Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 17:10, контрольная работа
Цель работы с помощью используемых методов извлечь содержащуюся в документе информацию об изучаемом объекте, зафиксировать ее в виде признаков (категорий анализа), определить ее надежность, достоверность, значимость для целей исследования, выработать с ее помощью объективные и субъективно-оценочные характеристики и показатели исследуемого процесса. Задачи, решаемые в процессе анализа документов, одновременно дают представление об этапах его применения.
Введение 3 1.Методы сбора первичной социологической информации 4 2. Примеры методов опроса 11 Заключение 16 Список литературы 17
Достоинства квартирного опроса:
- Возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью;
- Возможность демонстрации респонденту стимулирующих материалов (карточек, образцов продукции и т.д.);
- Простота проведения контроля работы интервьюеров;
Недостатки квартирного опроса;
- Высокие требования к квалификации интервьюеров;
- Относительно высокая стоимость проведения интервью;
- Проблемы, связанные с недоверчивостью/ подозрительностью респондентов.
2.2. Уличный опрос, опрос в местах продаж (опрос покупателей в магазине), опрос в местах скопления потребителей
Применение: может применяется для решения широкого круга маркетинговых задач.
Методика проведения: интервью проводятся на улице, или на выходе из торговых точек/ в торговых точках, или в местах скопления потребителей.
Достоинства уличного опроса:
- Высокая скорость проведения опроса.
- Относительно низкая стоимость проведения опроса.
- Кроме того, при проведении опроса в местах продаж и/или опроса в местах скопления потребителей появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентов
Недостатки уличного опроса
- Ограничения на продолжительность интервью (до 10 минут)
- Относительная сложность организации контроля за работой интервьюеров
- Сильное влияние погодных условий (снег/ дождь/ мороз/ветер)
- Сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (для магазинных опросов/ опросов в местах скопления потребителей), этот процесс может занять продолжительное время и стоить достаточно дорого.
2.3.Телефонный опрос
Применение: данный способ проведения опроса незаменим в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования.
Методика проведения: на первом этапе формируется максимально полная база данных телефонных номеров потенциальных респондентов. На втором этапе, из сформированной базы данных, случайным образом выбираются номера для проведения опроса.
Достоинства телефонного опроса
- Высокая скорость проведения опроса.
- Относительно низкая стоимость проведения опроса.
- Возможность широкого географического охвата.
- Возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп респондентов (молодые специалисты, главные бухгалтеры, и т.д.)
- Легкость контроля качества работы интервьюеров
Недостатки телефонного опроса
-Серьезное ограничение продолжительности интервью (до 7 минут).
-Невозможность использования стимулирующих материалов
-Низкий уровень телефонизации средних и небольших городов России
2.3.Анкета на самозаполнение.
Применение: иногда это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, на выставках и презентациях). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – почтовый опрос).
Достоинства анкет на самозаполнение:
- Относительно низкая, в некоторых случаях, стоимость проведения
- Отсутствие «эффекта интервьюера»; более высокая откровенность респондентов.
Недостатки анкет на самозаполнение:
- Недостаточная скорость сбора данных
- Проблема возврата анкет.
- Проблема репрезентативности выборки
2.4.Интернет-опросы
Применение: при существующем количестве пользователей Интернета – может применяться либо для изучения интернет-аудитории, либо для изучения аудитории состав которой можно контролировать (например, опрос сотрудников предприятия, опрос с предварительным оффлайн-рекрутингом и т.д.)
Достоинства интернет опросов:
- Оперативность результатов.
Недостатки интернет опросов:
- Стоимость и время опроса практически полностью зависит от посещаемости площадок, на которых проводится опрос;
- Стихийность выборки;
- Отсутствие контроля за действиями респондента.
Сравнительная таблица стоимости и сроков для различных типов опросов.
Тип опроса |
Скорость проведения |
Стоимость проведения рублей/интервью |
Возможность демонстрации материалов |
Максимальная продолжительность интервью |
Опрос по месту жительства (квартирный опрос) |
средняя |
400-800 |
высокая |
45 минут |
Опрос с центральной локацией (In-hall) |
средняя |
400-800 |
очень высокая |
35 минут |
Уличный/магазинный опрос |
высокая |
180-400 |
средняя |
10 минут |
Телефонный опрос |
высокая |
100-400 |
отсутствует |
7 минут |
Анкета на самозаполнение |
низкая |
20-200 |
низкая |
15 минут |
Интернет опрос |
высокая |
20-200 |
низкая |
10 минут |
2.5. Примерные социологические тесты.
Социологии процедура тестирования заимствована у психологов. С помощью тестов измеряют личность и групповые свойства. В последнее время тесты применяются в различных областях знания (от педагогики до космонавтики). В социологических исследованиях тесты - разновидность опросов. Основная цель сбора социологической информации, получаемой тестированием, определение способностей: общих умственных, интеллектуальных (творческих), к различным профессиям, личностных (разных черт характера, особенностей личности), поведенческих.
Приведем пример широко распространенных тестов( приложение к журналу все для кадровика № 9 от 2011 года):
Заключение.
В данной контрольной работе
были рассмотрены различные
Список используемой литературы:
Информация о работе Методы сбора первичной социологической информации