Молодежь и социальные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 13:27, доклад

Описание работы

Задачи исследования:
¬¬- выделить общий процент пользующихся и не пользующихся соц. сетями среди опрошеных;
- выделить наиболее популярные соц. сети

Файлы: 1 файл

Соц. исследование.docx

— 777.34 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гуманитарный юридический колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

  «Оренбургский государственный  университет»

 

 

 

 

Социологическое исследование

На тему:

«Молодежь и социальные сети»

 

 

 

Руководитель:

Першина Т.О.

«___»__________ 2014г.

Выполнил:

Новоженин А.А.

«___»__________ 2014г.

 

Объект исследования: Молодёжь в возрасте 15 – 25 лет.

Предмет исследования: Социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и т.д.)

Цель исследования:

Задачи исследования: 
- выделить общий процент пользующихся и не пользующихся соц. сетями среди опрошеных; 
- выделить наиболее популярные соц. сети

 
Гипотеза: 
Большинство людей не следят за временем, которые они проводят на в соц. сетях и выкладывают много информации о себе и часто она является подлинной. Большая часть людей, наверное, не согласятся со своей зависимостью от социальных сетей и будут отрицать её. 

Метод сбора информации:

В данном социологическом исследовании использовался метод сбора информации – "анкетирование". Опрос проводился заочно, через одну из таких соц. сетей.

 

В наше время высоких технологий и бешеного прогресса возможно все. Порой даже самые абсурдные вещи становятся реальностью. Но возможна ли зависимость от социальных сетей?

Конечно, если вы поищете такие примеры, то неизменно наткнетесь на такие сайты как "Одноклассники" и "В контакте" или даже "Мой мир" на сайте mail.ru и будете совершенно правы, именно эти сайты могут вызвать зависимость.

Но почему? Что такого привлекательного в этих, казалось бы, безобидных ресурсах, спросите вы. Все просто, в нашем обществе очень много людей, все они очень различны, есть сильные и уверенные в себе, а есть в силу некоторых обстоятельств неуверенные и слабые люди. Именно они подвергаются такого рода зависимостям.

Не найдя себе применения в реальном мире они надеются найти тоже самое в интернете, в сущности они это и находят, но только в суррогатном виде. Этого вполне хватает для небольшого самоутверждения, человек хватается за этот ресурс как за соломинку и держится за нее до конца. Очень часто встречаются случаи когда сайты знакомств и социальные сети это единственный путь для человека с какими либо проблемами в общении или внешности получить свою долю общения. Как известно, человек это "социальное животное" и он будет чувствовать себя неуютно не получая этого. Социальные сети это как раз то место, где он может утолить этот голод. И это относится не только к людям неуверенным в себе.

Проблема:

В современном мире молодежь стала удовлетворять свою потребность в общении путем использования социальных сетей. Она стала пренебрегать прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную "жизнь" внутри социальных сетей. Фотографироваться начали не ради того чтобы сохранить приятный тебе момент в жизни, а ради того чтобы выложить эти фотографии в социальную сеть и увидеть под ними несколько положительных комментариев и получить от этого очередную порцию удовлетворения. Этот список можно продолжать, проблема очевидна и ясна. Нельзя заменять "натуральное" общение на виртуальное, потерян контроль молодежи над своей настоящей жизнью и преувеличены виртуальные ценности.

Полученные в ходе исследования социологические данные в % обрабатывались вручную.

По результатам исследования (в нем принимали участие 15 человек):

Самые популярные социальные сети среди участников анкетирования:

В контакте (указали 15 человек)

Мой мир (4 человека)

Одноклассники (5 человек)

Facebook (4 человека)

Twitter (2 человека)

33% зарегистрировались в  социальной сети по совету  друга(подруги); 20% зарегистрировались из-за того, что все их друзья уже имели профиль; 46% указали причиной регистрации любопытство; 18% - желание завести новых друзей (некоторые выбирали по 2 варианта ответа);

На вопрос о времени 100% процентов ответили, что не ведут подобные подсчеты.

45% опрошенных ответили, что выкладывают в социальной сети только необходимую информацию: ФИО, пару фотографий и место работы (учебы), 33% указали что выкладывают много фотографий и всю информацию о себе, 22% сообщили, что заполняют все поля анкеты.

24% опрошенных считают  себя зависимыми от социальных  сетей, 55% не считают себя зависимыми, еще 21% затруднились ответить;

33% ответили, что в любой  момент смогут удалить свой  профиль в соц. сети и 64% - что  у них там находятся важные  контакты и необходимая информация

Если социальная сеть станет платной только 15% согласны платить при любом уровне цен, 55% готовы платить, если цены буду умеренными, еще 30% не согласны платить за социальную сеть.

80% считают, что зависимость  от социальных сетей стала  глобальной проблемой, 20% не считают  это глобальной проблемой.

45% опрошенных – девушки, 55% – парни.

Выводы:

Из полученных нами в ходе социологического исследования данных можно сделать вывод, что поставленная нами гипотеза подтвердилась лишь частично, выкладываемая информация лишь только самая нужная и далеко не полная. Предположение, что очень мало человек считают себя зависимыми подтвердилось. Больше половины опрошенных так не считали. Самые опасные предположения все таки подтвердились: люди не следят за временем, которое они проводят в социальных сетях и если завтра социальные сети станут платными, большинство людей не откажутся от их услуг. Скорее всего, если увеличить количество анкетируемых, то эти показатели будут расти.

Рекомендации при пользовании социальными сетями:

В первую очередь нужно контролировать свое время, которое вы проводите в социальных сетях, попробуйте пользоваться социальными сетями через день или два. Выкладывайте как можно меньше своей информации: на подобных сайтах настоящие друзья знают о вас достаточно, а другим эта информация не очень интересна, но большой объем информации о вас может повлечь за собой большие проблемы в будущем. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее. Например, известен случай, когда преступница искала внешне похожих на себя женщин, убивала их и продавала их квартиры. Сборщики долгов иногда используют социальные сети, чтобы найти неплательщиков или получить сведения об их имуществе. Некоторые работодатели запрещают пользоваться социальными сетями — не только ради экономии, но и чтобы воспрепятствовать утечке информации. Но кто действительно может повлиять на эту проблему так это родители, они должны следить за своими детьми и контролировать их.

 

Приложение:

Структура анкеты:

(внешний вид социологической  анкеты)

Социальные сети 
Здраствуйте! 
Я провожу социологическое исследование на тему "Социальные сети", пожалуйста, ответьте на вопросы искренне, заранее большое спасибо.

1. Какими социальными  сетями вы пользуетесь?(возможны несколько вариантов ответа) 
а) В контакте; 
б) Мой мир(mail.ru); 
в) Одноклассники; 
г) Facebook; 
д) Twitter; 
Другие:

2. Что вас подтолкнуло  зарегистрироваться в социальной  сети? 
а) друг (подруга); 
б) все мои друзья там, чем я хуже; 
в) любопытство; 
г) желание завести новых друзей; 
Другое:

3. Сколько времени в  день вы проводите в социальной  сети? 
а) 15 минут и меньше; 
б) от 15 минут до часу; 
в) от часа до трех; 
г) не веду подобные подсчеты;

4. Что вас больше всего  привлекает в социальных сетях?

5. Какую информацию о  себе вы выкладываете в социальной  сети? 
а) ФИО, пару своих фотографий и место где я учусь (работаю); 
б) выкладываю много фотографий, всю информацию о себе (интересы, увлечения, любимые фильмы, и т.д.; 
в) заполняю все поля, которые там есть, даже если порой они ко мне не относятся;

6. Вы считаете себя  зависимым от социальных сетей? 
а) да; 
б) нет; 
в) трудно сказать;

7. Сможете ли вы безо  всякой причины удалить свой  профиль в социальной сети  или просто стереть всю информацию  на ней и не заходить туда? 
а) да, без проблем; 
б) нет, там необходимая мне информация и контакты; 
в) я что глупец? У меня там больше 1000 друзей и рейтинг 500!

8. Если завтра социальная  сеть станет платной, вы продолжите  пользоваться ею? 
а) да, не зависимо от цен; 
б) да, если цены будут умеренными; 
в) нет, я не собираюсь тратить деньги на всякую ерунду;

9. Считаете ли вы что  зависимость от социальных сетей  реально стала глобальной проблемой? 
а) да; 
б) нет; 
в) это все придумали те у кого мало друзей и комментариев под фото;

10. Какие методы борьбы  с зависимостью можете предложить?

11. Ваш пол: 
а) женский; 
б) мужской;

12. Ваш возраст:

Спасибо за участие!


Информация о работе Молодежь и социальные сети