Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:33, реферат
Неформальные объединения молодежи это несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном. Неформальные объединения молодёжи исторически возникают вместе с выделением молодёжи в отдельную социально-демографическую группу, расширением границ молодёжного возраста, с ростом многообразия форм её воспитания и образования. Неформальные объединения молодёжи образуют особый молодёжный социум или молодёжную субкультуру, в которой выражаются как специфически молодёжные интересы (спорт, мода, секс и т.д.), так и своеобразно понимаемые молодёжью традиционные формы деятельности (политика, искусство, бизнес и т.д.).
[Введите название организации] |
Социология |
Неформальные объединения |
Неформальные объединения молодежи это несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном. Неформальные объединения молодёжи исторически возникают вместе с выделением молодёжи в отдельную социально-демографическую группу, расширением границ молодёжного возраста, с ростом многообразия форм её воспитания и образования. Неформальные объединения молодёжи образуют особый молодёжный социум или молодёжную субкультуру, в которой выражаются как специфически молодёжные интересы (спорт, мода, секс и т.д.), так и своеобразно понимаемые молодёжью традиционные формы деятельности (политика, искусство, бизнес и т.д.).
В качестве
неформальных объединений молодёжи
выступают разного рода инициативные
группы, клубы по интересам, "группы
риска" и т.д. Хотя во всех такого
рода молодёжных объединениях господствует
спонтанное, неформальное общение, они
имеют вполне определённую внутреннюю
структуру. Для всех неформальных объединений
молодёжи характерно наличие неформальных
лидеров, идентификационных символов
и ритуалов, особого языка (слэнга).
Сверх того, многие молодёжные группы
располагают своими рабочими и печатными
органами. Все неформальные объединения
молодёжи условно можно подразделить
на объединения молодёжной субкультуры
и молодёжные группы социально-политических
инициатив. На Западе неформальные объединения
молодёжной субкультуры громко заявили
о себе несколько десятилетий
назад, в виде движения битников, хиппи,
новых левых и т.д. Эти движения
стали культурно-идеологической почвой
для политических движений "гражданских
инициатив" 60-ых годов, а позднее
для "новых социальных движений"
80-90 годов. В нашей стране неформальные
объединения молодёжи периода 60-80 годов
имели прозападную ориентацию и
квалифицировались властями как
диссидентские. Среди инициативных
движений современной западной молодёжи
наиболее влиятельными являются экологическое
движение, феминизм, а также различные
группы право- и левоэкстремистской
направленности. С началом перестройки
в СССР неформальные объединения
молодёжи получили широкое развитие
в составе "народных фронтов",
а также в форме разнообразных
групп молодёжной субкультуры. В
современной России неформальные объединения
молодёжи носят в основном неполитический
характер. Но независимо от своей политической
или иной ориентации, неформальные
объединения молодёжи выступают
важной частью демократического, плюралистического
общества. В отличие от консервативно
мыслящих "отцов", молодёжь смело
проигрывает принципиально
Наиболее распространёнными в СССР молодёжными субкультурами были:
Металлисты (металхэ́ды) — это субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы. Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х. Типичную моду среди металлистов можно описать так:
Характерный жест металлистов, известный в России под названием «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Джеймс Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio, Heaven & Hell). Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от«malocchio», «дурного глаза».В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом.
Большинство металлистов, покупая
билеты на концерт метал-группы, предпочитают
не сидячие места, а танцевальный
партер. Во время концерта зрители
в танцполе ведут себя крайне эмоционально:
танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), подпевают, громко кричат, показывают
«козу», часто девушек сажают на плечи
мужчинам. Музыканты поддерживают такое
поведение поклонников: часто вокалистповорачивает мик
В отличие от некоторых других субкультур,
субкультура металлистов лишена
ярко выраженной идеологии и сосредоточена
только вокруг музыки. Тем не менее,
есть некоторые особенности
Панк, па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») —
молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-хгодов в Великобритании, США, Канаде
Слово «punk» в английском языке
многозначно, но до появления панк-рока
в большинстве случаев
В начале XX века в США слово punk употребляли по отношению к заключённым — «шестёркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».
Панк берёт своё начало в 1960-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стало появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.
Относительно сырой и грубый (raw) звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. Родителями панка такого, каков он есть, была нью-йоркская группа the Ramones. Они первые начали классифицировать себя как панков, создали внешний стиль и стиль игры. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Панки придерживаются различных политических
взглядов, но в большинстве своём
они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными
воззрениями являются стремление к личной
свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм
Панки отличаются пёстрым, эпатажным имиджем.
Субкультуры панка состоят из различных подгрупп, которые отличаются друг от друга различными подходами, музыкой и стилями одежды. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие с более крупными субкультурами.
Субкультура |
Истоки |
Музыка |
Главные группы |
Идеология и Лирика |
Мода | |
Анархо-панк |
1970-е и 1980-еВеликобритания |
Анархистский панк-рок |
MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians,Subhumans, Монгол Шуудан |
Анархизм и другие политические и социальные темы |
Анархистская символика, высокие ботинки, кеды, самодельная одежда, окрашенные волосы. |
|
Кельтский панк |
1970-е, Ирландияи Великобритан |
Панк-рок, Celtic music, Oi!,кельтский рок |
Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues |
Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс |
Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия |
|
Краст-панк |
Конец 1980-х и ранние 1990-е,анархо-панк |
Схожесть с грайндкором, элементы D-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора |
Amebix, Doom, Nausea, Antisect |
Анархизм |
Символика анархизма, DIY одежда |
|
Готик-рок |
Конец 1970-х,глэм-рок, панк-рок, пост-панк |
Пост-панк, анархо-панк,готик- |
Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death,45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange |
Фильмы ужасов, нигилизм,апатия |
Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens |
|
Фолк-панк |
Конец 1970-х,Великобритания |
Фолк-музыка и панк-рок |
The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers |
Множество тем, включая левые политические взгляды |
Различные стили, DIY -мода |
|
Глэм-панк |
В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов |
Прото-панк, глэм-рок |
New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation |
Эстетизм, дендиизм,нарциссизм, |
Модная одежда, косметика, фетиши |
|
Гаражный панк |
Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония |
Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока |
Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy |
Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, отчаяние, подростковый возраст |
Смешение рок, панк и гранж стилей |
|
Хардкор-панк |
Ранние 1980-е к настоящему времениСеверная Америка иВеликобритания |
Быстрые и тяжелые версии панк-рока |
The Casualties, Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A., Rattus, Agno |
Различные темы, иногда политические: антивоенные, социальные темы. |
Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды). Косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи. |
|
Хоррор-панк |
Поздние 1970-е,Нью-Джерси |
Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов |
The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Король и Шут, Ого-П-огО, Samhain |
Фильмы ужасов и научная фантастика |
Черная одежда, трупные пятна,devilock, скелеты. |
|
Oi! |
Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х |
Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии |
Skrewdriver, Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios. |
Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. |
Стиль британских панков и схинхедов 1980-х годов, Dr. Martens,flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи |
|
Поп-панк |
Поздние 1970-еВеликобритания |
панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки |
Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring,Sum41, Billy Talent, Green Day |
Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое |
Косухи, Chuck Taylor All-Stars,trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры |
|
Queercore |
середина 1980-х, американской панк-хардкор |
Диапазон стилей панк |
God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch,Limp Wrist, |
, права секс-меньшинств, Štefan ml. |
Сходство с хардкор-панком |
|
Riot Grrrl |
Ранние 1990-еСиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк |
панк под влияниемальтернативно |
Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney |
Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с Queercore |
Kinderwhore |
|
Скам-панк |
1990-е, американской панк и хардкорshock rockхудожников, какЭлис Купер |
Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью |
GG Allin, The Scumfucs, Antiseen |
Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы |
||
Ска-панк |
1980-е, Северная
Америка, Испанияи Великобритан |
Типичный панк-рок плюсдуховые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк |
The Mighty Mighty
Bosstones, Ska-P, Operation Ivy,Rancid, Kemuri, Distemper, |
антирасизм, единство (unity), личная лирика |
Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк |
|
Скейт-панк |
Ранние 1980-е,Калифорния,скейтбординг |
Сходство с хардкор-панком, поп |
JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death,Pennywise, Diesel Boy, Good Riddance. OffspringGreen Day |
анти-авторитаризм,экстремальны |
Sagging clothes, одежда скейтеров,trucker hats |
|
Сёрф-панк |
1980-е,Калифорния,хардкор-панк |
Хардкор-панк, Сёрф-рок |
Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. |
Окружающая среда, Океан |
Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь. |
|
UK 82 |
1980-еВеликобритания |
Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд |
The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad |
Рабочий класс, темы бедных районов; политика |
Стиль британских панков 1980-х |
|
Советский панк |
1980-е, СССР |
Грязная, шумовая музыка. Социальные, антитоталитарные тексты |
Посев, СПиД, Автоматические
удовлетворители,Объект насмешек, Коммунизм, Гражданск |
Протест против советского общества, навязывания способа мышления, морально-этических норм, взаимоотношений в обществе |
В зависимости от региона |
Некоторые субкультуры в начале
были тесно связаны с панк-
Субкультура |
Истоки |
Музыка |
Главные группы |
Идеология и Лирика |
Мода |
Готы |
Поздние 1970-е, британский пост-панки positive punk |
Готик-рок |
Bauhaus, The Sisters of Mercy,Siouxsie & the Banshees |
Фильмы ужасов, воодушевленность культом смерти и иными «темными» темами, мрачный внешний вид |
Панк-мода, гот-мода |
Грайндкор |
Поздние 1980-е, американскийхардкор-панк и британский краст-панк |
Грайндкор и его производные |
Napalm Death,Extreme Noise Terror, Carcass,Terrorizer |
Леворадикальные и анархические взгляды, смерть, секс, чёрная комедия |
Various, heavy metal fashion, anti-fashion etc |
Гранж |
Середина 1980-х, Сиэтл, Вашингтон |
Гранж, пост-гранж |
Nirvana, Mudhoney,Soundgarden, |
Отчуждение, отчаяние, нигилизм |
Неряшливые, фланелевые рубашки,порванные джинсы, длинные волосы, обувь фирмы Converse или Dr. Martens |
Хардлайн |
Конец 1980-х/1990-е,straight edge |
Хардкор, Хэви-метал,металкор |
Vegan Reich, Raid |
Авторитаризм, anti-abortion, h |
Разный стиль, в основном тип одежды панк-хардкорщиков |
Инди |
Середина 1980-х, США, Великобритания |
Альтернативный рок,Гаражный панк,Экспериментальный рок,Глитч, Пауэр-поп |
R.E.M., The Smiths,Sonic Youth,Pavement, The White Stripes |
Независимые лейблы, региональное разнообразие, grassroots fanbases |
Различные стили |
Mod revival |
Поздние 1970-е, Великобритания |
Влияния от 1960-х годовмода связанных жанров; 1970-х годов панк и поп-панкпауэр-поп |
джем, Секретное дело, Пурпурные сердца |
эстетизм, самовлюбленность, эскапизм (танцы), проблемы молодежи, рабочий класс популизм |
Костюмы, военных парки, Фреда Перри и Бен Шерман футболки |
Новая волна |
Середина 1970-х, Нью-Йорк, прото-панк |
Новая волна |
Blondie, Elvis Costello, Talking Heads |
Более поп-ориентировано |
More mainstream punk styles, suits,pop art influences |
Сайкобилли |
Конец 1970-х, США; начало 1980-х, Великобритания |
Смесь из панк-рока ирокабилли, вместо бас-гитары используется |
The Cramps, The Meteors, Demented Are Go,Nekromantix |
Рокабилли, темы из фильмов ужасов и научной фантастики |
Косухи, джинсы, татуировки, стиль 1950-х годов |
Straight Edge[8] |
1980-е, вашингтонский хардкор |
Хардкор, heavy metal,metalcore, Hip-Hop some |
Fugazi, Youth of Today, Slapshot,Earth Crisis, Minor Threat |
Полный отказ от наркотиков, алкоголя, табака, разборчивость в половых связях. |
Athletic apparel, camouflage shorts, знаки X на тыльной стороне ладони |
Taqwacore |
Конец 1990-х, хардкор (имя взято из книгиThe Taqwacores) |
Быстрый и тяжёлый панк/метал |
The Kominas |
Исламизм, progressive and more syncretic forms of Islam (such as the MKO, who follow a syncretic hybrid ofМарксизма and Islam, for example) |
Varies, but Hardcore fashion or even traditional Islamic dress with punk influences are common |
Информация о работе Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня и завтра