Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня и завтра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:33, реферат

Описание работы

Неформальные объединения молодежи это несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном. Неформальные объединения молодёжи исторически возникают вместе с выделением молодёжи в отдельную социально-демографическую группу, расширением границ молодёжного возраста, с ростом многообразия форм её воспитания и образования. Неформальные объединения молодёжи образуют особый молодёжный социум или молодёжную субкультуру, в которой выражаются как специфически молодёжные интересы (спорт, мода, секс и т.д.), так и своеобразно понимаемые молодёжью традиционные формы деятельности (политика, искусство, бизнес и т.д.).

Файлы: 1 файл

социология.docx

— 75.85 Кб (Скачать файл)

[Введите название организации]

Социология

Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня и завтра.




 

 

 

 

Неформальные объединения  молодежи это несанкционированные властью, автономно и спонтанно возникающие молодёжные группы и движения, объединённые общими идеалами и интересами, отличными от общепринятых, традиционных представлений о престижном и полезном. Неформальные объединения молодёжи исторически возникают вместе с выделением молодёжи в отдельную социально-демографическую группу, расширением границ молодёжного возраста, с ростом многообразия форм её воспитания и образования. Неформальные объединения молодёжи образуют особый молодёжный социум или молодёжную субкультуру, в которой выражаются как специфически молодёжные интересы (спорт, мода, секс и т.д.), так и своеобразно понимаемые молодёжью традиционные формы деятельности (политика, искусство, бизнес и т.д.).

В качестве неформальных объединений молодёжи выступают разного рода инициативные группы, клубы по интересам, "группы риска" и т.д. Хотя во всех такого рода молодёжных объединениях господствует спонтанное, неформальное общение, они  имеют вполне определённую внутреннюю структуру. Для всех неформальных объединений  молодёжи характерно наличие неформальных лидеров, идентификационных символов и ритуалов, особого языка (слэнга). Сверх того, многие молодёжные группы располагают своими рабочими и печатными  органами. Все неформальные объединения  молодёжи условно можно подразделить на объединения молодёжной субкультуры  и молодёжные группы социально-политических инициатив. На Западе неформальные объединения  молодёжной субкультуры громко заявили  о себе несколько десятилетий  назад, в виде движения битников, хиппи, новых левых и т.д. Эти движения стали культурно-идеологической почвой для политических движений "гражданских  инициатив" 60-ых годов, а позднее  для "новых социальных движений" 80-90 годов. В нашей стране неформальные объединения молодёжи периода 60-80 годов  имели прозападную ориентацию и  квалифицировались властями как  диссидентские. Среди инициативных движений современной западной молодёжи наиболее влиятельными являются экологическое  движение, феминизм, а также различные  группы право- и левоэкстремистской направленности. С началом перестройки  в СССР неформальные объединения  молодёжи получили широкое развитие в составе "народных фронтов", а также в форме разнообразных  групп молодёжной субкультуры. В  современной России неформальные объединения  молодёжи носят в основном неполитический характер. Но независимо от своей политической или иной ориентации, неформальные объединения молодёжи выступают  важной частью демократического, плюралистического  общества. В отличие от консервативно  мыслящих "отцов", молодёжь смело  проигрывает принципиально новые  стратегии и стили жизни, выступая важнейшим источником социально-политических инноваций. Посредством своих неформальных объединений молодёжь достигает  самоидентификации по отношению  к старшему поколению, приобщаясь - зачастую в конфликтной форме - к  активной политической жизни и содействуя социальному контролю над властью.

Наиболее  распространёнными в СССР молодёжными  субкультурами были:

Металлисты (металхэ́ды) — это субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы. Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х. Типичную моду среди металлистов можно описать так:

  • Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)
  • Преимущественно чёрный цвет в одежде
  • Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.
  • Банданы
  • Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
  • Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.
  • Нашивки с логотипами любимых метал-групп.
  • Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты), кожаные кроссовки.
  • Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы
  • Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах
  • Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)
  • Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев

Характерный жест металлистов, известный  в России под названием «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем. В обиход рокеров и металлистов «козу» ввёл певец Ронни Джеймс Дио (Rainbow, Black Sabbath, Dio, Heaven & Hell). Ронни научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку объясняла, что это защищает от«malocchio», «дурного глаза».В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе. Дио показывал «козу» именно таким образом.

Большинство металлистов, покупая  билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители  в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), подпевают, громко кричат, показывают «козу», часто девушек сажают на плечи мужчинам. Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалистповорачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.

В отличие от некоторых других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена  только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными  для значительной части металлистов. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность  и уверенность в себе, культ  «сильной личности». Для многих металлистов  субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

 

Панк, па́нки (англ. punk — перен. разг. «нехороший», «дрянной») — молодёжная субкультура, возникшая в конце 1960-х — начале 1970-хгодов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике.

Слово «punk» в английском языке  многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово «punk» встречается в пьесе Уильяма Шекспира «Мера за меру».

В начале XX века в США слово punk употребляли по отношению к заключённым — «шестёркам» или просто молодым людям, вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляться в значениях «грязь», «гнильё», «отбросы».

 Панк берёт своё начало в 1960-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стало появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.

Относительно сырой и грубый (raw) звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. Родителями панка такого, каков он есть, была нью-йоркская группа the Ramones. Они первые начали классифицировать себя как панков, создали внешний стиль и стиль игры. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.

Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём  они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганство, и борьбу за права животных.

Панки отличаются пёстрым, эпатажным  имиджем.

  • Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, бриллиантином, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 1980-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под тяжёлые ботинки (Dr. Martens) и кеды (Converse). Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
  • Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 1950-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
  • В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары.
  • Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур: ошейники, напульсники, браслеты (преимущественно кожаные, с шипами, заклёпками и цепями.), и т. п. Многие панки делают татуировки.
  • Панки зачастую носят рваные, протёртые джинсы; прицепляют к джинсам цепи от собачьих поводков, так же пришивают к джинсам различные нашивки, например с логотипами любимых панк-групп.

Субкультуры панка состоят из различных  подгрупп, которые отличаются друг от друга различными подходами, музыкой  и стилями одежды. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие с более крупными субкультурами.

Субкультура

Истоки

Музыка

Главные группы

Идеология и Лирика

Мода

Анархо-панк

1970-е и 1980-еВеликобритания

Анархистский панк-рок

MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians,Subhumans, Монгол Шуудан

Анархизм и другие политические и социальные темы

Анархистская  символика, высокие ботинки, кеды, самодельная одежда, окрашенные волосы.

 

Кельтский панк

1970-е, Ирландияи Великобритания

Панк-рок, Celtic music, Oi!,кельтский рок

Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues

Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс

Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного  наследия

 

Краст-панк

Конец 1980-х и ранние 1990-е,анархо-панк

Схожесть с грайндкором, элементы D-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора

Amebix, Doom, Nausea, Antisect

Анархизм

Символика анархизма, DIY одежда

 

Готик-рок

Конец 1970-х,глэм-рок, панк-рок, пост-панк

Пост-панк, анархо-панк,готик-рок, дэт-рок

Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death,45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange

Фильмы  ужасов, нигилизм,апатия

Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens

 

Фолк-панк

Конец 1970-х,Великобритания

Фолк-музыка и панк-рок

The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers

Множество тем, включая левые политические взгляды

Различные стили, DIY -мода

 

Глэм-панк

В начале 1970-х, северо-восток Соединенных  Штатов

Прото-панк, глэм-рок

New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation

Эстетизм, дендиизм,нарциссизм, рекреационное использование наркотиков

Модная одежда, косметика, фетиши

 

Гаражный  панк

Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония

Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока

Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy

Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, отчаяние, подростковый возраст

Смешение рок, панк и гранж стилей

 

Хардкор-панк

Ранние 1980-е к настоящему времениСеверная Америка иВеликобритания

Быстрые и тяжелые версии панк-рока

The Casualties, Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A., Rattus, Agnostic Front, 7 Seconds, Crucifix, Bad Brains, Discharge, Kaaos,Minor Threat, NOFX

Различные темы, иногда политические: антивоенные, социальные темы.

Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды). Косухи, мотоциклетные  сапоги, патронтажи.

 

Хоррор-панк

Поздние 1970-е,Нью-Джерси

Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов

The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Король и Шут, Ого-П-огО, Samhain

Фильмы  ужасов и научная фантастика

Черная одежда, трупные пятна,devilock, скелеты.

 

Oi!

Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х

Стандарт (гитары+ударные), разовый  припев, упрощенные мелодии

Skrewdriver, Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios.

Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс.

Стиль британских панков и схинхедов 1980-х годов, Dr. Martens,flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи

 

Поп-панк

Поздние 1970-еВеликобритания

панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки

Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring,Sum41, Billy Talent, Green Day

Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое

Косухи, Chuck Taylor All-Stars,trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры

 

Queercore

середина 1980-х, американской панк-хардкор

Диапазон стилей панк

God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch,Limp Wrist,

, права секс-меньшинств, Štefan ml.

Сходство с хардкор-панком

 

Riot Grrrl

Ранние 1990-еСиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк

панк под влияниемальтернативного рока

Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney

Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с Queercore

Kinderwhore

 

Скам-панк

1990-е, американской панк и  хардкорshock rockхудожников, какЭлис Купер

Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью

GG Allin, The Scumfucs, Antiseen

Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы

   

Ска-панк

1980-е, Северная Америка, Испанияи Великобритания

Типичный панк-рок плюсдуховые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк

The Mighty Mighty Bosstones, Ska-P, Operation Ivy,Rancid, Kemuri, Distemper, Less Than Jake,Madness,

антирасизм, единство (unity), личная лирика

Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк

 

Скейт-панк

Ранние 1980-е,Калифорния,скейтбординг

Сходство с хардкор-панком, поп-панком и ска-панком; появление динамичного жанра на их основе — скейт-панк

JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death,Pennywise, Diesel Boy, Good Riddance. OffspringGreen Day

анти-авторитаризм,экстремальный спорт

Sagging clothes, одежда скейтеров,trucker hats

 

Сёрф-панк

1980-е,Калифорния,хардкор-панк

Хардкор-панк, Сёрф-рок

Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement.

Окружающая среда, Океан

Одежда различная, но большинство  носят короткие стрижки, короткие шорты  и скейтерскую обувь.

 

UK 82

1980-еВеликобритания

Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд

The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad

Рабочий класс, темы бедных районов; политика

Стиль британских панков 1980-х

 

Советский панк

1980-е, СССР

Грязная, шумовая музыка. Социальные, антитоталитарные тексты

Посев, СПиД, Автоматические удовлетворители,Объект насмешек, Коммунизм, Гражданская оборона, Чудо-Юдо,Сектор Газа, Янка Дягилева,Бригадный подряд, Народное ополчение, Отдел самоискоренения.

Протест против советского общества, навязывания способа мышления, морально-этических  норм, взаимоотношений в обществе

В зависимости от региона

 

 

Некоторые субкультуры в начале были тесно связаны с панк-субкультурой, но в дальнейшем стали отдельным.

Субкультура

Истоки

Музыка

Главные группы

Идеология и Лирика

Мода

Готы

Поздние 1970-е, британский пост-панки positive punk

Готик-рок

Bauhaus, The Sisters of Mercy,Siouxsie & the Banshees

Фильмы  ужасов, воодушевленность культом смерти и иными «темными» темами, мрачный внешний вид

Панк-мода, гот-мода

Грайндкор

Поздние 1980-е, американскийхардкор-панк и британский краст-панк

Грайндкор и его производные

Napalm Death,Extreme Noise Terror, Carcass,Terrorizer

Леворадикальные и анархические взгляды, смерть, секс, чёрная комедия

Various, heavy metal fashion, anti-fashion etc

Гранж

Середина 1980-х, Сиэтл, Вашингтон

Гранж, пост-гранж

Nirvana, Mudhoney,Soundgarden, Alice in Chains, Pearl Jam

Отчуждение, отчаяние, нигилизм, анти-сексизм,Поколение X

Неряшливые, фланелевые рубашки,порванные джинсы, длинные волосы, обувь фирмы Converse или Dr. Martens

Хардлайн

Конец 1980-х/1990-е,straight edge

Хардкор, Хэви-метал,металкор

Vegan Reich, Raid

Авторитаризм, anti-abortion, heterosexism, веганизм,deep ecology, straight edge lifestyle. Many also have affiliation with Abrahamic religions, especially Islam andRastafarianism.

Разный стиль, в основном тип  одежды панк-хардкорщиков

Инди

Середина 1980-х, США, Великобритания

Альтернативный  рок,Гаражный панк,Экспериментальный рок,Глитч, Пауэр-поп

R.E.M., The Smiths,Sonic Youth,Pavement, The White Stripes

Независимые лейблы, региональное разнообразие, grassroots fanbases

Различные стили

Mod revival

Поздние 1970-е, Великобритания

Влияния от 1960-х годовмода связанных жанров; 1970-х годов панк и поп-панкпауэр-поп

джем, Секретное дело, Пурпурные сердца

эстетизм, самовлюбленность, эскапизм (танцы), проблемы молодежи, рабочий класс популизм

Костюмы, военных парки, Фреда Перри и Бен Шерман футболки

Новая волна

Середина 1970-х, Нью-Йорк, прото-панк

Новая волна

Blondie, Elvis Costello, Talking Heads

Более поп-ориентировано

More mainstream punk styles, suits,pop art influences

Сайкобилли

Конец 1970-х, США; начало 1980-х, Великобритания

Смесь из панк-рока ирокабилли, вместо бас-гитары используетсяконтрабас

The Cramps, The Meteors, Demented Are Go,Nekromantix

Рокабилли, темы из фильмов ужасов и научной фантастики

Косухи, джинсы, татуировки, стиль 1950-х  годов

Straight Edge[8]

1980-е, вашингтонский хардкор

Хардкор, heavy metal,metalcore, Hip-Hop some indie rock and Emo

Fugazi, Youth of Today, Slapshot,Earth Crisis, Minor Threat

Полный отказ от наркотиков, алкоголя, табака, разборчивость в половых  связях.

Athletic apparel, camouflage shorts, знаки X на тыльной стороне ладони

Taqwacore

Конец 1990-х, хардкор (имя взято из книгиThe Taqwacores)

Быстрый и тяжёлый панк/метал

The Kominas

Исламизм, progressive and more syncretic forms of Islam (such as the MKO, who follow a syncretic hybrid ofМарксизма and Islam, for example)

Varies, but Hardcore fashion or even traditional Islamic dress with punk influences are common

Информация о работе Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня и завтра