Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:01, реферат
Конфликты могут иметь функциональные и дисфункциональные последствия. Функциональные последствия для организации могут заключаться в том, что решение конфликта устраивает все стороны. В результате все чувствуют себя причастными к решению проблемы, совместно принятые решения охотно выполняются, оппоненты приобретают опыт сотрудничества. Улучшаются отношения между людьми, и они перестают рассматривать разногласия как «зло», которое всегда приводит к плохим последствиям.
Однако конфликт часто вызывает дисфункциональные последствия, которые мешают достижению целей организации. К таким последствиям относятся неудовлетворенность, плохое состояние духа работника, что обуславливает текучесть кадров, представление об оппоненте как «враге», сворачивание взаимоотношений между конфликтующими сторонами, придание большего значения «победе» в конфликте, чем реальной проблеме и т.п.
Введение.
Глава 1. Сущность и типы конфликтов.
Глава 2. Конфликт как процесс и его этапы.
2.1. Этапы процесса конфликта.
2.2. Социально – психологический климат в коллективе.
Глава 3. Методы управления конфликтами.
3.1.Структурные методы разрешения конфликтов.
3.2. Межличностные методы разрешения конфликтов.
Заключение.
Список литературы.
Согласно теории Э. Берна, в менеджменте следует различать три типа взаимопроникновения.
Модель «дополняющего
другим человеком я получаю то, что ожидаю
от него получить.
«Пересекающаяся» модель. Люди не
понимают друг друга,
находясь в различных состояниях (например,
«родитель-кормилец»
и «восставший ребенок»). Это конфликтная
ситуация, требующая
перехода во «взрослое» состояние.
Модель «скрытого
мыслями. Например, подчиненный, боясь
вызвать критику со стороны руководителя,
внешне выглядит нормально, но в душе его
все напряжено.
Заключение
Конфликтом принято называть трудноразрешимое противоречие; конфликты, происходящие в коллективе, подразделяются на объективные и субъективные. В основе объективного конфликта — реальная проблема. В субъективном конфликте объект отсутствует, что затрудняет его решение.
Выделяют четыре типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт.
Конфликт можно рассматривать как непосредственное столкновение сторон и как развивающийся процесс, в котором выделяются четыре этапа.
На первом этапе вступают в противоречие интересы оппонентов, и определяется объект конфликта, т.е. создается конфликтная ситуация.
На втором этапе происходит инцидент, т.е. действие, обостряющее конфликтную ситуацию.
Третий этап характеризуется кризисом отношений между оппонентами. На этом этапе выделяются две фазы: конструктивная, на которой еще сохраняется возможность совместной деятельности оппонентов, и деструктивная, на которой сотрудничество между оппонентами уже невозможно.
На четвертом этапе конфликт завершается, т.е. устраняется причина, вызвавшая конфликт. На этом этапе крайне важно, чтобы объективный конфликт не трансформировался в субъективный.
Конфликты могут иметь функциональные
и дисфункциональные
Однако конфликт часто вызывает дисфункциональные последствия, которые мешают достижению целей организации. К таким последствиям относятся неудовлетворенность, плохое состояние духа работника, что обуславливает текучесть кадров, представление об оппоненте как «враге», сворачивание взаимоотношений между конфликтующими сторонами, придание большего значения «победе» в конфликте, чем реальной проблеме и т.п.
Для преодоления конфликта
Список литературы.
Климов Е.А. Управление кадрами организаций. – М., 2005.
Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 2004.
Травин В.В. Кадровая политика в современных условиях. – М,. 2006.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом организаций. – М., 2006.
Семенов А.К. Психология и этика менеджмента в бизнесе. – М., 2004.
Фалмер Р.М. Современное управление кадрами предприятий и организаций. – М., 2005.