Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:55, реферат
Идеи милосердия, гуманности и практика благотворительности были известны древним евреям, что нашло отражение в Ветхом Завете - религиозном и культурно-историческом памятнике, признаваемом и христианством.
Идеи милосердия,
гуманности и практика благотворительности
были известны древним евреям, что
нашло отражение в Ветхом Завете
- религиозном и культурно-
У древних
евреев существовали
В Талмуде
благотворительность
Отчисление
десятой части состояния на
благотворительные цели
Последователи
иудаизма создавали специально
благотворительные кассы.
- денежные
выдачи через
- помощь продуктами питания,
- выдача одежды,
- забота о погребении.
Средства
на благотворительные цели
Одной
из форм проявления
В Талмуде говорится, что первый вопрос, на который придется ответить перед небесным судом, будет: Честно ли ты вел свои дела? И уже, исходя из ответа, будет определена ваша участь и последующие наказания. Могут ли богобоязненные евреи не честно вести свои дела, зная, что им предстоит в этом случае? Это что касается честности. Но главный вопрос - скупость и благотворительность - как могут уживаться рядом два этих понятия? Именно евреи первыми придумали искусство отдавать, именно они превратили благотворительность в обязательное мероприятие для всех, кому есть, чем поделиться с ближним своим. Сказано: "Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из врат твоих земле твоей, которую Господь, Бог твой дает тебе… не ожесточи сердца своего и не сожми руку твою перед нищим братом твоим. Но открой ему руку свою и дай ему взаймы по мере нужды его" (Дварим 15:7-8).
Ваикра дает пояснение: "Не бери с него (бедняка, которому ты помог) лихвы и роста и бойся Бога твоего, что бы жил брат твой с тобою. Серебра не давай ему в рост и за лихву не отдавай ему хлеба твоего" (25:35-37). Так что о том, что бы делать деньги на бедном собрате своем евреи просто не могли и помышлять. До сих пор евреям запрещено получать процент с денег, взятых на приобретение жизненно необходимых вещей. А "юридическая фикция" (разрешение получать проценты со ссуды), принятая раввинами вопреки запретам Торы - относится только к коммерческим ссудам.
Согласно Мишне Торе существуют восемь степеней милосердия и наивысшая - это помочь бедняку подарком, ссудой или предоставлением работы, или принятием в долю - одним словом, помощь, после которой он сможет далее обходится без милостыни, пусть не сразу, а через какое-то время. Ведь, согласитесь, одна подачка не избавить нищего от его несчастий. Кроме того, продолжительное получение пособий, как мы можем убедиться на примерах цивилизованных стран с развитой экономикой и институтом помощи малоимущим и безработным, ведет к деградации личности. В рамках этого золотого правила, евреи и пытались поступать всю свою многовековую историю.
Надо принимать
во внимание тот факт, что бедность
унизительна для самих
1) "Просите
на улице дать вам освежевать
тушу животного за деньги, но
не говорите: "Помогите мне,
я - ученый, и эта работа не
для меня", или "Пусть ваша
субботняя трапеза будет
2) "Кто не
может выжить без милостыни,
как старики. Больные и другие
страждущие, но упрямо отказывается
ее принять, виновен в
А чтобы люди, получающие помощь не считали себя жалкими попрошайками, раввины издали специальный указ: "Даже человек, живущий за счет благотворительности, должен подавать бедным!" (Вавилонский талмуд, Гиттин 76). Во все времена существовали люди, которые отказывались подать бедным, говоря им "иди работать". Есть даже притча, в которой рассказывается о богаче, не давшем милостыни просящему и поднявшему страшный крик "Почему ты не работаешь? Посмотри на свои ноги, посмотри на свои руки, на свой живот, на мышцы!". Тогда Всемогущий ответил крикуну: "Разве у тебя не все в достатке, что ты ничего ему не дал? Так ты еще и завидуешь тому, что дал ему Я!!!". В вавилонском Талмуде есть фраза: "Тот, кто дает милостыню тайно, более велик, чем Моисей". На что англо-еврейский писатель Хаим Бермант когда то заметил, что "…мало кто из евреев заслужил величия такого рода". Анонимная благотворительность считается вторым наилучшим видов благотворительности. Что же считать низшим видом? Скорее всего, когда дающий не испытывает от процесса благотворительности радости в своем сердце. Ну, а для тех, кто так и не проникся духом помощи, существует такой совет: "Помогите, пока это вам не сложно!!!". Впрочем, если человек говорит: "Я отдам эту монетку бедным, что бы мой ребенок жил счастливо" или "что бы я попал на небеса", он считается абсолютным праведником, несмотря на эгоистические мысли.
Тут мы
подходим к очень важной
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: