Нил Постман «Исчезновение детства». Почему в последствие автор отказался от своей идеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 12:45, статья

Описание работы

«Детство это социальный артефакт, не биологическая категория. Наши гены не содержат ясных инструкций о том, кто есть ребёнок, а кто нет, и законы выживания не требуют различия между миром взрослого и миром ребёнка. На самом деле, если мы считаем, что слово «ребёнок» означает особый класс людей возрастом где-то между 7 и, скажем, 17 годами, требующих особых форм обращения и защиты, и которые считаются качественно отличными от взрослых – в таком случае есть масса свидетельств в пользу того, что дети существуют менее 400 лет». Таково мнение Нила Постмана, автора работы «Исчезновение детства». По его словам, детство начало свое формирование после изобретение печатного пресса в 1450 году. Т. е. появилась необходимость обучаться чтению, для этого были открыты школы, а также заметили, что обучению легче поддаются в юном возрасте, нежели взрослые люди с уже сформировавшимся словарным запасом.

Файлы: 1 файл

Нил Постман.docx

— 16.54 Кб (Скачать файл)

Нил Постман «Исчезновение детства».

Почему в последствие автор отказался от своей идеи?

 

 «Детство это социальный артефакт, не биологическая категория. Наши гены не содержат ясных инструкций о том, кто есть ребёнок, а кто нет, и законы выживания не требуют различия между миром взрослого и миром ребёнка. На самом деле, если мы считаем, что слово «ребёнок» означает особый класс людей возрастом где-то между 7 и, скажем, 17 годами, требующих особых форм обращения и защиты, и которые считаются качественно отличными от взрослых – в таком случае есть масса свидетельств в пользу того, что дети существуют менее 400 лет». Таково мнение Нила Постмана, автора работы «Исчезновение детства». По его словам, детство начало свое формирование после изобретение печатного пресса в 1450 году. Т. е. появилась необходимость обучаться чтению, для этого были открыты школы, а также заметили, что обучению легче поддаются в юном возрасте, нежели взрослые люди с уже сформировавшимся словарным запасом. Именно тогда выделился отдельный класс-учащихся, и как считает автор, с этого момента появляется детство. Время шло и «феномен детства» развивался. С помощью книг, дети не только узнавали новые слова, но и им открывались секреты взрослой жизни, но шло все очень постепенно.

Появляется телевидение. Книги уходят на второй план. И, по мнению автора, детство приостанавливает свое развитие, даже в чем-то деградирует. Почему? Потому, что с появлением телевидения стираются границы в получаемой информации между взрослыми людьми и детьми. Телевизионные программы особо не разделяются между возрастными группами, идут потоком, ребенок слишком много узнает «взрослых секретов». В чем-то травмируется его психика. Снова начинается стирание границы между «детством» и взрослой жизнью. И дети, и взрослые начинают одинаково себя вести, одеваться, разговаривать и т.д. Нил Постман считает, что такое положение дел, может привести к ситуации до XVII века, т. е. ребенок- это «маленький взрослый».

Книга Н. Постмана «Исчезновение детства» была издана в 1982 году, но спустя время, уже в 2000-х годах, автор поменял свое отношение к вопросу «детства». Возникает вопрос, почему? Я попробую порассуждать на данную тему.

На данный момент, человечество обладает не только телевидением, но и таким важным источником информации, как интернет. Появилось новое общество – «информационное». Но при этом, «детство», по моему мнению, не только не исчезает, а еще более развивается. И во многом оно обязано – Рекламе. Она присутствует везде: на газетах и журналах, на телевидении, в интернете и на городских уличных баннерах и т.д. «Детство» хорошо продается. Родителя готовы платить большие деньги, чтобы порадовать свое чадо. Создаются детские магазины одежды, обуви, косметики, игрушек, развивающих игр, книг и т. д. Открываются центры по развитию детей, по организации детских праздников, игровые комнаты, спортивные школы, и т.д. Теперь все больше продлевается возраст «детства». И даже в 18 лет родители считают, что их «дети» слишком малы и неопытны. 

На том же телевидении, появляются отдельные детские каналы, ограничение по возрасту на просмотр тех или иных фильмов и телепередач, теленяни, «родительский контроль на телевизорах и компьютерах». Конечно, все равно дети получают довольно много совершенно не нужной для их возраста информации, но с развитием общества, это просто неизбежно.  Да, дети изменились, но они стали только более развитыми. Они с раннего возраста начинают разбираться в электронной техники (мобильные телефоны, смартфоны, компьютеры, планшетные компьютеры и т.д.), играх на логику, раньше формируется собственное мнение, появляются дети-вундеркинды и т.д. И я считаю, что можно еще найти множество факторов, способствующих «детству».

 «Детство» не исчезает, пока  оно выгодно обществу, оно будет  процветать и ни телевидение, ни интернет не сможет это развитие остановить.


Информация о работе Нил Постман «Исчезновение детства». Почему в последствие автор отказался от своей идеи