Молодежная субкультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:35, реферат

Описание работы

Эта работа, опираясь на опыт проведенных исследований, ставит перед собой цель: выявить информированность молодёжи о различных субкультурах, существующих в настоящее время в нашей стране.
Чтобы достичь поставленной цели нужно выполнить ряд задач:
• Исследовать общую осведомлённость о различных субкультурах
• Выяснить, какие субкультуры актуально представлены в нашей стране
• Выяснить, каковы основные источники информации о жизни различных субкультур

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Понятие и классификация субкультур………………………………4
Музыкальные субкультуры…………………………………………..8
Результаты социологических исследований………………………...14
Заключение……………………………………………………………..16
Список использованной литературы…………………………………17

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 60.98 Кб (Скачать файл)

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез". Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы (которые они сами специально режут).

Рокеры появились как субкультура в пятидесятых - начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли.

Рокеры носят кожаные  мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками  и булавками. На головах у них  нередко довольно модные кожаные  кепки. Обычно они ездят на мотоцикле  в шлеме с открытым лицом. В  гардеробе каждого рокера присутствуют джинсы, кожаные брюки, высокие мотоциклетные  ботинки, военные футболки и ботинки.

Другая сторона рокерской культуры - злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.

Растафаны. Растафаны создают свой мир из мельчайших впечатлений и воспоминаний. Они верят в бога Джа и любят музыку Боба Марли, представителя интернационального регги, основателя rasta-движения на Ямайке. Чернокожие ямайские растафари говорят, что дреды делают их похожими на священного льва с огромной головой и помогает отгонять злых духов. Канабис на шее, черно-зелено-красно-желтые береты, дреды - яркие символы растафари. Это молодёжное течение для России ново, но, тем не менее, в последние пару лет его последователей можно найти и в российской глубинке.

Ролевики. Ролевики - это непрофессиональные актёры-любители. Цель игры - в короткие сроки (2-3 дня) максимально реально показать, как существовало то или иное общество далеких веков. Ролевик может стать героем книги, жителем Англии XVII века, рыцарем, девушкой из древнего племени, хоббитом, старым воином. Разыгрываются рождение, смерть, свадьбы, дуэли, пиры, путешествия, торги, штурмы крепостей. Основная задача игрока - вжиться в свою роль, не допускать отступления от нее вплоть до окончания игры. Платье, скроенное по моде эпохи, реквизит - обязательная атрибутика этого общества.

Хип-хоп - молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемаяхип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс),графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира, а также в России.

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки.

Стиль любителей хип-хопа:

Большинство носят джинсы -"трубы" и плотные рубашки или спортивные футболки, ювелирные украшения, стилизованные под рэп-культуру. Одежда больших размеров приветствуется. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки- это обязательная атрибутика представителей этой субкультуры.

Молодежь, которая является частью данной субкультуры можно  классифицировать, как достаточно специфическую  и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры.

Экстремалы. Сегодня экстремальные виды спорта (скейтборд, ролики, велотриал) развивается очень стремительно. Молодёжь стремится в экстремальный спорт из-за «компании», чтобы влиться в особый мир, стать носителем особой культуры. У спортсменов-экстремалов есть свои жесткие правила, своеобразный устав.

Эмо- молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США в середине 80-х годов. В России же об этой субкультуре стало известно лишь в начале XXI века.

Выражение эмоций - главное правило для тех, кто относит себя к субкультуре эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо- ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви.

Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях.

Традиционной причёской  эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос. Часто эмо прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо может быть пирсинг (например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице). Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице. Ногти покрывают чёрным лаком.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Наиболее типичная для них одежда - это узкие джинсы, кеды с яркими или чёрными шнурками, чёрный или розовый ремень, клетчатая косынка-арафатка на шее.

 

Результаты социологических  исследований 

В ходе исследования был  предложен один из вопросов: «Перечислите представителей каких молодежных субкультур вы встречали?

Результаты были следующие:

1. Субкультуры, выделенные  на основании признака асоциальной  направленности и деликвентного / криминального поведения – 2,19%

2. Субкультуры, выделенные  на основании признака увлечения  различными видами спорта –  6,24%

3. Субкультуры, выделенные  на основании способа проведения  свободного времени / трудно идентифицируемые  – 7,78%

4. Субкультуры, выделенные  на основании признака социальной  активности и политических взглядов  – 20,92%

5. Субкультуры, выделенные  на основании признака музыкальных  пристрастий, соответствующей моды  – 62,87%

Следующим вопросом к респондентам был «Представители каких музыкальных  субкультур вы встречали ?

Ответы распределились следующим  образом:

“Панки” – 25,13%

“Эмо” – 22,32%

“Рэперы” – 19,06%

“Готы” – 12,94%

“Хиппи” – 6,64%

“Металлисты” – 5,5%

“Неформалы” – 4,01%

“Альтернативщики” – 2,98%

“Другие” – 1,43%

Респондентам задавали вопрос: «Что является основным источником информации о субкультурах?» Результаты получились следующие:

- Телевидение – 35,20% - Рассказы  друзей – 23,70% - Наблюдаете со  стороны, являетесь очевидцем  – 14,59% - Сами активно участвуете  в жизни какой-либо из субкультур  – 10,52% - Газеты, журналы, радио  – 10,52% - Интернет – 4,63% - Нет  ответа – 0,84%

Мотивы, по которым молодые  люди становятся участниками определённой субкультуры, распределились следующим  образом:

- Интересы – 42,63%

- Попытка победить внутреннее  одиночество, желание найти друзей  и единомышленников – 34,71%

- Потребность в эмоционально  насыщенном общении – 12,48%

- Конфликты на учёбе  и дома – 5,89%

- Потребность в защите  и независимости – 4,29%

Как видно группа мотивов, обусловленных проблемами в общении, отношениях со взрослыми, чувством незащищённости дома и на учёбе в сумме составляют 12,48%.

То есть субкультуры в  большей степени выступают как  объединения по интересам, помогающие уйти от одиночества и удовлетворяющие  потребность в насыщенном общении.

 

 

Заключение

Автор дал обоснование термину «субкультура», охарактеризовал составляющие и признаки субкультуры, которыми являются знание; ценности; стиль и образ жизни; социальные институты как системы норм; процедурное знание (навыки, умения, способы осуществления, методы); потребности и склонности.

Также познакомил с видами субкультур: музыкальными, политическими, имиджевыми, и с субкультурами по хобби.

Выявил ряд факторов возникновения субкультур, к которым относится малоинтересная жизнь, различия между поколениями, а также особенности возрастной психологии молодежи.

Выделил три направления молодежных субкультур: асоциальное молодежное объединение, антисоциальное и просоциальное объединения.

 Автор обратил особое внимание на музыкальные субкультуры молодежи, такие как панки, эмо, рокеры, альтернативщики, представители хип-хопа, металлисты и более подробно рассказал об их атрбутике, стиле в музыке и в одежде.

Также были проанализированы несколько социологических опросов, в ходе одного из которых выяснилось, что большинство музыкальных субкультур, а именно 62,87%, т.е. мода и музыкальные пристрастия наиболее важные признаки в молодежной среде; наиболее известными субкультурами среди респондентов являются панки – 25,13% и эмо – 22,32%; также выяснил основные источники информации о субкультурах - телевидение – 35,20% и по рассказам друзей – 23,70%; узнал, что интерес и попытки победить внутреннее одиночество стали основным мотивом, по которому люди приобщились к той или иной субкультуре.

Итак, тема субкультур –  это одна из интереснейших тем. Она  обширна и многогранна. Она жизненна и наблюдается каждый день. Субкультуры  не стоят на месте, они развиваются  и изменяются. Они все шире охватывают человечество.

Список использованной литературы 

1. Бельский В.Ю., Беляев  А.А. "Социология", М., "ИНФРА  - М", 2005

2. Громов А.В., Кузин О.С. "Неформалы. Кто есть кто?" - М.,1990г.

3. Левикова С. И.: ”Молодежная субкультура”: Учеб. пособие, 2004 г.

4. Слюсаревский Н.Н. Субкультура как объект исследования.

5. Источник из интернета:http://www.sub-culture.ru/

 


Информация о работе Молодежная субкультура