Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:26, практическая работа
Студенческий сленг – разновидность молодежного сленга, носителем которого является достаточно многочисленная и социально-активная группа. Молодежный сленг, в свою очередь, является неотъемлемой частью молодежной «субкультуры», одним из способов индивидуального и группового самовыражения его носителей. Каждый день студенты учатся, общаются со своими сверстниками, выражают себя, используя при этом свой индивидуальный стиль, яркие слова и выражения. Язык студенчества во многом отличается от норм литературного языка. Он представляет собой некую междисциплинарную реальность, находящуюся на стыке языкознания, социологии, психологии, философии, семиотики и других наук.
Студенческий сленг – разновидность молодежного сленга, носителем которого является достаточно многочисленная и социально-активная группа. Молодежный сленг, в свою очередь, является неотъемлемой частью молодежной «субкультуры», одним из способов индивидуального и группового самовыражения его носителей. Каждый день студенты учатся, общаются со своими сверстниками, выражают себя, используя при этом свой индивидуальный стиль, яркие слова и выражения. Язык студенчества во многом отличается от норм литературного языка. Он представляет собой некую междисциплинарную реальность, находящуюся на стыке языкознания, социологии, психологии, философии, семиотики и других наук.
Одновременно, молодежный слег – интереснейший лингвистический феномен, характеризующийся не только определенным кругом носителей, но и набором «отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений» (С.И. Ожегов).
В работах, посвященных культуре речи, вопрос о сленге решается однозначно: это плохой язык, испорченный, засоряющий правильную речь, следовательно, нуждающийся в искоренении, широкое распространение молодежного сленга воспринимается как неизбежное зло.
Проблема существования сленга в современном обществе не может исчерпываться только порицанием.
Студенческий сленг, являясь
особой функциональной разновидностью
русского языка, отражает весь спектр
интересов личности студента, круг его
контактов внутри вуза и за его пределами
и выполняет, главным образом, коммуникативно-адаптационную
функцию.
Сленговые слова широко проникли на страницы
печати, звучат с телеэкранов. С одной
стороны, это адекватно отражает современные
реалии жизни, действительно существующую
субкультуру, и с точки зрения поисков
общего языка с молодым поколением, показа
«правды жизни» современные средства
массовой информации выгодно отличаются
от предшественников, использовавших
штампы и клише.
Студенческий сленг отражает особенности
молодежного сознания, для которого характерно
иронично-критическое восприятие действительности,
пародирование. Это понятие вневременное,
вечное. В центре внимания здесь находится
персона обучаемого в системе внутри-
и вневузовских отношений. Сленг отражает
социальные, культурные и ценностные особенности
среды, в которых он функционирует.
Широкое распространение студенческого сленга возникает примерно в середине 80-х годах ХХ века с появлением разнообразных неформальных молодежных объединений: панки, рокеры, металлисты, готы и др. Многие из них пытаются создать свои сленговые системы. Они пополняют отдельными лексическими единицами общемолодёжный сленг. В конце 80-х и начале 90-х годов активно развивается хип-хоп движение – рэп, граффити, брейк-данс. Молодое поколение осваивает компьютерные технологии, общается в Интернете. Всё это способствует возникновению новых сленговых систем.
Студенческий сленг – это своеобразный язык, распространенный среди учащихся высших учебных заведений. В нем можно выделить несколько групп.
Первая – это общие для всех студентов сленговые слова: зачётка, универ, препод, фак, абитура, первокур, общага, хвост, шпора… Существуют и целые студенческие сленговые выражения, такие как, например, забить на пару, что значит – прогулять занятие. В каждом университете могут быть приняты свои устойчивые выражения (студенческий сленг), которые передаются от старших курсов младшим.
Вторая группа состоит из ленговых слов, которые употребляются студентами в соответствии с их факультетом и специализацией. Обычно слова образуются от сокращенных названий предметов: матан, матанал – математический анализ, вышмат – высшая математика, начерталка – начертательная геометрия, термех – теоретическая механика, уголовка – уголовное право, дрель – древнерусская лиература, просем – просеминарий. Иногда названия предметов студенты заменяют фамилиями преподавателей или авторов учебников. На старших курсах в жаргоне студентов появляются специальные термины, присущие уже не студенческой, а профессиональной среде.