Молодёжные объединения, как субъекты социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 20:52, реферат

Описание работы

Для то го что бы раскрыть тему данного реферата, нужно рассмотреть понятие Общественные объединения, виды общественных объединений, их структура, правовой аспект и всё что связанно с этим понятием. Также привести примеры общественных объединений, рассмотреть подробно несколько общественных объединений. Далее рассмотреть основы социальной работы, её функции, виды деятельности.

Содержание работы

Введение
Общественное объединение
Волонтёры, как общественное движение.
Аспект социальной работы.
Вывод
Заключение

Файлы: 1 файл

Молодёжные объединения.docx

— 29.45 Кб (Скачать файл)

Обозреватели связывают  создание ещё одной проправительственной молодёжной организации (в дополнение к «Нашим» и «Идущим вместе») с активизацией действий властей, опасающихся  того, что российскую молодёжь могут  увлечь идеи «Оранжевой революции» и  организаций типа «Пора!».

Как сообщала в 2006 году российская газета «Коммерсант», руководство «Молодой гвардии» поставило перед её активистами  амбициозную и масштабную задачу — выявлять коррупционеров среди  региональных чиновников и политиков, состоящих в «Единой России». Таким образом, писала газета, «молодогвардейцы должны стать своеобразным „спецназом“  Кремля, который займется не борьбой  с „оранжевой“ оппозицией, как  другое молодежное движение „Наши“, а  инициированием кадровых чисток в рядах  самой партии власти». Высказываются  мнения, что руководство партии будет  использовать «Молодую гвардию» как  инструмент внутрипартийной борьбы и оперативного реагирования на любые  отклонения региональных лидеров от «линии партии». В качестве примера  приводится кампания активистов «Молодой гвардии» в феврале 2006 года с требованиями отставки губернатора Пермского  края Олега Чиркунова. [1]

 

Волонтёры, как общественное движение

 

Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом  становится все более значимым ресурсом развития мировой экономики. Движение зародилось в США, где уже в XIX в. волонтеры обеспечивали функционирование различных некоммерческих организаций. Волонтерство в России, для которой  этот институт в принципе - явление  также не новое, законодательно начало оформляться лишь с середины 90-х  годов, однако процесс правового  и экономического регулирования  этого вида деятельности еще не завершен.

Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность, основываясь на принципах волонтерской деятельности.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем  оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в  удовлетворении социальных и духовных потребностей. Труд волонтеров обычно сводится к различным видам общественных работ (строительство дорог, уборка территорий), организации общественно  полезных мероприятий (благотворительных  концертов, сбора средств в поддержку  нуждающихся), индивидуальной нематериальной помощи отдельным лицам или организациям (инвалидам, детям-сиротам, ветеранам  войны, некоммерческим структурам) и  др.

Волонтерская деятельность

посадка цветов, кустов и  деревьев;

помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными  возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключенные и другие;

благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, СПИДа, подростковой преступности;

благотворительные концерты и театральные выступления;

экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

пропаганда здорового  образа жизни; и др.

Волонтёрский труд не оплачивается. Волонтёры — не только альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто  волонтерская деятельность — это  путь к оплачиваемой работе, здесь  всегда есть возможность проявить и  зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором  жизненного пути.

В советское время, по сути, волонтёрской деятельностью могли  считаться субботники. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х  годов. Появились НКО - некоммерческие организации (организации, главной  целью которых не является прибыль), которые занялись благотворительностью, просветительской деятельностью и  созданием условий для добровольцев. Благодаря волонтёрским программам, добровольцы могут заниматься волонтёрской деятельностью не только в своей  стране, но и за рубежом в специальных  волонтёрских лагерях. Из-за многих социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо приживается и  не пользуется одобрением большинства  населения. Последние исследования показали, что процент населения, занимающегося добровольчеством, ничтожно низок, в то время, как во многих странах  Европы, Азии и Америки волонтёрство является обычным явлением.

Аспект социальной работы

 

Социа́льная рабо́та — профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции.

Поскольку социальный работник любого ранга — всегда активная сторона, можно говорить о том, на что направлена его деятельность, вне зависимости от того, встречает  ли она активный ответ, или только пассивно принимается людьми. В этом смысле объектом социальной работы являются индивиды, семьи, группы, общности, находящиеся  в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация —  это такая ситуация, которая нарушает или грозит нарушить, возможности  нормального социального функционирования указанных объектов. Важно также  добавить, что самостоятельно, без  внешней помощи, сами индивиды справиться с этой ситуацией не в силах.

В жизни, к сожалению, случаются  несчастья, болезни, катастрофы, которые  могут вполне благополучного человека, семью, социальную группу вытеснить  в число неблагополучных, нуждающихся  во внешней помощи. Семейные проблемы, дестабилизирующие межсупружеские или родительско-детские отношения, могут возникнуть в любой семье  независимо от ее социального статуса  и материального положения. Проблемы подростков в пубертатном периоде  или пожилых людей являются практически  неизбежными, и эти категории  населения, а также их близкие  нуждаются в помощи для их разрешения. Поэтому во всем мире давно осознали, что социальная работа нужна всем слоям, группам и индивидам, хотя некоторые нуждаются в ней  потенциально, а другие — уже  актуально.

Социальный работник: выявляет и оказывает содействие детям  и взрослым, нуждающимся в опеке  и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой  и иной помощи; организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает  в качестве их общественного защитника  в суде; участвует в работе по созданию центров социальной помощи семье (усыновление, попечительство и  опека, социальная реабилитация), приютов, молодежных, подростковых, детских и семейных центров, клубов и ассоциаций, объединений по интересам и т.д. Организует и координирует работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений и мест лишения свободы.

Конкретизация деятельности специалистов по социальной работе вытекает из его основных функций:

диагностическая изучает  особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния  на них микросреды и ставит «социальный  диагноз»;

прогностическая прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе людей, обществе, и  вырабатывает определенные модели социального  поведения;

правозащитная использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержку населения, его  защиту;

организационная способствует организации социальных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность на оказание различных видов помощи и социальных услуг населению;

предупредительно-профилактическая приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся;

социально-медицинская организует работу по профилактике заболеваний, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует  подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т.д.;

социально-педагогическая выявляет интересы и потребности людей  в разных видах деятельности (культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, художественного  творчества) и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы и т.д.;

психологическая консультирует  по вопросам межличностных отношений, способствует социальной адаптации  личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся;

социально-бытовая способствует в оказании необходимой помощи и  поддержки различным категориям населения (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и т.д.) в  улучшении их быта, жилищных условий;

коммуникативная устанавливает  контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, разрабатывает  единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Социальные работники  при исполнении своих профессиональных функций заняты разными видами деятельности. Их работа характеризуется тремя  подходами при решении проблемы:

воспитательный подход —  выступает в роли учителя, консультанта, эксперта; социальный работник в таких  случаях дает советы, обучает умениям, устанавливает обратную связь, применяет  ролевые игры как метод обучения;

фасилитативный подход—  играет роль помощника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей это сделать  трудно самой; деятельность социального  работника при таком подходе нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности и действий, объяснение ситуаций, подбадривание и нацеливание на мобилизацию внутренних ресурсов;

адвокативный подход —  применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции  адвоката от имени конкретного клиента  или группы клиентов, а также помощника  тех людей, которые выступают  в роли адвоката от своего собственного имени; такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям  в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.

 

Вывод

 

Проанализировав всю вышеупомянутую информацию, можно сделать вывод, что Общественные объединения являются непосредственным субъектом социальной работы, который зачастую выполняет  множество функций социальной работы, действует по тому же плану организации  помощи и взаимопомощи людям и  группам, попавшим в трудные жизненные  ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции, но возможно другими  методами, темпами. Активно помогая  социальным работникам, сотрудничая  с ними и делясь опытом.

 

Заключение

 

В условиях социально-экономических  и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам и молодёжи, с их ещё  не устоявшимся мировоззрением, подвижной  системой ценностей. Крушение идеалов, предлагаемых молодёжи, обостряет естественный юношеский нигилизм, что порождает  у многих молодых людей апатию, безразличие к себе и другим и  грозит потерей нравственного и  духовного здоровья нации. Это позволяет  говорить о данной категории населения  как об одной из самых уязвимых.

Понятие "социальная работа" в литературе определяется как профессиональная деятельность по оказанию помощи отдельным  лицам, группам как общностям (коллективам) для усиления или восстановления их способности социального функционирования и создания общественных условий, способствующих реализации этой цели. Выявляя основные проблемы социализации и адаптации  молодёжи в обществе, её экономические, возрастные, психологические и социальные особенности, её социальный статус и  основные тенденции развития субкультуры  в современных условиях, следует  подчеркнуть крайнюю необходимость  социальной работы в отношении этой группы населения.

Общая картина состояния  социальной работы в России, направления  социальной работы и её актуальность в современном российском обществе, особенно для молодёжи, показывает необходимость осуществления социальной помощи молодым людям. И именно молодёжные организации постепенно становятся теми самостоятельными субъектами, которые  пытаются представлять интересы молодёжи и работают для молодёжи, выполняя часть функций социальной работы, являясь неотъемлемым субъектом  социальной работы.


Информация о работе Молодёжные объединения, как субъекты социальной работы