Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:56, доклад
Эффективность развития коммуникативной компетенции в процессе обучения во многом зависит от правильно подобранных методов обучения, т.е. от способа воздействия педагога на учащегося для достижения поставленных целей обучения .
К методам обучения, которые целесообразно использовать для развития коммуникативной компетенции в образовательном процессе относят традиционные методы, методы активного обучения, тренинги, методы дистанционного обучения.
Методы развития
коммуникативной
Эффективность развития коммуникативной компетенции в процессе обучения во многом зависит от правильно подобранных методов обучения, т.е. от способа воздействия педагога на учащегося для достижения поставленных целей обучения .
К методам обучения,
которые целесообразно
Традиционные методы
обучения полезны при передаче
информации о психологии людей,
К традиционным методам
относят лекции, семинары, просмотр
учебных фильмов,
Большие возможности
в развития коммуникативной
Повсеместно внедряемое
дистанционное обучение или,
В зависимости от
средств передачи информации
при дистанционном обучении
• обучение через сеть Интернет (веб-курсы) в асинхронном режиме без непосредственного участия преподавателя;
• обучение посредством
виртуального класса через
Каждый из рассмотренных
методов обучения имеет свои
особенности, которые
Каждый метод имеет
свою область применения и
ограничения. Если грамотно
Активные методы и
тренинги позволят овладеть
Методы развития
Уровень коммуникативной культуры школьников повышает использование таких методов организации урока, как:
- решение коммуникативно-
- участие в диалоге, дискуссиях, диспутах, выступлениях в роли докладчика, оппонента, выступающего при обсуждении вопроса, задающего вопрос или отвечающего на него;
- выполнение творческих
работ на основе личных, читательских,
жизненных, фантазийных и
- использование разнообразных
упражнений по интерпретации
и созданию текстов (
- создание лингвистических
газет, проектов и
Широко использую активные
формы обучения для
- групповая работа, работа в парах;
- семинары;
- ролевые и деловые игры («Корректор», «Точка зрения», «Вертушка», «Компакт-опрос»);
- языковые игры («Перевёртыши», «Буриме»).
В педагогической практике
«прижились» разновидности
• «Поговорки — зеркало настроения»,
• «Телеграмма»,
• «Давайте пошушукаемся»,
• «Точка зрения»,
• «Неоконченное предложение»,
• тестовые технологии Р. Амтхауэра и Л. Михельсона [13].
Информация о работе Методы развития коммуникативной компетентности