Любовь в понимании молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 20:38, доклад

Описание работы

Тема любви волновала не одно поколение. Мне стало интересно, что значит любовь для современной молодежи. Какие проблемы взаимоотношений существуют между полами. Что влияет на их отношения друг с другом.
В моем социологическом исследование приняло участие 214 человек в возрасте от 15 до 16 лет, из них 117 юношей и 97 девушек.

Файлы: 1 файл

любовь.docx

— 18.99 Кб (Скачать файл)

Любовь в понимании молодежи

Тема любви волновала не одно поколение. Мне стало интересно, что значит любовь для современной молодежи. Какие проблемы взаимоотношений существуют между полами. Что влияет на их отношения друг с другом.

В моем социологическом исследование приняло участие 214 человек в возрасте от 15 до 16 лет, из них 117 юношей и 97 девушек.

Учреждения: гимназия № 1 – 56 человек в возрасте от 15 до 16 лет;

МГТА – 35 человек в возрасте от 18 – 2 0 лет;

ПУ–39 – 64 человека в возрасте от 16 – 17 лет;

ПУ–109 – 59 человек в возрасте от 16 – 17 лет.

Цель исследования:

-   выявить какие существуют проблемы во взаимоотношениях между юношами и девушками;

-   разработать рекомендации для старшеклассников.

Словарь С. И. Ожегова трактует понятие любовь следующим образом: «любовь – это чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения». Но про какую любовь идет речь. Ведь любовь многолика: братская, материнская, эротическая, любовь человека к самому себе. У человека в процессе общественного развития на основе полового влечения возникает любовь, которую Б. Шоу определил как чудовищное преувеличение различий между одним человеком и всеми остальными. Это самое загадочное и многогранное чувство, отличающиеся длительностью, всеобъемлющим влиянием на поведение и тесной связью с другими чувствами: любовь возбуждает широкий спектр переживаний – от блаженства и восторга до горя, унижения, ревности, отчаяния и ненависти (нераздельная или обманутая любовь).

Юношеская мечта о любви, выражает, прежде, всего, жажду эмоционального контакта, понимания. Потребность в самораскрытии и интимной человеческой близости. Отмеченная З. Фрейдом разобщенность чувственно – эротического и нежного влечений особенно типична для юношей. У многих из них бурный темп полового созревания опережает развитие тонких коммуникативных качеств, включая способность к сопереживанию. Для 29 % опрошенных нами юношей любовь – это сексуальные отношения. 20 % юношей отмечают, что любовь это чувство, нежность, радость или, просто, что – то необъяснимое. Для девушек же сексуальные отношения не столь важны, главное, что бы было взаимопонимание (10%). Любовь, по их мнению, это тоже чувство, приятное и необъяснимо прекрасное (25%).

В настоящие время телевидение погрузило нас в мир игр, посвященных любви с первого взгляда. А существует ли любовь с первого взгляда на самом деле? Этот вопрос мы задали нашим сверстникам. Утвердительно ответили: 74 % - юношей и 65 % - девушек.

Можно предположить, что юноши более романтичны, чем девушки и они больше верят в любовь с первого взгляда. Девушки влюбляются и хотят быть любимыми, ради поддержки со стороны сильного пола (16%), юноши (9%) считают, что для продолжения рода.

Часто в отношениях юношей и девушек происходит разделение полов, создавая определенную психологическую дистанцию между юношами и девушками, преодолеть которую не так – то просто. Психологическая близость вначале легче достигается с человеком собственного пола, с которым подростка связывает широкий круг общих значимых переживаний. В ответах старшеклассников на вопрос: «С кем в общение вы чувствуете себя более свободно, уверенно», мы получили такие результаты: для девушек общаться с противоположным полом труднее, с ним они более скованны, поэтому большинство, а это составляет (60%) ответили, что им легче общаться со своим полом, 34% могут свободно себя чувствовать и с теми и с другими. Хотя в качестве идеального друга девушка старается выбрать человека противоположного пола. Юноши более раскованы и им не составляет труда общаться и с теми и с другими (74%). Юноша, который обычно предпочитает в качестве друга девушку меньше имеет друзей своего пола.

Часто мнение друга влияет на выбор противоположного пола. Для девушек это влияние более значительно (50%), чем для юношей. Для 74 % юношей мнение друзей никакого влияния не оказывает.

По каким же причинам происходит разрыв отношений между юношами и девушками? По мнению З. Фрейда, напряженность любовных переживаний объясняется главным образом переоценкой объекта влечения, обусловленной его недоступностью. Наши испытуемые ответили, что главной причиной разрыва отношений является: во-первых, измена для девушек – 53 %, для юношей – 45 %; во-вторых, непонимание: для юношей – 20 %, для девушек – 26 %; в третьих, разрыв может быть из-за другого человека: для девушек – 17%, для юношей – 9 %.

Замечено, что два человека влюбляются в друг друга тогда, когда находят друг в друге воплощение идеала. Правда, иногда такое идеальное видение бывает односторонним, и в этом случае появляется так называемая неразделенная любовь, что приводит к отвержению одной из сторон. В этой ситуации юноши и девушки ведут себя по-разному. Юноши оказались более ранимы, чем девушки, 6% юношей ответили, что если их отвергнут, они покончат с собой. Девушки ответили, что, если их отвергнут, они просто постараются скрыть свою боль и забыть – 30 %.

Проведенное нами исследование показало, что тема любви волнует современное поколение, и с ней оно связывает возможность быть любимым и любить самому. Наше поколение романтично, большинство ребят допускают возможность любви с первого взгляда.

Основными проблемами во взаимоотношениях полов являются: непонимание, уход к другому человеку. Это еще раз доказывает, что любовь – это такой вид отношений между людьми, который не допускает господства одного человека над другим или беспрекословного подчинения одного другому. Любовь требует старания, это искусство, которому надо учиться, и в котором нужно постоянно самосовершенствоваться.

Еще одной проблемой во взаимоотношениях является боязнь быть отвергнутым при первом признании в любви, и при дальнейших отношениях. Нам хочется дать некоторые рекомендации ребятам, кто сталкивался с такой проблемой. Исходя из прав человека, которые приводит психолог Д. Келли, вы имеете право:

1) быть независимым;

2) быть одному;

3) отвечать отказом на  просьбу, не чувствуя себя виноватым;

4) делать ошибки и быть  ответственным за них;

Если же вы решили прервать отношения, то:

1. объясните причину, почему  вы так поступаете;

2. выслушайте противоположный  пол;

3. договоритесь о ваших  дальнейших взаимоотношениях, как  они будут строиться: можете ли  вы звонить друг другу, хотите  ли вы остаться друзьями, как  вы будете общаться с общими  друзьями.

Если же прервали отношения с вами, то:

1. найдите способы справиться  со своими чувствами:

-   ведите дневник;

-   поговорите с друзьями;

-   слушайте музыку;

-   обратитесь к психологу;

2. ищите положительную  сторону в разрыве ваших отношений;

3. очень часто человек  любит не человека, а тот образ, который себе нарисовал, таким  образом, у вас есть возможность  проанализировать это.

В любом случае, помните, что при настоящей любви обе стороны равны, одна не жертвует собой ради другой, и каждый, ничего не теряя, только приобретает и совершенствует друг друга.

АНКЕТА

Мы проводим социологическое исследование по проблеме "Любовь и современная молодежь". Просим вас ответить на вопросы анкеты. Фамилии указывать не нужно. Укажите свой пол и возраст.

1. Что такое любовь?

2. Существует ли любовь  с первого взгляда?

а) да б) нет

3. Испытывали ли вы  чувство любви?

а) да б) нет

4. Почему мы влюбляемся?

5. С кем в общении  вы чувствуете себя уверенно, свободно, раскрепощено?

а) со своим полом

б) с противоположным

в) одинаково свободно и с теми, и с другими

6. Что вы будете делать  для того, чтобы человек, который  вам нравится, узнал об этом (1вариант)?

а) ничего

б) писать записки

в) подойду, скажу об этом прямо

г) буду оказывать знаки внимания

д) попрошу друга сказать об этом

е) свой вариант

7. Ваши действия в случае: вы сказали о своих чувствах, а вас отвергли.

8. Влияет ли мнение  ваших друзей на выбор друга  противоположного пола?

а) да б) нет в) свой вариант

9. Кто, по- вашему мнению, несет ответственность за сохранение  отношений?

а) девушки б) юноши в) оба г) свой вариант

10.  Что может стать причиной разрыва отношений? (3 варианта)

Литература

  1. Кон И.С. Психология ранней юности. М., «Просвещение», 1989.

  1. Лук Н. Эмоции и личность. М., «Знание», 1982.

  1. Немов Р.С. Психология, кн.1. М., «Владос», 1998.

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., «Азъ», 1995.

  1. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Психология для старшеклассников. Ч.1. М., «Владос», 2001

 


Информация о работе Любовь в понимании молодежи