Личность и общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 08:55, контрольная работа

Описание работы

Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. В каких только направлениях не велись поиски, какое множество различных концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие «личность». Особенности социологического изучения личности...4
1.1.Понятия личности…………………………………………………..………....4
1.2.Особенности социологического изучения личности….................................5
2.Взаимоотношение личности и общества..……………..……………….……..7
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература…………………………………………………………………….…

Файлы: 1 файл

социология.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 

В любом, в том числе и современном обществе, нормы общечеловеческой нравственности никогда не исполняются полностью, безоговорочно, во всех случаях без исключения.

Роль сознания в сфере моральной регуляции выражается также в том, что нравственная санкция (одобрение или осуждение поступков) имеет идеально духовный характер; она выступает в форме не действенно-материальных мер общественного воздаяния (наград или наказаний), а оценки, которую человек должен сам осознать, принять внутренне и соответствующим образом направлять свои действия в дальнейшем. При этом имеет значение не просто факт чьей-либо эмоционально-волевой реакции (возмущения или похвалы), но соответствие оценки общим принципам, нормам и понятиям добра и зла.

По это же причине в морали громадную роль играет индивидуальное сознание (личные убеждения, мотивы и самооценки), которое позволяет человеку самому контролировать, внутренне мотивировать свои действия, самостоятельно давать им обоснование, вырабатывать свою линию поведения в рамках коллектива или группы.

В морали оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения. В связи с этим в моральной регуляции особую роль обретает личное воспитание, то есть формирование в каждом индивиде способности относительно самостоятельно определять и направлять свою линию поведения в обществе и без повседневного внешнего контроля. Моральные требования к человеку имеют в виду не достижение каких-то частных и ближайших результатов в определенной ситуации, а следование общим нормам и принципам поведения. В отдельно взятом случае практический результат может быть различным, зависящем и от случайных обстоятельств; в общенациональном же масштабе, в суммарном итоге выполнение моральной нормы отвечает той или иной общественной потребности, отображенной в обобщенном виде данной нормой.

 

Поэтому форма выражения нравственной нормы – не правило внешней целесообразности (чтобы достичь такого-то результата, нужно поступать так-то), а императивное требование, долженствование, которому человек должен следовать при осуществлении самых разных своих целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекосознании. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспективностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.

После ознакомления с темой «Проблема личности в социологии» я пришла к следующим выводам:

  1. Итак, личность все-таки непостоянна. И изменяется она не только на протяжении жизни человека, но и совершенствуется поколение за поколением.
  2. Понятие личности обозначает человеческого индивида как члена общества, обобщает интегрированные в нем социально-значимые черты.
  3. Личность является механизмом, который позволяет интегрировать свое «Я» и собственную жизнедеятельность, осуществлять нравственную оценку своих поступков, находить свое место в жизни, вырабатывать смысл своего существования.
  4. Черты складываются и проявляются только в процессе социального взаимодействия, поэтому главным понятием для описания личности является понятие социальной роли.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

        1. Козлова, О.Н. Личность - граница и безграничность социального //Социально-гуманитарные знания. 2003. № 4.
        2. Комаров М.С. Введение в социологию : учеб. для вузов. М.: Наука. 1994.
        3. Ильенков И.В., Что такое личность, М., 1991.
        4. Ильенков Э.В., Философия и культура, М., 1991.
        5. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов. Отв. ред. академик РАН Г. В.  Осипов, действительный член РАЕН Л. Н. Москвичев. М.: Норма. 2003.
        6. Хьел Д., Зиглер Д., Теория личности, М., 1997.

 

 

1 Козлова, О.Н. Личность - граница и безграничность социального //Социально-гуманитарные знания. 2003. № 4. с. 81-84

2 Комаров М.С. Введение в социологию : учеб. для вузов. М.: Наука. 1994. с.111.

3 Социология. Основы общей теории: учебник для вузов. Отв. ред. академик РАН Г. В.  Осипов,  
   действительный член РАЕН Л. Н. Москвичев. М.: Норма. 2003. с. 188

 

 


 



Информация о работе Личность и общество