Медиа-школа для девятиклассников на каникулах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 13:24, практическая работа

Описание работы

Цель проекта: создание программы медиа-школы для девятиклассников на каникулах, в результате которой девятиклассники будут готовы к работе со средствами массовой информации

Файлы: 1 файл

Медиа-школа для девятиклассников на каникулах.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

  Задачи  проекта:

      1. Изучить ситуацию, сложившуюся в гимназии со СМИ и кадрами для управления СМИ
 
      1. Определить  актуальные направления медиакультуры
 
      1. Разработать содержание деятельности медиа-школы
 
 
 

   Актуальность проекта: определяется необходимостью совершенствования уровня подготовки учеников к работе со СМИ в гимназии в новых условиях повышения конкуренции на рынке знаний и образовательных услуг 
 
 

  Практическая  значимость:  медиа-школа на каникулах подготовит квалифицированные кадры для работы со всеми современными СМИ, которыми гимназия уже обеспечена

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Фон проекта 

  Долгое  время “культуру” общества представляли в виде жестко упорядоченной иерархической  системы, где каждый элемент имеет  свой “уровень фундаментальности”, раз  и навсегда заданный и бесспорный для всех: есть в культуре какой-то основной, самый фундаментальный, самый главный текст или набор текстов (необязательно словесный); есть что-то производное от главного, то есть, второстепенное; еще что-то “производное от производного” и т.п.

  Нынешняя  культура, как еще на рубеже семидесятых годов отметил А. Моль в ставшей классической “Социодинамике культуры”, — это, скорее, плохо упорядоченная (или, в лучшем случае, упорядоченная для каждого по-своему) мозаика, где в принципе невозможно объективно отличать “более главное” от “менее главного”. По сравнению с культурой предшествующих эпох эта культура необычайно подвижна, ориентиры в ней меняются стремительно и разнонаправленно. А “телом” этой культуры являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во все большей мере электронные.

  Но  школа и в этих условиях зачастую продолжает вести себя так, как будто  можно полностью обеспечить трансляцию и преемственность всей системы  культуры, передав ученику набор  каких-то "фундаментальных" знаний.

  У советской школы еще имелись  кое-какие основания для подобной “мании величия”. Печатные СМИ Советского Союза были чудовищно скучны, и  учащиеся читали их с еще меньшей  охотой, чем школьные учебники и  “классическую литературу” из школьного курса. То, что мелькало интересного в абсолютно подцензурных телепрограммах, было насквозь литературоцентрично и тоже скорее работало на привычный имидж.

  Но  вот на Западе, где такого уютного  зонтика у “культуры” не было, уже  давно заговорили, что “образование” сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. “Активную” — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не “вечного”, но хотя бы “разумного, доброго”, или, на худой конец, полезного. Иными словами, сделать так, чтобы в результате этого образования человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.

  Так появился в семидесятые годы странный для русского уха термин “медиаобразование”.

  В 90-ые годы Британский институт кино выделил шесть  ключевых аспектов социокультурного образования  в области аудио- и видеопродукции.

  Первый аспект под условным названием “категория” предусматривает обучение умениям определять виды продукции (документальный фильм, “мыльная опера” и т.п.) и виды средств информации ( кино, печать и т.п. ), специфику их воздействия на аудиторию;

  второй аспект — “язык“ (визуальный и звуковой ряд);

  третий — “агент” (кто производит, стадии производства, сроки, стоимость);

  четвертый — “технологии”;

  пятый — “аудитория” ;

  шестой — “восприятие изображения” (составление впечатления и сравнение продукции).

  По  сути, социокультурное образование, цель которого — приобщение человека к мировой культуре, в том числе к таким его компонентам как телевидение и радио, печать и кино, можно считать сложившимся. Однако сегодня во многом изменились и сами средства массовой информации, и их роль в обществе. Изменилось, на наш взгляд, и само содержание понятия “медиаобразование”. Эти изменения частично отразились в соответствующей статье в Российской педагогической энциклопедии:

  “Медиаобразование (англ. media education от лат. media — средства) — направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, ТВ, радио, кино, видео и др. ). Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств” (Российская педагогическая энциклопедия. 1993. Т. 1. - С. 555).

  Правда, на наш взгляд, такой подход к целям медиаобразования носит слишком уж расширительный характер. Мы в отличие от приведенной формулировки полагаем, что цели медиаобразования легче достигать не в виде самостоятельного курса, а при изучении тех или иных учебных дисциплин, то есть интегрируя медиаобразование с базовым.

  Проблемы  взаимодействия СМИ и школы особенно актуальна для России в переходный период, период становления демократического общества. К числу самых серьезных  из таких проблем можно отнести  практически полное игнорирование в любом школьном курсе всего того, что связано со СМИ. Игнорируется тот очевидный факт, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области и что благодаря широкому распространению средств массовой информации, ребенок постоянно оказывается под “ударом” множества информационных потоков. И воздействие этих потоков ни родителями, ни учителями, как правило, не контролируется, практически не прогнозируется и не учитывается. Например, многочисленные экологические кампании в большей мере вызывают у подростков чувства страха и неуверенности в будущем, чем потребность искать и находить конструктивные решения.

  В отечественных  традициях образования и, шире, трансляции культуры от поколения к поколению, есть один важный элемент, из-за которого именно для нашей страны и именно в наше время основные задачи медиаобразования оказываются особенно актуальными. Но и особенно труднодостижимыми. Этот элемент — традиционная авторитарность в передаче культуры, невольно предполагающая некритическое отношение к любым “формально” поданным сообщениям, в том числе и к сообщениям СМИ: слишком недавно все они были официозом, голосом чуть ли не Абсолютной Истины. И традиции почтительного отношения к печатному слову или телевизионному кадру сами по себе не выветриваются: они могут лишь видоизмениться, “переключив” некритичность восприятия со СМИ вообще на “свою” программу, газету, журнал... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нововведения  проекта 

  Концептуальные  нововведения: освоение медиакультуры через специально организованную мини-школу 
 

  Системные нововведения: полноценное функционирование информационной системы гимназии в результате подготовки кадров в медиа-школе 
 
 

  Технологические нововведения: максимальное использование всех современных СМИ, которыми гимназия уже владеет, создание благоприятных условий для внедрения еще более современных СМИ  
 
 

  Развивающие нововведения: развитие коммуникативных способностей девятиклассников, развитие навыков использования современных СМИ 
 
 

  Организационные нововведения: улучшение организационных качеств как самих организаторов медиа-школы, так и девятиклассников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация проекта

  I день - вводный
  Этап  деятельности   Содержание  деятельности   Место и  время проведения
I. Регистрация участников   Сбор  участников медиа-школы, регистрация  участников   9.00-9.30

  Холл  гимназии

  II. Установочное собрание   Объяснение  целей и задач медиа-школы   9.30-10.00

  Лекционный  зал

  III. Игра «СМИ в нашей жизни»   Деление участников на группы, знакомство девятиклассников с современными СМИ   10.00-11.30

  Кабинет №16, Кабинет №21, Холл второго этажа

  IV. Мастер-классы
    1. «Fotoshow» (повышение навыков фотографирования, обработки фотоматериала, создание альбомов).
    2. «Polyvideo» (приобретение навыков работы с видеоаппаратурой).
    3. «Радиомания» (ознакомление девятиклассников с радиоаппаратурой и возможной программой радиопередач)
  11.30-13.30

  Кабинет №16, Кабинет №21, Холл второго этажа

  V. Обед   Обед   13.30-14.30

  Столовая

  VI. Индивидуальное задание
  1. «The Best Fotofest» (Составить альбом на тему «Влияние СМИ»).
  2. «News4all» (составить выпуск новостей, посвященных современной политической ситуации).
  3. «Гимназия.FM» (составить радиопередачу, рассчитанную на 15-20 минут)
  14.30-18.00

  Кабинет №16, Кабинет №21, Холл второго этажа

  VII. Ужин   Ужин   18.00-19.00

  Столовая

  VIII. Индивидуальное задание (продолжение)       19.00-21.00

  Кабинет №16, Кабинет №21, Холл второго этажа

  II день – заключительный
  I. Завтрак   Завтрак   9.00-10.00

  Столовая

  II. Презентация индивидуальных заданий групп для жюри   Представление группами альбома, выпуска новостей, радиопередачи жюри   10.00-11.30

  Лекционный  зал, Холл второго этажа

  III. Подведение итогов   Награждение лучших участников медиа-школы ценными призами, вручение каждому участнику сертификата участника медиа-школы   11.30-13.00

  Лекционный  зал

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ресурсы проекта и источники их получения 

Ресурсы Источники получения
1.Материальные:

     а)  расходные материалы

     б)  оборудование и помещение

1. Аренда оборудования  и помещение

2. Капитал приобретенного  оборудования

3. Дарители гимназии

2. Финансовые 1. Родительский  фонд

2. Спонсорская  помощь

3. Человеческие:

    а)  педагоги-организаторы

    б)  жюри

Кадры Кировской  гимназии
4. Организационные Участники проекта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бюджет  проекта

Доходы Расходы
1.Средства  из родительского 

фонда – 7000 рублей

2. Спонсорская  помощь – 7700 рублей

1. Расходные  материалы:  

а) канцелярские

принадлежности  –  700 рублей  

б) краски для 

принтеров–1000 рублей

в) бумага и 

фотобумага – 1000 рублей

2. Аренда 

помещения – 12000 рублей

14700 рублей 14700 рублей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Медиа-школа для девятиклассников на каникулах