Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:06, курсовая работа
Цель
Доказать необходимость молодежных общественных объединений и движений как способа организации и реализации Молодежной политики
Введение
I глава «Молодежь в современном обществе»
1.1. Определение молодежи как отдельной социальной группы
1.2. Проблемы молодежи
1.3. Социально-культурная деятельность с молодежью
1.4 Мотивы участия современной молодежи в общественных объединениях и движениях
II глава «Понятие и сущность молодежных объединений и движений»
2.1. Формы молодежных общественных объединений и движений
2.2. Сфера деятельности молодежных общественных объединений и движений
2.3. Технология организации молодежных общественных объединений и движений
2.4.Структура, организация деятельности молодежных общественных объединений и движений
2.5. Контроль и надзор за деятельностью молодежных общественных объединений и движений
2.6. Приостановление деятельности и ликвидация молодежных общественных объединений и движений
III глава
3.1. Анализ деятельности молодежного общественного объединения «Я могу» Гатчинского муниципального района
Заключение
Библиография
Содержание
Введение
I глава «Молодежь в современном обществе»
1.1. Определение молодежи как отдельной социальной группы
1.2. Проблемы молодежи
1.3. Социально-культурная деятельность с молодежью
1.4 Мотивы участия современной молодежи в общественных объединениях и движениях
II глава «Понятие и сущность молодежных объединений и движений»
2.1. Формы молодежных общественных объединений и движений
2.2. Сфера деятельности молодежных общественных объединений и движений
2.3. Технология организации молодежных общественных объединений и движений
2.4.Структура, организация деятельности молодежных общественных объединений и движений
2.5. Контроль и надзор за деятельностью молодежных общественных объединений и движений
2.6. Приостановление деятельности и ликвидация молодежных общественных объединений и движений
III глава
3.1. Анализ деятельности молодежного общественного объединения «Я могу» Гатчинского муниципального района
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Актуальность
Молодежные общественные объединения играют важную роль в общественной жизни Государства. Значительная роль в процессе становления гражданского общества отводится молодому поколению, представляющему естественный социальный ресурс развития общества. Молодежь, как особая социально-демографическая группа в возрасте от 14 до 30 лет, проходящая стадию социализации, составляет примерно пятую часть населения страны. Критерием позитивности данной группы как субъекта общественного воспроизводства является приобретение и изменение молодыми людьми собственного социального статуса и формирование гражданской идентичности в процессе достижения социальной зрелости. Реализация общественной роли молодежи непосредственно зависит от заинтересованной и целенаправленной политики государства по обеспечению эффективной деятельности всех институтов социализации. Значимость этой функции государства резко возросла в современный период в связи с фундаментальными социально-экономическими, политическими и социо-культурными изменениями, протекающими в ситуации неоднозначности и социальных рисков. Молодежные общественные объединения являются не только институтом социализации и работы с детьми и молодежью, но и выступают одним из важнейших институтов гражданского общества. Эти обстоятельства делают актуальным исследование их роли в решении социально-экономических проблем и как способа организации молодежи как на местном и региональном, так и на федеральном уровне.
Цель
Доказать необходимость молодежных общественных объединений и движений как способа организации и реализации Молодежной политики
Задачи
Объект исследования
Молодежь
Предмет исследования
Молодежные объединения
Методы исследования:
- Работа со специальной литературой,
- метод наблюдения,
- метод сравнения,
- метод обобщения полученных данных и материала,
- метод анкетирования
Степень изученности проблемы
Данная тема рассматривается в такой литературе как: Леотович К.Ф. «Любительские объединения как средство социализации подростков и молодежи», Запесоцкий А., Файн А. «Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений», Становая Т. «Молодёжные организации в современной России», Андреев А.И. «Общественные движения молодежи и молодежная политика: Исторический экскурс» и многих других источниках.
Практическая значимость курсовой работы
Автор на конкретном примере проанализировала деятельность молодежного общественного объединения Гатчинского муниципального района «Я могу» и пришла к выводу что не хватает сплоченности участников, совместного стремления к наибольшей эффективности проведенной работы и привела свои рекомендации для улучшения работы объединения. Поскольку автор является членом этой организации, то рекомендации нашли своего адресата и приняты к дальнейшей деятельности. А так же автор разработала проект, который будет принят в исполнение в следующем году.
I глава «Молодежь в современном обществе»
1.1. Определение молодежи как отдельной социальной группы
Различные научные источники определяют понятие молодежь по-разному, исследовав некоторые из них, автор пришла к выводу, что наиболее подходящим будет такое определение: «Молодежь – это социально-демографическая группа в обществе, выделяемая на основе возрастных характеристик и особенностями социального положения»*.
Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна. Поэтому границы молодежного возраста подвижны, они зависят от социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов проявляется в расширении границ молодежного возраста от 15 до 35 лет, эти границы очень подвижны и условны. Молодежь как социальная группа является неоднородной: она разделяется по месту жительства (сельская и городская), социальной принадлежности и отношению к субкультуре. Субкультуры (неформальные группы) – это типичные для молодежи объединения, автор выделила основные признаки, которыми они характеризуются:
- возникновение на базе
стихийного общения в
- самоорганизация и
- обязательные для участников (отличающиеся от типичных, принятых в обществе) модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);
- относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;
- выражение иных ценностных
ориентации или даже
- атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.
Также здесь хочется сказать об особенностях социального положения молодежи, так как эта группа неоднородна, а границы ее возраста наиболее широки. В связи с этим автор выделила эти особенности:
- Переходность положения.
- Высокий уровень мобильности.
- Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
- Активный поиск своего места в жизни.
- Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
Молодежь - это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет. Из-за того, что эта группа является подверженной наибольшему влиянию внешнего мира и еще не является устоявшейся ( то есть постоянно находится в поиске себя, своего пути, места в жизни и так далее) можно выделить некоторые психологические особенности: неустойчивость психики; внутренняя
* Запесоцкий А., Файн А. «Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений». М.,1994.
противоречивость; низкий уровень толерантности; стремление выделиться, отличаться от остальных (существование специфической молодежной субкультуры). На психологические факторы могут влиять социальные факторы, поскольку в период молодости формируется личность человека, важнейшими из них, по мнению автора, являются: семья, школа, общества сверстников (специальные молодежные организации и многообразные неформальные группы и сообщества), средства массовой коммуникации. Организация воспитания и обучения молодежи по возрастному принципу способствует выработке специфического «молодежного» самосознания и стиля жизни, а также жизненных ценностей и целей.
Благодаря всему вышеперечисленному видно, что на молодежный возраст приходятся важные социальные и демографические события в жизни человека: завершение общего образования, выбор профессии, получение профессионального образования, служба в армии (для юношей), начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.
1.2 Проблемы молодежи
Молодежный возраст очень сложный и ответственный период в жизни человека. Именно на него приходится интенсивный процесс социализации личности, то есть освоение ею различных социальных ролей и усвоение культурных норм и способов поведения, принятых в данном обществе. Этот процесс сопряжен со многими проблемами, такими как:
Из всего вышеперечисленного видно, что молодежь является особенно незащищенной возрастной группой, поэтому возникает еще одна проблема влияния сектантской пропаганды. После исследования этой темы, автор выделила несколько причин:
Самое опасное в нынешнем состоянии российского общества – усиливающееся ощущение духовной пустоты, бессмысленности, бесперспективности, временности всего происходящего. Ломка ценностных ориентаций отражается в настроениях молодежи. Самое главное и основное здесь – нарастание разочарованности в перспективах, распространение нигилизма, снижение нравственных критериев. Молодое поколение оказалось в сложнейшей ситуации, когда оно, призвано продолжать развитие основываясь на базе унаследованных материальных и духовных ценностей, вынуждено, находясь в стадии становления, участвовать в выработке этих ценностей самостоятельно, нередко вопреки старшему поколению их попыткам реставрировать прошлое. В результате противоречия «отцов и детей» в нашем обществе стали источником конфликтов на фоне процессов отчуждения молодежи в обществе, снижения ее социального статуса, сокращения социальных молодежных программ, возможностей получения образования, работы, политического участия. Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.
Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый жизненный стиль.
Современная ситуация
неизбежно привела молодое
1.3 Социально-культурная деятельность с молодежью
Проблемы молодежи требуют от государства правильной молодежной политики, чтобы молодые люди могли адаптироваться в обществе и работать на ее благо.
Наличие у молодежи социального потенциала позволяет усилить результативность решения городских задач за счет повышения активности молодежи в различных сферах городской жизни. Молодежь должна научиться реализовывать собственный потенциал, вступая в самостоятельную жизнь. Для того чтобы он мог быть реализованным, необходимо расширить понимание задач молодежной политики и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе. Также необходимо приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан. Исходя из этого, можно выявить приоритетные направления деятельности молодежи, выявленные Комитетом Государственной Думы по делам молодежи:
Информация о работе Молодежные общественные объединения и движения как способ организации молодежи