Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 16:32, статья
Сейчас в России с трудом можно найти человека, который даже не слышал о готах, эмо, панках, скинхедах и о других молодежных субкультурах, а если что-то, где-то слышал — то определённо стереотипную клевету. Это может быть связано с тем, что мало кто проверяет полученную информацию, которая зачастую является ложной. В настоящее время проблема молодежных субкультур является актуальной и очень важно знать их суть. Цель моей статьи - рассказать о некоторых наиболее известных молодежных субкультурах, а также привести в пример опрос среди студентов.
Молодежные субкультуры.
Сейчас в России с трудом можно найти человека, который даже не слышал о готах, эмо, панках, скинхедах и о других молодежных субкультурах, а если что-то, где-то слышал — то определённо стереотипную клевету. Это может быть связано с тем, что мало кто проверяет полученную информацию, которая зачастую является ложной. В настоящее время проблема молодежных субкультур является актуальной и очень важно знать их суть. Цель моей статьи - рассказать о некоторых наиболее известных молодежных субкультурах, а также привести в пример опрос среди студентов.
Начну с определения «субкультура».
Субкультура — система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) — понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и субкультур, находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная субкультура, различные профессиональные субкультуры и др.)
Говоря самым простым языком, субкультура это клуб по интересам, со своими законами, со своей историей и со своим взглядом на какие-то аспекты главенствующей культуры. Каждый человек принадлежит к какой-то субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не имеют ни самоназвания, ни системы символов, обозначающих их границы. Правдоподобное предположение состоит в том, что самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих.
Поэтому, когда кто-то говорит
«я ненавижу субкультуры», это звучит забавно.
И, разумеется, субкультуры никого не ограничивают,
как это тоже принято считать, потому что
интерес человека первичен, и именно он приводит
его в определённую субкультуру — согласно
его жизненным принципам, идеям, или его
работе на определённом этапе жизни. Не человек для субкультуры,
а субкультура для человека.
Субкультур бесконечное количество —
курители трубки, коллекционеры винила,
анимешники, реконструкторы …
Во второй половине ХХ-го века, в европейской культуре, началась эпоха постмодернизма. Вместе с ней начали появляться молодёжные субкультуры.
Если ранее культура не делилась на так ярко выражено на «взрослую» и «молодежную» (независимо от возраста все пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. п.), то теперь у «отцов» и «детей» появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе жизни в целом.
С чем связаны эти явления —
когда молодые объединяются в какие-то
новые группы, по своим, новым для родителей
интересам? Быть может, прогресс и общественные
процессы настолько ускорились, что родители
готовили детей к одной жизни, а выходили
они — в другую? Молодёжь не могла найти
своё место в постоянно, стремительно развивающемся
мире, мир выбивал у них почву из под ног.
Только на своей первоначальной стадии,
молодёжная субкультура может быть скандальной,
после идёт постепенная трансформация,
из-за смены её адептов или смерть — если
смены нет.
Расскажу о некоторых молодежных субкультурах.
Па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») - молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. Слово «punk» в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство.
Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение.
Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» и принцип «прямого действия» .Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм.
Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, бриллиантином, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 1980-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под тяжёлые ботинки (Dr. Martens) и кеды (Converse). Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами.Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 1950-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки. Панки зачастую носят рваные, протёртые джинсы; прицепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, так же пришивают к джинсам различные нашивки, например с логотипами любимых панк-групп.
Го́ты - субкультура, зародившаяся
в конце 70-х годов XX века в Великобритании
на базе панк-движения. Готическая субкультура
достаточно разнообразна и неоднородна,
однако для всех её представителей в той
или иной степени характерны специфический
имидж и интерес к готической музыке. Эстетика
готической субкультуры, своими корнями
уходит в готический роман и романтические
представления о готическом искусстве
средневековья. Готическую эстетику достаточно
сложно описать, из-за её эклектичности,
глубины и экспрессивности, причём некоторые
её части находятся в противодействии.
Эстетика
выражена, при помощи готической музыки,
моды и прочих аспектов субкультурной
группы.
Существенная
черта готики — театрализованность и манерность,
берущая своё начало в готическом романе
XVIII и XIX века, который, в свою очередь, вдохновлялся
готической архитектурой. Изначально,
и впоследствии, в отдельных случаях, «готика»
не воспринималась как что-то мрачное,
она являла собой противопоставление
мейнстриму — чёрный цвет использовался
в качестве пассивного протеста, но НЕ провозглашения
мрака. В чём заключается пассивный протест?
Вероятно, в том, что нету явной борьбы
с мейнстримом — творчество ставится на первый
план, творчество создаётся для определённой
группы людей, которая плевать хотела
на вкусы масс. Отсюда идёт имидж — противопоставление,
альтернатива повседневности. Отсюда
идёт интерес к загадкам истории. Чёрный
цвет здесь, разумеется, не важен — и это
подтвердят любые фотографии с готического
фестиваля — люди одеты в совершенно разную
одежду, совершенно разных цветов. Основа
всего — экстравагантность и непохожесть.
«Другая» музыка, «другой» имидж. Поэтому,
по определению, готика не может быть популярной.
Эмо- молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек.
Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых парнях и девушках.
Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события.Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо.
Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство.
Для эмо характерна одежда в розово-чёрных (и не только)тонах с различными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный,розовый и белый, хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми.
Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.
Для эмо характерны следующие атрибуты: почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками, значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви, яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами), крупные бусы ярких цветов на шее, мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.
Был проведен опрос среди студентов. Всего было опросили 21 студента. Данный опрос показал, что у всех отношение к молодежным субкультурам нейтральное и все считают, что ни одна молодежная субкультура не должна причинять вред окружающим людям. Никто не относит себя ни к каким из существующих молодежных субкультур.
Ознакомившись с мнениями студентов, я убедилась в том, что не все студенты имеют четкое представление о той или иной молодежной субкультуре или владеют не совсем правильной информацией о них.
В заключении можно сказать, что людям, все-таки необходимо знать о различных молодежных субкультурах, так как нам приходиться часто сталкиваться с теми или иными их представителями и не быть столь жестокими в своих мнениях о них, ведь каждый человек имеет право самовыражаться, самоутверждаться в обществе. Главное, чтобы от действий каких-либо молодежных субкультур не страдали другие люди.