Методы сбора первичной социологической информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Цель работы с помощью используемых методов извлечь содержащуюся в документе информацию об изучаемом объекте, зафиксировать ее в виде признаков (категорий анализа), определить ее надежность, достоверность, значимость для целей исследования, выработать с ее помощью объективные и субъективно-оценочные характеристики и показатели исследуемого процесса. Задачи, решаемые в процессе анализа документов, одновременно дают представление об этапах его применения.

Содержание работы

Введение 3 1.Методы сбора первичной социологической информации 4 2. Примеры методов опроса 11 Заключение 16 Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по социологии .doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

Достоинства квартирного опроса:

- Возможность проведения продолжительных (до 40 минут) интервью;

- Возможность демонстрации респонденту стимулирующих материалов (карточек, образцов продукции и т.д.);

- Простота проведения контроля работы интервьюеров;

Недостатки квартирного опроса;

- Высокие требования к квалификации интервьюеров;

- Относительно высокая стоимость проведения интервью;

- Проблемы, связанные с недоверчивостью/ подозрительностью респондентов.

 2.2. Уличный опрос, опрос в местах продаж (опрос покупателей в магазине), опрос в местах скопления потребителей

Применение: может применяется для решения широкого круга маркетинговых задач.

Методика проведения: интервью проводятся на улице, или на выходе из торговых точек/ в торговых точках, или в местах скопления потребителей.

Достоинства уличного опроса:

- Высокая скорость проведения опроса.

- Относительно низкая стоимость проведения опроса.

- Кроме того, при проведении опроса в местах продаж и/или опроса в местах скопления потребителей появляется возможность опросить некоторые специфические группы респондентов

Недостатки уличного опроса

- Ограничения на продолжительность интервью (до 10 минут)

- Относительная сложность организации контроля за работой интервьюеров

- Сильное влияние погодных условий (снег/ дождь/ мороз/ветер)

- Сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (для магазинных опросов/ опросов в местах скопления потребителей), этот процесс может занять продолжительное время и стоить достаточно дорого.

2.3.Телефонный опрос

Применение: данный способ проведения опроса незаменим в случае проведения установочных исследований. Кроме того, часто применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования.

Методика проведения: на первом этапе формируется максимально полная база данных телефонных номеров потенциальных респондентов. На втором этапе, из сформированной базы данных, случайным образом выбираются номера для проведения опроса.

Достоинства телефонного опроса

- Высокая скорость проведения опроса.

- Относительно низкая стоимость проведения опроса.

- Возможность широкого географического охвата.

- Возможность добраться до труднодостижимых для других видов опроса групп респондентов (молодые специалисты, главные бухгалтеры, и т.д.)

- Легкость контроля качества работы интервьюеров

Недостатки телефонного опроса

-Серьезное ограничение  продолжительности интервью (до 7 минут).

-Невозможность использования стимулирующих материалов

-Низкий уровень телефонизации  средних и небольших городов  России 

2.3.Анкета на самозаполнение.

Применение: иногда это единственный адекватный способ опросить свою целевую группу. В целом, можно выделить два способа сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (например, на выставках и презентациях). Во втором случае анкеты собираются через некоторое время после заполнения (как разновидность – почтовый опрос).

Достоинства анкет на самозаполнение:

- Относительно низкая, в некоторых случаях, стоимость проведения

- Отсутствие «эффекта интервьюера»; более высокая откровенность респондентов.

Недостатки анкет на самозаполнение:

- Недостаточная скорость сбора данных

- Проблема возврата анкет.

- Проблема репрезентативности выборки

2.4.Интернет-опросы

Применение: при существующем количестве пользователей Интернета – может применяться либо для изучения интернет-аудитории, либо для изучения аудитории состав которой можно контролировать (например, опрос сотрудников предприятия, опрос с предварительным оффлайн-рекрутингом и т.д.)

Достоинства интернет опросов:

- Оперативность результатов.

Недостатки интернет опросов:

- Стоимость и время опроса практически полностью зависит от посещаемости площадок, на которых проводится опрос;

- Стихийность выборки;

- Отсутствие контроля за действиями респондента.

Сравнительная таблица стоимости и сроков для различных типов опросов.

                                                                                                                    Таблица 2.1.

 

Тип опроса

 

Скорость

проведения

 

Стоимость

проведения рублей/интервью

 

Возможность демонстрации материалов

 

Максимальная продолжительность интервью

Опрос по месту жительства (квартирный опрос)

 

средняя

 

400-800

 

высокая

 

45 минут

Опрос с центральной локацией (In-hall)

 

средняя

 

400-800

 

очень высокая

 

35 минут

Уличный/магазинный опрос

 

высокая

 

180-400

 

средняя

 

10 минут

Телефонный опрос

высокая

100-400

отсутствует

7 минут

Анкета на самозаполнение

 

низкая

 

20-200

 

низкая

 

15 минут

Интернет опрос

высокая

20-200

низкая

10 минут


 

2.5. Примерные социологические тесты.

Социологии процедура тестирования заимствована у психологов. С помощью тестов измеряют личность и групповые свойства. В последнее время тесты применяются в различных областях знания (от педагогики до космонавтики). В социологических исследованиях тесты - разновидность опросов. Основная цель сбора социологической информации,  получаемой тестированием, определение способностей: общих умственных, интеллектуальных (творческих), к различным профессиям, личностных (разных черт характера, особенностей личности), поведенческих.

    Приведем пример широко распространенных тестов( приложение к журналу все для кадровика № 9 от 2011 года):

  • Профессиональные интересы .
  • Проверьте, какой Вы руководитель.
  • Умеете ли Вы быть счастливым?
  • Кто Я? Что Я? (тест самооценки).

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

          В данной контрольной работе  были рассмотрены различные методы получения первичной информации и, можно сказать, что каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Использование того или иного метода зависит, прежде всего, от специфических особенностей объекта исследования. При выборе метода социологического исследования учитываются условия, время и место, цели и задачи исследования, а также его вид. Вид социологического исследования определяется характером поставленных целей и задач, глубиной анализа социального процесса. Социологическое исследование – это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, подчиненных единой цели: получить точные объективные данные об изучаемом социальном явлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список  используемой литературы:

  1. Зборовский, Г. Е. Общая социология: Учебник/Г. Е. Зборовский. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики,2004. – 592 с.
  2. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших заведений. – М.: Наука, 2004. - 134c.
  3. Осипов Г.В. и др. Социология. М., 2005. - 251c.
  4. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерпракс, 2005. -156c.
  5. Романенко Л.М. Гражданское общество (социологический словарь-справочник). М., 2005. - 324c.
  6. Смелзер Н.Дж. Социология. М., 2004. -543c.
  7. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2006. -320c.
  8. Социология: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»). 
  9. Периодические журналы Кадровика и по социальным исследованием за 2011 год.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы сбора первичной социологической информации