Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 11:18, контрольная работа
Вопрос о девиантном поведении молодежи является достаточно актуальным и интересным. Вследствие отклонений от нормального поведения происходит разрушение спокойного уклада жизнедеятельности. Молодежь является самым активным психологическим субъектом и поэтому проявления социально неприемлемого поведения самым выразительным образом проявляется именно в них. В этом возрасте, когда не сформированное стойкое мировоззрение, личности наиболее поддаются внешнему влиянию. Воспринимая интересы, взгляды окружающих, они выбирают, впитывают в себя и в дальнейшем руководствуются ими. Что не редко приводит к наркомании, алкоголизму, преступности и других форм девиантного поведения.
Введение………………………………………………...…………………………3
1.Понятие и сущность девиантного поведения…………………………………4
2.Наркомания как форма девиантного поведения…..…………………………..7
3.Особенности наркомании в современном российском обществе …..10
Практическое задание………………………………………………………12
Список используемых источников…………………………………..………....14
«У нас нет доказательств мирового сообщества в том, что метадон эффективен», - заявляет министр здравоохранения Татьяна Голикова.
Однако, несмотря на тенденцию ужесточения законодательства, а так же возрастающее общественное порицание, по словам специалистов, ни одной реально действующей программы реабилитации наркоманов пока в России не придумали. Ни либеральные методы психологического воздействия, ни физическое и моральное насилие эффективность не доказали.
Практическое задание
Согласно теории социализации человек личностью не рождается, а становится. Как общество развивается от меньшего к большему, так и каждый человек, являясь его неотъемлемым элементом развивается вместе с ним, только это происходит так часто, как часто рождаются и живут люди. Является ли наркоман личностью? Конечно! Большинство из нас растет в семьях, ходит в детский сад, школу, университет, потом работа, и т.д. и т.п., соответственно ничто не проходит бесследно, мы приобретаем навыки, знания, умения, у нас складывается определенная картина мира, мы приобретаем жизненный опыт.
Специалисты утверждают, что на 70% человек формируется как личность уже в первые пять лет своей жизни, но утверждать, что мы сформировались к определенному возрасту нельзя, т.к. это непрерывный процесс и аккумуляция новых знаний происходит в течении всей жизни.
Основная масса из нас к 20 годам имеет опыт существования и развития в различных социальных институтах –школах, институт, работа, кроме того, к этому возрасту у человека формируется собственное мировоззрение, он, если можно так сказать, уже определился с оптимальными для себя ролями и поведением.
Что представляет из себя 13-летний подросток? На фоне происходящих физиологических и психологических изменений, он становится уязвим и ведом, что скрывается под маской агрессивности и безразличия. Уходя от родительской опеки, но не имея как таковой самостоятельности, ребенок в таком возрасте не способен принимать «взрослые», взвешенные решения, и нести ответственности за свои поступки. А учитывая тот факт, что наркоман в любом возрасте становится ограниченным и примитивным, его навыки, умения, нравы остаются на одном уровне, не происходит их обновление совершенствования. Естественно ребенок в 13 лет, являющийся наркоманом, не имеет возможности приобретать полезный социальный опыт, проходить все ступени естественного развития, связь с внешним миром теряется, а инструментов, позволяющих наладить эти связи, увы, нет, и к 20 – 23 годам человек деградирует как личность.
Список используемых источников
1. Актуальные проблемы девиантного поведения:
Сб.ст./ РАН; Ин-т социологии. - М.,1995.- 200с.
2. Афанасьев В.С., Гилинский Я.И. Девиантное
поведение в условиях тотального кризиса:
особенности, тенденции, перспективы//Образ
мыслей и образ жизни. - М.,1996. – 170с.
3. Министерство образования РФ «Профилактика
злоупотребления психоактивными веществами
несовершеннолетними и молодежью» (Москва)
2003 г.
Информация о работе Наркомания как форма девиантного поведения