Наука и научное мировоззрение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 16:28, контрольная работа

Описание работы

По незнанию и недомыслию люди стали называть наукой материально-техническую мировоззренческую систему. Приведем пример, что в противовес науке приводят религию и эзотерику. На самом же деле наука, это внемировоззренческое понятие, это абсолютно независящий от мировоззрения процесс, комплекс человеческих действий (индивидуальных или коллективных), в результате которых приобретаются новые знания и новый практический опыт, предпринимаются меры по систематизации и сохранению приобретенного. Что такое наука и почему материально-техническая мировоззренческая система именуется сегодня наукой?

Файлы: 1 файл

осташкин 2 кр.docx

— 23.08 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                          МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

 
ИНСТИТУТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по дисциплине «Современная научная картина мира»

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

студентка 1 курса

направления подготовки

040400.62 «Социальная работа»

       Хованская О.В.                              

(ФИО)

 

Преподаватель: 

д.и.н., профессор Осташкин В.Н.

 

 

 

 

    

 

 

Москва

           2014

 

Тема № 1: Наука и научное мировоззрение.

По незнанию и недомыслию люди стали называть наукой материально-техническую мировоззренческую систему. Приведем пример, что в противовес науке приводят религию и эзотерику. На самом же деле наука, это внемировоззренческое понятие, это абсолютно независящий от мировоззрения процесс, комплекс человеческих действий (индивидуальных или коллективных), в результате которых приобретаются новые знания и новый практический опыт, предпринимаются меры по систематизации и сохранению приобретенного. Что такое наука и почему материально-техническая мировоззренческая система именуется сегодня наукой? Наука, это комплекс человеческих действий в результате которого человек приобретает знания и практический опыт, систематизирует и сохраняет приобретенное. Лженаук в природе не существует, есть лишь разные науки с разным уровнем понимания реальной реальности. Наука, познание, приобретение практического опыта, всего это лишь различные словесные символы, обозначающие одно и то же нечто. Наука бывает религиозной, эзотерической, техно или личная наука, например, Иванова Ивана Ивановича. Наука понятия внемировоззренческое.

Наука (познание) формирует то или иное мировоззрение. Вначале наука сформировала политическое мировоззрение, затем эзотерическо-мистическое, много других различных мировоззрений было сформировано наукой в ходе жизнедеятельности человека на Земле. Наука всегда опирается на какие – то мировоззрения, и затем формирует новое мировоззрение. Наука всегда проистекает из одного мировоззрения и завершается формирование нового мировоззрения. Цикл жизни науки от одного мировоззрение (старого) до другого (нового). Любая наука, т.е. познание, живет циклично (кругами). Цикл каждой новой науки начинается с существующего мировоззрения, на основании которого человек что-то пытается осуществить. В результате индивидуальной или коллективной науки формируется новое мировоззрение, которое проистекает из старого. Научный (познавательный) цикл завершился. Термин "научное мировоззрение" является плодом методики вербального жонглирования, который породил искаженные представления у многих людей о том, что существует некое научное мировоззрение, которое впереди планеты всей. Научное мировоззрение позволило выстроить логические конструкции, в которых ничем особенно не примечательное материально-техническое мировоззрение оказалось выше всех прочих мировоззрений и мировоззренческих систем, которые существуют на Земле у людей. Эдакий ментально-духовный захват властных полномочий.

Конечно же все это было сделано не благодаря неким уникальным мыслительным способностям представителей материально-технической ментальной расы, просто таковыми были программы матрицы и замыслы Бога. Любые откровения, пророчества, новые святые писания, все события в политике и экономике всё это запрограммировано в матрице высшими живыми существами лишь ради того чтобы вырастить из человеков прямоходящих (имититаторов) человека мыслящего, думающего. О научном мировоззрении можно говорить только в том случае, если речь идет о людях, которые являются исследователями, добытчиками знаний. У этих людей особенное мировоззрение, особенный склад мышления, вот именно в отношении этих людей можно говорить, что у них научное мировоззрение. У этих людей в мировоззрении имеются мощные цели, направленные на познание и исследования. Только об этих людях можно говорить, что у них научное мировоззрение.

Но исследователи могут опираться на любые мировоззрения, далеко не все исследователи способны обобщать все имеющиеся у людей на текущий момент мировоззрения. Поэтому, не ко всем исследователям можно применять термин "научное мировоззрение", а только к тем, которые способны обобщать все имеющиеся у людей мировоззрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема № 2: Эмпирическое и теоретическое естествознание.

Процесс познания человеком природы начался еще в глубокой древности, но интенсивно стал развиваться в античный период. Важную роль в дальнейшем становлении естествознания сыграли основанные на наблюдениях великие догадки древних философов. Естествознание является основой для формирования научной картины мира, ее понимают как целостную систему представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающую в результате обобщения основных естественнонаучных теорий. Теория - одна из наиболее устойчивых форм научного знания. Такая стабильность обеспечивается и ее системностью, и в большей или меньшей степени ее общим характером. Чем более общим является знание, тем оно устойчивее. Переход к новому принципу – по существу, переход к новой теории. На теоретической стадии науки преобладающим (по сравнению с живым созерцанием) является рациональное познание, которое наиболее полно и адекватно выражено в мышлении. Процесс развития мышления включает в себя взаимосвязь и взаимо переход рассудка и разума.

Мышление — осуществляющийся в ходе практики активный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных ее закономерных связей и их выражение в системе абстракций (понятий, категорий и др.).

Рассудок — это обыденное повседневное житейское мышление или то, что часто называют здравым смыслом.

Разум — (диалектическое мышление) — высший уровень рационального познания, для которого прежде всего характерны творческое оперирование абстракциями и сознательное исследование их собственной природы (саморефлексия).

Все теоретическое знание выражается не в одной теории, а в совокупности множества теорий. Изменения в наиболее общих теориях приводят к качественным изменениям всей системы теоретического знания, в результате чего происходит научная революция. Научная картина мира находится в постоянном развитии. В ходе научных революций в ней происходят качественные преобразования, старая картина мира сменяется новой. Каждая историческая эпоха формирует свою научную картину мира. На современном этапе развития естествознание включает множество отраслей: физику, химию, биологию, биохимию, геохимию, астрономию, генетику, экологию и др. Естествознание охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов и явлений природы, которую можно рассматривать как целостную систему.

Эмпиризм (от греч. impeiria — опыт) отрицает активную роль и относительную самостоятельность мышления.

Эмпирическое и теоретическое познание – это единый процесс, характерный для любого естественнонаучного исследования на любой его стадии. Однако для объяснения реального процесса познания эмпиризм вынужден выходить за пределы чувственного опыта и описания «чистых фактов» и обратиться к аппарату логики и математики (прежде всего к индуктивному обобщению) для описания опытных данных в качестве средств построения теоретического знания.

Каждый акт познавательного процесса включает в себя в той или иной степени как наглядно-чувственные, эмпирические, так и абстрактные, теоретические элементы. Каждый акт живого созерцания пронизан мыслью, опосредован понятиями, категориями.

Эмпирическая сторона предполагает функции: собирательную - установление фактов, их регистрацию, их накопление; и описательную - изложение фактов, их первичную систематизацию. Теоретическая сторона предполагает функции: объяснения, обобщения (генерализующую); открытия (создания новых теорий, выдвижения новых гипотез и понятий, накопления новых законов); предсказания (прогностическую). При всем своем различии эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны, граница между ними условна и подвижна. Эмпирическое исследование, выявляя с помощью наблюдений и экспериментов новые данные, стимулирует теоретическое познание (которое их обобщает и объясняет), ставит перед ним новые, более сложные задачи. С другой стороны, теоретическое познание, развивая и конкретизируя на базе эмпирии новое собственное содержание, открывает новые, более широкие горизонты для эмпирического познания, ориентирует и направляет его в поисках новых фактов, способствует совершенствованию его методов и средств и т. п.

 

 

 


Информация о работе Наука и научное мировоззрение