Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:24, курсовая работа
Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определённая фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально- психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации. Социологическое исследование молодежи предполагает единство анализа социально-классового деления общества и системно-структурного подхода, прослеживающего особенности положения и социальных функций молодежи в ряду других возрастных групп данного общества, на основе определенного способа производства и более широкого исторического анализа.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Понятие «молодежи» в Российском обществе……………………………………4
Молодежные субкультуры в обществе……………………………………………7
Десять проблем молодежи в обществе……………………………………………13
Проблема молодежной занятости………………………………………………...14
3.2 Ценностные ориентации современной молодежи……………………………….16
3.3 Молодежь в сфере криминального влияния……………………………………..18
3. 4 Проблема наркомании среди молодежи…………………………………………19
3.5 Молодежь и брак…………………………………………………………………..20
3.6 Молодежь и образование…………………………………………………………21
3.7 Молодежь и социальное неравенство в обществе………………………………24
4. Молодежь и становление общества новой России……………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………31
Список использованной литературы………………………………………………………..34
Образование
Складывающаяся система образования не гарантирует свободы выбора и возможности социального продвижения молодых людей. Исследования показали, что распределение молодежи в системе образования жестоко социально детерминировано. А переход к платному образованию ужесточит этот процесс.Быстро растет такая группа молодежи, как маргиналы. Как правило, это юноши и девушки, ведущие асоциальный образ жизни, не участвующие в материальном и духовном производственном труде, эгоистически и потребительски относящиеся к другим людям, к обществу.
Численность молодежи, которая нигде не работает и не учится, перевалила за 1 млн., из которого около 30% можно отнести к безработным. Знание причин кризиса процесса социализации и социального статуса сегодняшней молодежи позволяет определить направления и механизм осуществления молодежной политики, способы и методы разрешения социальных проблем молодежи.
Формирование молодежной политики в России, определение нравственности, а также юридических, экономических и политических механизмов ее реализации нуждаются в критическом анализе не только кризисных явлений, с которыми столкнулось наше общество, но и содержания принципов, на которых оно строило отношения с подрастающим поколением. В разные периоды нашей истории экономические и политические противоречия общества в целом фокусировались в молодежной политике, накапливались в исторической памяти поколений, определяя характерные черты их социального облика.
В каждом новом поколении неразрешимые противоречия не исчезали, а накапливались, предопределяя тем самым характерные черты сегодняшней молодежи. Поэтому, говоря о современной молодежной политике, было бы одинаково ошибочными как однозначный возврат к ленинским принципам, которые формулировались применительно к качественно иному поколению в условиях конкретной исторической ситуации, так и отказ от того немалого опыта, в том числе и негативного, накопленного за всю историю существования советского государства.
Список использованной литературы
1. Большая Российская
2. Голенкова З. Т. Динамика социокультурной трансформации в России //Социс. 1998. № 10
3. Журнал Социологические
4. Зубок Ю. А. Исключение в исследовании проблем молодежи // Социс.1998. № 8
5. Иваненков С. П. Молодежь и брак.// «Credo» № 2 1997
6. Караваева В. А. Социальный портрет учащейся молодежи. М. 2001
7. Карпухин О.И. Молодежь России:
особенности социализации и
8. Клипенштейн Т. Проблема молодежной занятости в современных условиях. М. 2000
9. Маликова Н.Н. Типология отношения студентов к наркомании //Социс. - 2000 - №7. - С. 50-57
10. Меренков А. В. Жизненные ориентиры студенчества. // Социс. 1998 №12
11. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 2002. №1.
12. Наркомания// Медицинский вестник. 15 октября 2001 г.
13. Никольский Д. Социология молодежи. - М.: Феникс, 2002.
14. Перов И.М. Неформальные молодежные объединения // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - №5. С.18-35.
15. Преступность в 21 веке //Социс. - 1996. - № 7.
16. Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы - М.: "Наука" 1999
17. Российская молодежь: десять главных проблем. Материалы исследования Научно – исследовательского центра при Институте молодежи. 1999
18. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // СОЦИС. 1998. №
19. Сергеев С. А. К вопросу о
классификациях и некоторых
20. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики/ Отв. ред. В.Т.Лисовский. М., 1994
21. Щепанская Т. Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 1993. с.128Тарасов А. Молодежь как объект классового эксперимента // Свободная мысль. 1999. № 10.
Информация о работе Молодежь и становление общества новой России