Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:07, контрольная работа
Молодежная организация как социальная группа является одной из форм проявления социальной инициативы детей и подростков, позволяющая удовлетворить присущую им потребность в социально-преобразующей деятельности. В них не только создается поле для социальной деятельности, но и возможность для проявления социальных и гражданских чувств, общих переживаний, стремления к преобразованию. Особенностями таких объединений всегда являлись:
реализация творческого и лидерского потенциала детей и молодежи в пространстве сегодняшней жизни;
коллективные творческие, социально значимые дела, участвуя в которых, ребята могут не только проявить имеющиеся у них определенные знания, умения и навыки, но и получить новые, закрепить их на практике, а также научиться использовать их, выражая свою гражданскую, социальную позицию в современном обществе;
Введение.
Молодежные организации на современном этапе
Молодежный парламентаризм как инновационная форма
взаимодействия государства и молодежных организаций
Общественные движения в России на примере движения
«Молодая гвардия»(Константиновский район)
Заключение.
Библиографический список.
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВПО РГУПС)
______________________________
кафедра «Социальные технологии»
Контрольная работа
по дисциплине
Тема: «Молодежное движение и молодежные объединения в современной России»
Выполнил(а): |
Липаткина И. В. |
Группа: |
ГЗС-5-013 |
Учебный шифр: |
08-ГЗС-7807 |
Проверил: |
ст.пр. Дудников М.Т. |
Ростов-на-Дону
2013
Содержание.
Введение.
взаимодействия государства и молодежных организаций
«Молодая гвардия»(Константиновский район)
Заключение.
Библиографический список.
Введение.
Во взаимоотношениях государства и общества одно из важнейших мест занимают взаимоотношения государства с молодежными организациями. Это обуславливается особой ролью молодежи в современном обществе, развивающемся стремительно и с необходимостью ориентированном на инновации. «Настало время говорить о принципиально новом открытии молодежи, главным в котором является установление точки зрения на молодежь, как минимум, как на возраст, не сводящийся к возрастным особенностям и отклонениям от нормы (незрелость, неразумность и т.п.), а напротив, как на наиболее ценный для нынешнего общества период жизни человека, в котором он более, чем когда-либо, открыт Новому, не зациклен на Старом, активно стремится к самоутверждению и самореализации. Молодежь – это жизненная сила общества, сгусток энергии, нерастраченных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода. В молодости человек наиболее способен к творческой деятельности, к формулировке эвристических подходов, максимально работоспособен» - считает ректор Института молодежи И.М.Ильинский.
Молодежная организация как социальная группа является одной из форм проявления социальной инициативы детей и подростков, позволяющая удовлетворить присущую им потребность в социально-преобразующей деятельности. В них не только создается поле для социальной деятельности, но и возможность для проявления социальных и гражданских чувств, общих переживаний, стремления к преобразованию. Особенностями таких объединений всегда являлись:
Молодежные организации на современном этапе
Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских общественных объединений. Среди них общероссийские, международные, межрегиональные, региональные, местные. По данным социологов, более половины молодых людей поддерживают их существование, при этом войти в их состав хотели бы вдвое меньше. Реально же членами молодежных общественных объединений является 4% российской молодежи.
Российские реформы и преобразования вызвали к жизни много различных общественных движений. И хотя количественный их рост отнюдь не адекватен качественному составу, следует особо отметить значимость молодежных общественных организаций в процессе становления Российского государства. Объединяясь по мотивам удовлетворения общности интересов, детские и молодежные организации способствуют реализации основной стратегии молодежной политики - ориентированное решение проблем конкретного человека, группы, сообщества. Помимо обсуждения способов решения той или иной проблемы, молодежные организации предоставляют некие преимущества для развития конкретного человека как личности в контексте определенной общественной культуры. Несмотря на тенденцию роста численности организаций и их членов, они по-прежнему не являются массовыми. В органах власти и в средствах массовой информации звучат скептические реплики относительно бессилия даже самых крупных молодежных организаций, их искусственности, слабой связи с молодежью и неумения вести работу. Но это неточная позиция, поскольку молодежные и детские объединения являются необходимым звеном самореализации личности, социализации молодежи, приобретения ею организационной культуры, умения вести дело, руководить и подчиняться руководству, в конечном счете – становления правового государства и гражданского общества.
В последние два года все большая часть молодежи высказывается в пользу политических молодежных организаций (7-17%). Исследования свидетельствуют, что идеи социализма не утратили своей актуальности не только в сознании старших поколений, но в известной мере и молодежи. Молодежные организации, существующие в современной России. Можно классифицировать по различным основаниям. Для дальнейшей нашей цели – изучения взаимодействия государства с молодежными организациями в плане правового регулирования, государственной молодежной политики, а также надзора и контроля, целесообразно рассмотреть молодежные организации России в зависимости от их отношения к политике, спектра деятельности, регионального охвата и уровня взаимодействия с государством.
По отношению к политике и политическим структурам эти организации можно разделить на 4 группы:
1) Аполитичные – их деятельность политически индифферентна (творческие, спортивные организации, объединения по интересам).
2) Идеологические - руководители и лидеры которых умалчивают о каком-либо отношении к политике, политическим структурам или отвергают саму возможность участия в политическом процессе. Однако при этом в программных документах фиксируются совершенно определенные идеологические положения, например, они создаются «в интересах защиты прав и реализации интересов юношества, развития личности, ее гражданского становления», чтобы обеспечить «развитие физического, интеллектуального и духовного потенциала молодых людей как ответственных граждан своей страны». К таким организациям, например, можно отнести гражданско-патриотические, поисковые объединения.
3) Политические – молодежные организации, создаваемые при тех или иных политических объединениях и действующие в строго заданных идеологических рамках. Политические партии, кровно заинтересованные в собственном воспроизводстве, стремятся рекрутировать будущих членов своих организаций из детской и молодежной среды и создавать для них определенные организации при партиях в качестве функциональной ниши. В качестве примера можно привести молодежный союз «Отечество», общероссийскую организацию «Молодежное единство» и другие молодежные крылья политических партий.
4) Политико-просветительские - общественные объединения, нацеленные на подготовку будущих представителей российской политической элиты. Характерными особенностями деятельности подобных формирования являются : во-первых, отсутствие ориентации на доктрину определенной политической партии; во-вторых, ориентация на политическое просвещение членов объединения; в-третьих, непрофессиональная политическая деятельность подростков и юношей, стажировка в государственных структурах, участие в работе общественных комиссий, комитетов, фондов, добровольная
По спектру деятельности можно выделить:
1) Организации, выделяющие в своей деятельности приоритетные направления – творческие, поисковые, военно-патриотические, общественно-политические, спортивные, религиозные, культурно-досуговые, исторические, профессиональные (Молодежный союз юристов), социальной направленности. Подробнее мы остановимся на них, говоря о реализации государственной молодежной политике совместно с общественными организациями.
2) Организации, организующие деятельность в рамках свободного времени молодежи, не выделяя приоритетных направлений – штабы и союзы учащейся молодежи, студенческие организации.
3) Организации, реализующие широкий спектр направлений деятельности, обычно наиболее крупные. Наиболее крупными молодежными общественными объединениями в России на 2012 год являются :
По региональному охвату организации подразделяются на :
1). Региональные - городские, районные, областные, краевые и др. Важной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть союзов детей и молодежи сосредоточена в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Волгограде, Ростове-на-Дону, в некоторых других крупных экономических центрах, в столицах республик, входящих в состав Российской Федерации. Формируются реестры детских и молодежных общественных объединений на региональном уровне, как основа их государственной поддержки.
2). Межрегиональные. В последние годы в ряде субъектов РФ произошло организационное становление межрегиональных общественных объединений: межрегиональная общественная организация «Ассоциация работников молодежной сферы» (Тульская область), межрегиональная Ассоциация клубов международной дружбы учащейся молодежи «Дом мира» (Владимирская область), межрегиональная ассоциация служб трудоустройства молодежи (Пензенская область). Часто такие организации создаются на базе объединения нескольких молодежных организаций.
3). Международные. В настоящее время на территории Российской Федерации действуют отделения таких международных молодежных организаций, как Христианская Ассоциация Молодых Людей, организации скаутов в разных регионах, отделение Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» и другие.
По уровню взаимодействия с государством можно выделить:
1). Включенные в Реестры организаций, пользующихся поддержкой государства. Это означает возможность взаимодействия с государством на уровне частичного финансирования программ этих организаций. По состоянию на 31 декабря 1997 г. Федеральный реестр включал в себя 48 организаций, из них 32 молодежных. За четыре года проведения конкурса на соискание государственных грантов среди молодежных и детских общественных объединений было рассмотрено 350 проектов и программ, рекомендовано на предоставление государственной поддержки 120 проектов и программ на сумму около 4 млрд. руб. В 2002 году в Федеральном реестре 57 общественных организаций, из них 42 молодежных и 15 детских.[27] Формируются реестры детских и молодежных общественных объединений на региональном уровне как основа их государственной поддержки. Так, в Санкт-Петербурге составлен реестр молодежных и общественных объединений, в котором указаны 462 организации, в Вологодской области 16 организаций.
2). Не включенные в Реестры, но зарегистрированные в органах юстиции. Например, по данным Министерства юстиции РФ, на начало 2002 года в РФ зарегистрировано 79 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений.
3). Не зарегистрированные в органах юстиции РФ, но осуществляющие свою деятельность на основании учредительных документов и не преследующие антигосударственных целей. К сожалению, таковыми остается большая часть молодежных организаций (73% против 27% зарегистрированных), так как процедура регистрации общественных объединений постоянно усложняется. На первоначальном этапе некоторые организации не могут даже уплатить регистрационный взнос в сумме 2000 рублей. Это крайне плохо, так как сужает круг общественных объединений, на которые распространяется действие федерального и регионального законодательства, направленного на поддержку молодежных общественных объединений, не позволяет отследить степень эффективности, реальности деятельности общественных объединений. Ведь в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О поддержке молодежных и детских общественных объединений», государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод. Таким образом, получается, что незарегистрированные в органах юстиции организации не признаются государством ни в качестве субъекта взаимоотношений, ни в качестве объекта поддержки. А ведь задачу государственной поддержки без того делает непростой разнообразие организаций по направлениям деятельности, недостаток опыта публичной деятельности их руководства и членов, крайне небольшая численность и ограниченные ресурсы большинства из них.
В настоящее время идет дискуссия о том, должны ли молодежные организации быть крупными и массовыми, или же им следует быть небольшими, но свободными от давления государства или каких-либо политических сил, чтобы не допустить возврата к всеобщности и всеохватности одного-единственного молодежного движения. Так, В.И.Скоробогатова, первый секретарь ЦК Российского Союза Молодежи, считает, что: «надо расстаться с идеями создания сверху общефедеральных организаций, объединяющих всю молодежь по типу комсомола, которая время от времени возникает в различных умах: чиновников, политиков, ученых, руководителей субъектов федерации. Это неизбежно ведет к слиянию государственных и общественных структур и заранее программирует деградацию гражданского общества». А в материалах Министерства образования РФ говорится, что «прежний советский опыт и практика зарубежных государств говорят о целесообразности иметь сильные, высокоавторитетные молодежные организации, которые имели бы свои программы и проекты по решению молодежных проблем, являлись бы проводниками государственной молодежной политики». По моему мнению, ближе всего к решению этой проблемы подходят молодежные организации, создающие между собой союзы и объединения, которые позволяют каждой организации действовать независимо, но взаимоотношения с государством строить от лица этого объединения, чтобы, с одной стороны, участвовать в этих отношениях на равных, а с другой стороны – не рассеивать внимание и силы органов государственной власти среди множества разнообразных мелких организаций, минимизируя количество объектов взаимодействия.
Информация о работе Молодежное движение и молодежные объединения в современной России