Массовая культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:57, доклад

Описание работы

Массовая культура — наименование феномена, получившего широкое распространение во второй половине XX века. Массовая культура — это определённый вид культуры, характеризующийся производством культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации.

Файлы: 1 файл

массовая культура .docx

— 13.76 Кб (Скачать файл)

Массовая культура — наименование феномена, получившего широкое распространение  во второй половине XX века. Массовая культура — это определённый вид культуры, характеризующийся производством  культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление и на усредненный  массовый вкус, стандартизованных по форме и содержанию, предполагающих коммерческий успех, а также распространяемых средствами массовой информации.

Современная массовая культура в России отличается совершенно неуёмным стремлением заполнить собой  всё культурное пространство каждого  человека, вытеснив из него любые индивидуальные предпочтения. Более того, иногда складывается впечатление, что в России всю  массовую культуру «подмял» под себя один клан, который делает на ней  свой гешефт. Это косвенно подтверждается тем, что на телеэкранах ежедневно  каждый может наблюдать одни и  те же лица, которые веселятся, кривляются, что-то празднуют, поют песенки и рассказывают «смешные» шутки. И это всё на фоне глубокого системного кризиса, который происходит в России во всех аспектах жизни её граждан.

Налицо использование  массовой культуры в качестве механизма  манипуляции общественным мнением, когда через этот феномен идёт оболванивание народных масс, прививание полного равнодушия к происходящему  в стране, отвлечение от насущных проблем, насаждение ложных ценностей и идеалов. Более того, начиная с определённого  момента деятели массовой культуры вдруг возомнили себя экспертами в прочих областях человеческой деятельности, поэтому их экспертное мнение становится очень востребованным для воздействия на неокрепшее сознание молодёжи, представители которой часто выбирают себе кумиров из среды вот таких нечистых на руку деятелей. Так какой-нибудь певец берётся рассуждать о судьбе России, если к власти придут русские или коммунисты (каждый «поёт» в этом случае о своём личном страхе). Так в 1996 году, когда были выборы президента России, многие деятели массовой культуры открыто заявляли: «Ельцин — наш президент», обращая эти слова к своей аудитории, апеллируя при этом к тому, например, что во времена советского строя не было дискотек, нельзя было слушать зарубежную музыку и т. д., хотя большинство молодых людей, которые внимали таким вот новоявленным дельцам от политики, просто не могли проверить их утверждения в силу своего возраста, так как уже имея право голоса, они не застали советские времена в том периоде своего развития, когда можно сделать самостоятельные выводы.

Так и получается, что  абстрактные разговоры о народной духовности и народном разуме вести  бесполезно. Нужна конкретика, а  не пустая болтовня. И вот для  того чтобы убедиться в крайне невысоком уровне развития большей  части человечества, достаточно проанализировать уровень духовных запросов масс. Убожество  массовой культуры не может не бросаться  в глаза. Можно посмотреть, что  сейчас популярно, на что люди готовы тратить своё время и деньги. Внимание надо обратить на то, какие книги  и газеты лучше всего раскупаются, какие телепередачи имеют наибольший рейтинг. Но это — палка о двух концах. Не только спрос рождает  предложение, но и предложение формирует  спрос.

Так что тут можно отметить и то, на что указал Р. Пенроуз в своей книге по искусственному интеллекту. Создание образцов массовой культуры можно алгоритмизировать, и компьютеры будут генерировать образчики в таком количестве, сколько востребовано обществом, и даже больше. В конечном итоге ниша массовой культуры будет перенасыщена, и человек уже не сможет контролировать проявления и воздействия массовой культуры на общество.

Отсюда проистекает другой аспект массовой культуры, который  заключается в скрытом геноциде определённых групп граждан. Так, к  примеру, в последнее время стало  модным высмеивать всё исконно русское  — русские традиции, русские устои, русский способ жизни, вообще всё. Юмористы под видом шуток-прибауток внедряют в сознание своей аудитории мысли  об ущербности этой самой аудитории  в силу её происхождения. Надо отметить, что большинство таких вот  юмористов, которые берутся в  смехотворной форме рассуждать о  Русском народе, никакого отношения  к нему не имеют. Однако транслируются  такие шабаши на общефедеральном  уровне чуть ли не ежедневно в государстве, где более 80 % населения считают  себя Русскими.


Информация о работе Массовая культура