Молодежные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 16:32, статья

Описание работы

Сейчас в России с трудом можно найти человека, который даже не слышал о готах, эмо, панках, скинхедах и о других молодежных субкультурах, а если что-то, где-то слышал — то определённо стереотипную клевету. Это может быть связано с тем, что мало кто проверяет полученную информацию, которая зачастую является ложной. В настоящее время проблема молодежных субкультур является актуальной и очень важно знать их суть. Цель моей статьи - рассказать о некоторых наиболее известных молодежных субкультурах, а также привести в пример опрос среди студентов.

Файлы: 1 файл

статья про субкультуры.docx

— 21.67 Кб (Скачать файл)

Молодежные субкультуры.

Сейчас в России с трудом можно найти человека, который даже не слышал о готах, эмо, панках, скинхедах и о других молодежных субкультурах,  а если что-то, где-то слышал — то определённо стереотипную клевету.  Это может быть связано с тем, что мало кто проверяет полученную информацию, которая зачастую является ложной. В настоящее время проблема молодежных субкультур является актуальной и очень важно знать их суть. Цель моей статьи - рассказать о некоторых наиболее известных молодежных субкультурах, а также привести в пример опрос среди студентов.

Начну с определения «субкультура».

Субкультура — система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) — понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и субкультур, находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная субкультура, различные профессиональные субкультуры и др.)

Говоря самым простым  языком, субкультура это клуб по интересам, со своими законами, со своей историей и со своим взглядом на какие-то аспекты главенствующей культуры. Каждый человек принадлежит к какой-то субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не имеют ни самоназвания, ни системы символов, обозначающих их границы. Правдоподобное предположение состоит в том, что самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих.

Поэтому, когда кто-то говорит  «я ненавижу субкультуры», это звучит забавно. И, разумеется, субкультуры никого не ограничивают, как это тоже принято считать, потому что интерес человека первичен, и именно он приводит его в определённую субкультуру — согласно его жизненным принципам, идеям, или его работе на определённом этапе жизни. Не человек для субкультуры, а субкультура для человека. 
 
Субкультур бесконечное количество — курители трубки, коллекционеры винила, анимешники, реконструкторы …

Во второй половине ХХ-го века, в европейской культуре, началась эпоха постмодернизма. Вместе с ней начали появляться молодёжные субкультуры.

Если ранее культура не делилась на так ярко выражено на «взрослую» и «молодежную» (независимо от возраста все пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. п.), то теперь у «отцов» и «детей» появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом.

С чем связаны эти явления — когда молодые объединяются в какие-то новые группы, по своим, новым для родителей интересам? Быть может, прогресс и общественные процессы настолько ускорились, что родители готовили детей к одной жизни, а выходили они — в другую? Молодёжь не могла найти своё место в постоянно, стремительно развивающемся мире, мир выбивал у них почву из под ног. 
 
Только на своей первоначальной стадии, молодёжная субкультура может быть скандальной, после идёт постепенная трансформация, из-за смены её адептов или смерть — если смены нет.

Расскажу о некоторых  молодежных субкультурах.

Па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») - молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство.

Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение.

Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём  они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия» .Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм.

Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие  неестественные цвета, начёсывают и  фиксируют их лаком, бриллиантином, гелем или пивом, чтобы они  стояли торчком. В 1980-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под тяжёлые ботинки (Dr. Martens) и кеды (Converse). Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами.Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 1950-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки. Панки зачастую носят рваные, протёртые джинсы; прицепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, так же пришивают к джинсам различные нашивки, например с логотипами любимых панк-групп.

Го́ты - субкультура, зародившаяся в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех её представителей в той или иной степени характерны специфический имидж и интерес к готической музыке. Эстетика готической субкультуры, своими корнями уходит в готический роман и романтические представления о готическом искусстве средневековья. Готическую эстетику достаточно сложно описать, из-за её эклектичности, глубины и экспрессивности, причём некоторые её части находятся в противодействии. 
           Эстетика выражена, при помощи готической музыки, моды и прочих аспектов субкультурной группы. 
           Существенная черта готики — театрализованность и манерность, берущая своё начало в готическом романе XVIII и XIX века, который, в свою очередь, вдохновлялся готической архитектурой. Изначально, и впоследствии, в отдельных случаях, «готика» не воспринималась как что-то мрачное, она являла собой противопоставление мейнстриму — чёрный цвет использовался в качестве пассивного протеста, но НЕ провозглашения мрака. В чём заключается пассивный протест? Вероятно, в том, что нету явной борьбы с мейнстримом — творчество ставится на первый план, творчество создаётся для определённой группы людей, которая плевать хотела на вкусы масс. Отсюда идёт имидж — противопоставление, альтернатива повседневности. Отсюда идёт интерес к загадкам истории. Чёрный цвет здесь, разумеется, не важен — и это подтвердят любые фотографии с готического фестиваля — люди одеты в совершенно разную одежду, совершенно разных цветов. Основа всего — экстравагантность и непохожесть. «Другая» музыка, «другой» имидж. Поэтому, по определению, готика не может быть популярной.

Эмо- молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.

Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых парнях и девушках.

Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события.Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо.

Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство.

Для эмо характерна одежда в розово-чёрных (и не только)тонах с различными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный,розовый и белый, хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми.

Бывают сочетания  в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.

Для эмо характерны следующие атрибуты: почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками, значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви, яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами), крупные бусы ярких цветов на шее, мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.

Был проведен опрос  среди студентов. Всего было опросили 21 студента. Данный опрос показал, что  у всех отношение к молодежным субкультурам нейтральное и все  считают, что  ни одна молодежная субкультура не должна причинять вред окружающим людям. Никто не относит себя ни к каким из существующих молодежных субкультур.

Ознакомившись с  мнениями студентов, я убедилась  в том, что не все студенты имеют  четкое представление о той или  иной молодежной субкультуре или  владеют не совсем правильной информацией  о них.

В заключении можно  сказать, что людям, все-таки необходимо знать о различных молодежных субкультурах, так как  нам приходиться  часто сталкиваться с теми или  иными их представителями и не быть столь жестокими в своих  мнениях о них, ведь каждый человек  имеет право самовыражаться, самоутверждаться в обществе. Главное, чтобы от действий каких-либо молодежных субкультур не страдали другие люди. 


Информация о работе Молодежные субкультуры