Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:55, реферат
В условиях рыночной экономики основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы организации и источник ее жизнедеятельности. Рост прибыли создаёт финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей пайщиков и работников.
Введение………………………………………………………………………3
Социальная ответственность бизнеса ..……………………....………4
1.1Проблема социальной ответственности в современных отечественных организациях……………………………………...……....5
Максимизация прибыли…….....……………………………………......7
Заключение……………………………………………...………………..…10
Список использованных источников и литературы…………………..11
НОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Корпоративная социальная ответственность
НА ТЕМУ: Максимизация прибыли и социальная ответственность компании
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ_________________
ВЫПОЛНИЛ: Студент I курса, группы УЧР ЗФО Карташев Михаил Петрович Шифр зачетной книжки _________
Оценка____________________ Подпись преподавателя______
Регистрационный №____________Дата регистрации______________
2013г. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………...
Список использованных источников и литературы…………………..11
ВВЕДЕНИЕ
В условиях
рыночной экономики основой
Рост прибыли
создаёт финансовую основу для осуществления
расширенного воспроизводства организации
и удовлетворения социальных и материальных
потребностей пайщиков и работников.
Кроме того, за счёт прибыли выполняются
обязательства предприятия
С развитием
конкуренции, предоставлением
Прибыльная работа является обязательным условием для организации всех отраслей экономики страны. Поэтому, вопросы формирования и использования прибыли, поиск резервов наращивания прибыли и рентабельности в этих условиях приобретают исключительно важное значение.
В современном мире все большее
влияние на репутацию и имидж
организации оказывает
В основе механизма формирования социальной зрелости субъектов управления, лежит степень сформированности их социальной ответственности. Именно ее развитие выступает показателем, наличие которого позволяет обеспечить не только экономическую эффективность организации, но и ее социальное развитие.
1. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
Современный
мир живет в условиях острых социальных
проблем и в этой связи особенно
значима социальная ответственность
бизнеса – предприятий и
Социальная ответственность бизнеса носит многоуровневый характер.
Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности — предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата).
Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности условно назван «корпоративной ответственностью».
Третий, высший уровень ответственности, по мнению участников диалога, предполагает благотворительную деятельность.
К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Безопасность труда.
2. Стабильность заработной платы.
3. Поддержание социально значимой заработной платы.
4. Дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников.
5. Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации.
6. Оказание помощи работникам в критических ситуациях.
К внешней социальной ответственности бизнеса можно отнести:
1. Спонсорство и корпоративная благотворительность.
2. Содействие охране окружающей среды.
3. Взаимодействие с местным сообществом и местной властью.
4. Готовность участвовать в кризисных ситуациях.
5. Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров).
Мотивы социальной ответственности бизнеса:
1. Развитие собственного персонала позволяет не только избежать текучести кадров, но и привлекать лучших специалистов на рынке.
2. Рост производительности труда в компании.
3. Улучшение имиджа компании, рост репутации.
4. Реклама товара или услуги.
5. Освещение деятельности компании в СМИ.
6. Стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе.
7. Возможность привлечения инвестиционного капитала для социально-ответственных компаний выше, чем для других компаний.
8. Сохранение социальной стабильности в обществе в целом.
9. Налоговые льготы.
В настоящее время социальная ответственность бизнеса возрождается в России в разных формах, среди которых можно выделить две основные.
Формальная социальная ответственность основывается на том, что целью бизнеса является извлечение прибыли в рамках действующего законодательства. Обязательства бизнеса перед обществом состоят в соблюдении законодательства (трудового, природоохранного, фискального и т. п.) в процессе ведения предпринимательской деятельности, направленной на производство конкурентоспособных товаров и услуг. В этом аспекте очень важна попытка перехода российского бизнеса на "белые" схемы ведения дел, отказ от широкого использования даже законных способов сокращения уплачиваемого государству налога.
Неформальная социальная ответственность основывается на гражданской и этической позиции предпринимателя и добровольном отвлечении ресурсов бизнеса на социальные программы в виде благотворительности, меценатства, спонсорства. Кроме того, широко практикуется добровольно-принудительная неформальная социальная ответственность, основанная на отвлечении ресурсов бизнеса на инициируемые властью инфраструктурные и социальные программы. Подобные затраты по своей сути являются вложениями фирм в стабилизацию внешней среды бизнеса: в улучшение инфраструктуры, отношений с местным сообществом и с властью.
Любая компания
стремится к максимальной эффективности,
которая позволяет производить
и продавать качественную продукцию,
выплачивать дивиденды
В целом проведенное исследование показывает, что у предпринимателей появляется современное представление о направлениях социальной ответственности. Также формируется потребность в стабильных "правилах игры", удовлетворить которую должно государство.
Развитие
менеджмента является результатом
действия многих факторов, действующих
как во внешнем окружении, так
и внутри самой организации. Несмотря
на все возрастающее значение внешних
факторов, внутренние являются все
же определяющими в
Фирма или коммерческая организация имеет своей главной, стратегической целью получение прибыли. Это её ключевой показатель.
Однако достижение основной цели связано с необходимостью производить для рынка товары и услуги. Причем не производство вообще, а производство только той продукции и услуг, которые необходимы потребителю. При этом менеджмент решает три задачи: получение прибыли, сокращение себестоимости, расширение рыночного сегмента.
Выделяют три основных типа ориентации фирмы на прибыль:
1) её максимализацию;
2) получение удовлетворительной прибыли;
3) минимаксимизация прибыли.
1. Максимизация прибыли. Смысл этой ориентации состоит в получении максимально высокой прибыли в каждой деловой сделке как за счет внутренних резервов, так и за счет (выбора) покупателей. Эта цель не может считаться оправданной с точки зрения её социальных последствий. Поэтому как долгосрочная стратегия фирмы она в таком виде применяется относительно редко. Но для краткосрочной, тактической задачи эта ориентация используется в основном в сферах быстрого экономического роста. Политика максимизации прибыли по всем видам деятельности может являться законной с юридической точки зрения, если положение компании не является монопольным.
2. Получение удовлетворительной прибыли. Эта стратегическая цель, суть которой состоит в том, что при планировании прибыли она считается удовлетворительной, если будет учитываться степень риска. Ориентиром для фирмы в этом случае становится прибыль, которую можно было бы получить при применении имеющегося капитала в какой-нибудь другой отрасли. Удовлетворительная прибыль имеет тенденцию к снижению до такого уровня, который не привлечет слишком много конкурентов в эту отрасль, но и не потребуется вмешательство органов, следящих за тем, чтобы позиция фирмы в отрасли не стала монопольной.
3. Минимаксимизация прибыли. Одна из важных задач менеджмента - создавать условия, необходимые для дальнейшего успешного функционирования организации. Именно поэтому основным принципом и ориентиром менеджмента является не максимизация прибыли, а успешное элиминирование (устранение) влияния рисковых ситуаций. Та или иная операция организации должна приносить такую прибыль, которая позволяла бы аккумулировать достаточно средств, создающих реальную возможность преодолевать возможные риски будущего. При следовании этому варианту ориентации стремятся достичь максимум прибыли, но не по всем позициям, как в первом случае. При принятии решений берется в расчет не только степень риска, как во втором случае, но и необходимость страхования от возможных потерь. Поэтому этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.
Иногда цель фирмы определяется неприбыльной мотивацией. Это вовсе не означает, что фирму не интересует её финансовые дела. Как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях её прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях:
удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;
публичная ответственность и имидж организации;
техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам;
минимизация издержек производства и т. д.
Достижение прибыли как стратегической цели осуществляется, как уже говорилось, с учетом адаптации к внешней и внутренней среде бизнеса. Поэтому в каждый конкретный период времени фирма может ставить перед собой цели, производные от стратегической. Кроме того, цели и задачи различаются по срокам и функциям.
Информация о работе Максимизация прибыли и социальная ответственность компании