курения объясняет, почему люди, постоянно испытывающие стресс, курят больше.
2. Курение помогает мне «думать»
Опрошенные нами курильщики
утверждают, что им намного проще
сосредоточиться, когда отключены
все внешние раздражители. Курение
в буквальном смысле представляет собой
своего рода «дымовую завесу», которая
помогает не отвлекаться. Это объясняет,
почему многие люди не могут думать
и писать без сигареты. Они утверждают,
что умеренное курение
3. Курение как развлечение
В чем природа психологического
удовольствия от курения? Скорее всего,
его можно отнести к всеобщему
стремлению к самовыражению. Никто
из нас никогда полностью не перерастает
свое детство. Нам постоянно хочется
ощутить свободу и
§1.3 Влияние социальной рекламы на современную молодежь
Социальная реклама - вид
некоммерческой рекламы, направленной
на изменение моделей
Можно отметить тот факт, что именно информация является основой рекламы и социальной рекламы в частности. Рекламируя, мы, прежде всего, доносим до потребителя то основное, что мы можем и должны передать посредством информации.
Молодёжь - это особая социально-возрастная
группа, отличающаяся возрастными рамками
и своим статусом в обществе: переход
от детства и юности к социальной
ответственности. Некоторыми учёными
молодёжь понимается как совокупность
молодых людей, которым общество
предоставляет возможность
Являясь частью массовой культуры,
направленной, в основном, на молодёжь,
реклама имеет особенно сильное
влияние на эту группу общества,
воспринимающую данную форму культуры
как учебник жизни. Реклама воспринимается
современной молодёжью как
Можно с полной уверенностью
сказать, что, как минимум третья
часть всей социальной рекламы рассчитана
на молодежь, часто объектами воздействия
такой рекламы становятся дети. И
здесь нет необходимости
На что пытаются обратить внимание современной молодежи разработчики социальной рекламы? Естественно, это, прежде всего – здоровье. Нужно каким-то образом, сохранить здоровье нации, уберечь детей от разных соблазнов и предупредить о пагубном вреде таких общественных проблем, как наркомания, алкоголизм, курение, СПИД, большая скорость на дорогах и многие другие.
Для того чтобы эффективно исследовать влияния социальной рекламы против курения на молодежь, важно отчетливо представлять ее сущность. Табачную проблему часто называют эпидемией. И масштабы человеческих потерь от табачной эпидемии в настоящее время (по данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно в мире от вызванных табаком болезней умирает 5 миллионов человек) действительно превышают потери от большинства инфекций. Хотя инфекционные заболевания могут представлять очень серьезную проблему, но по сравнению с табачной эпидемией с ними в некотором смысле проще справиться, поскольку никто фактически не заинтересован в их распространении, если исключить случай применения биологического оружия.
Опять же, основные социальные функции рекламы призваны обратить внимание на негативную ситуацию в обществе и показать возможные последствия. Опять хочется вспомнить про такое понятие, как эффективность социальной рекламы. Почему-то разработчики редко задумываются об этом. Главное – картинка, фраза и отчитаться перед руководством, что дело сделано. А сделано ли оно? Будет ли иметь такая реклама нужное воздействие?
Влияние социальной рекламы – это достаточно тонкий вопрос. По большому счету, любая информация может оказать влияние, если она грамотно и продуманно преподнесена, тем более на детей и молодежь, которые обладают повышенной восприимчивостью. Если над этой информацией трудились специалисты разных направлений, и при этом преследующих одинаковую цель.
Поэтому, грамотно передать задумку и основную идею конкретно социальной рекламы – это задача не из простых, вот только мало кто из разработчиков об этом беспокоится.
По большому счету сейчас
не используется тот огромный потенциал,
который в себе может содержать
социальная реклама, так как в
большинстве своем она сделана
непрофессионально. Хотя, что ожидать,
если в основном заказчиками выступает
государство? Создание рекламы, даже социальной
подразумевает собой
Уже не первый десяток лет
курение среди подростов
Таким образом, подводя итог из первой главы, мы видим, что проблеме курения несколько сотен лет. Пропаганда табака исходит не только от родных и близких, но и от СМИ. Поэтому общество нуждается в профилактической работе с подростками по борьбе с курением. Главным направлением является пропаганда здорового образа жизни, приобщение подростков к спорту, борьба с вредными привычками.
ГЛАВА 2. КУРЕНИЕ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ, МНЕНИЕ СТУДЕНТОВ
§2.1 Методы социальной работы по профилактике курения среди молодежи
Методы воспитания - это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств.
«Искусство воспитания, - писал в свое время известный русский педагог К.Д. Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способности и умения, то есть навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания...» Для того чтобы успешно осуществлять воспитательную деятельность, социальному работнику нужно овладеть искусством воспитания, конкретными педагогическими методами.