Место и роль социолога в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 09:20, реферат

Описание работы

Как и любая другая наука, социология обладает собственным предметом и конкретными методами исследования. Она включена в общую систему научного знания и занимает в ней строго определенное место. Социология относится к числу наук, изучающих не только общество в целом, но и отдельные его части, сферы, элементы. Общество настолько сложный объект, что одной науке изучить его не по силам. Только привлекая ресурсы других наук, объединяя усилия, можно полно и непротиворечиво описать и изучить самое сложное образование, какое только существует на этом свете, – человеческое общество. Совокупность наук, изучающих один и тот же объект, особенно такой крупный, как общество, объединены логическими связями, общими понятиями и методами, а потому представляют некоторую систему, которую можно назвать междисциплинарной матрицей.

Содержание работы

1. ПРОФЕССИЯ СОЦИОЛОГА. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 3
2. ОБЪЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИОЛОГОВ 6
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ СОЦИОЛОГА 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

Файлы: 1 файл

место и роль социолога в современном обществе.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

 Высокая  гражданская ответственность лиц,  имеющих эти профессии, предполагает  формирование этических основ,  на которых должна строиться  их профессиональная деятельность. Деятельность профессионального социолога направлена на анализ, описание и оценку явлений, фактов, проблем, наблюдаемых в обществе, социальных общностях и группах. Эта деятельность в общем смысле включает процедуры диагностики, объяснения, прогнозирования в целях оптимизации социальных процессов, регулирования и управления. Это профессия предполагает фундаментальную и специальную подготовку.

Сфера профессиональной деятельности включает социологические  научные организации, социологические  практические службы предприятий и организаций, образовательные организации, где готовятся специалисты по профессиям, предметом деятельности для которых выступают отношения человек - человек.

В требованиях  к уровню профессиональной подготовленности специалиста - социолога с высшим образованием предусматривается, в частности, следующее:

  1. знакомство с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук;
  2. способность распознавать и научными методами анализировать социально значимые процессы и проблемы;
  3. знание этических и правовых норм, регулирующих отношение человека к человеку, к обществу, к окружающей среде и умение учитывать эти знания при разработке социальных проектов;
  4. владение культурой мышления, знаниями его общих законов, способностью в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;
  5. умение на научной основе организовать свой труд;
  6. способность в условиях развития науки и изменяющейся практики к переоценке накопленного опыта, к анализу своих возможностей, умение приобретать новые знания;
  7. способность поставить цель, сформулировать задачи, связанные с решением профессиональных функций, умение использовать для их решения научные методы;
  8. готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе, умение организовать работу исполнителей и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований;
  9. умение дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей и т.п.), провести интерпретацию собственного психического состояния, владение простейшими приемами психической саморегуляции;
  10. понимание и умение объяснять феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Добреньков В.И. Социологическое образование и социологическое сообщество // Социологические исследования. 2004.  № 4. С. 113-115. 
  2. Волчек О.Д. Имя и профессия // Социологические исследования. 2006.  № 2. С. 108-109. 
  3. Константиновский Д.Л., Овсянников А.А., Покровский Н.Е.. Тенденции развития социологии и социологического образования в России // Мир России. 2005.  Т. XIV. № 1. С. 89-119. 
  4. Кравченко А. И., Анурин В. Ф. Социология.- СПб: Питер, 2006.
  5. Фролов С. А. Социология: Учебник для студентов. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 


Информация о работе Место и роль социолога в современном обществе