Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:33, практическая работа
Актуальность: В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных молодежно-досуговых центров. Организация разнообразных форм досуга и отдыха способствует развитию социальной активности и творческого потенциала личности. В сложившейся ситуации, когда подросткам со многих сторон предлагаются неправильные, разрушающие ориентиры и ценности, важно, чтобы они имели возможность самореализации и развития в творческой благотворной среде.
Разработка исследования «Обеспеченность подростков Кировского района молодежно-досуговыми центрами»
Объект: подростки, проживающие в Кировском районе города Екатеринбурга, в возрасте от 14 до 18 лет
Предмет: обеспеченность подростков 14-18 лет Кировского района молодежно-досуговыми центрами
Актуальность: В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных молодежно-досуговых центров. Организация разнообразных форм досуга и отдыха способствует развитию социальной активности и творческого потенциала личности. В сложившейся ситуации, когда подросткам со многих сторон предлагаются неправильные, разрушающие ориентиры и ценности, важно, чтобы они имели возможность самореализации и развития в творческой благотворной среде. Со стороны государства ведется социальная политика, направленная на подростков, приобщающая их к спортивным и культурным мероприятия, но этого не достаточно, так как развитие и приобщение к культуре и творчеству должно быть систематическим.
Цель: изучить степень потребности подростков в молодежно-досуговых центрах в Кировском районе города Екатеринбурга
Задачи:
Интерпретация понятий
Теоретический уровень:
Молодежно-досуговые центры – это одно или многопрофильные организации свободного, предпринимательского инициативного характера, основные сущностные черты которой заключаются в его широком социальном назначении, которое прежде всего состоит в удовлетворении культурных интересов различных категорий населения в сфере свободного времени и формировании культурной среды.
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности.
Свободное время – это объективно существующее время, внутри которого пересекаются различные виды деятельности.
Практический уровень:
Типы молодежно-досуговых
Возможные желаемые занятия:
Гипотеза исследования:
Можно предположить, что подростки в Кировском районе испытывают нехватку молодежно-досуговых центров, они нуждаются в организованном проведение свободного времени для собственной творческой и личностной самореализации.
Выборка:
Необходимо использовать целевую выборку, так как возраст респондентов и район проживания заранее ограничены.
Метод: будет составленная социальная карта района на предмет наличия и количества досуговых организаций и анкетный опрос подростков от 14 до 18 лет
Инструмент:
Анкета на тему:
«Характер проведения свободного времени и виды подросткового досуга»
1. Ваш пол:
а) мужской
б) женский
2. Оцените примерное количество Вашего свободного времени:
1) 1-2 часа
2) 2-4 часа
3) 4-6 часов
4) всегда по-разному
3. Как Вы обычно проводите свое свободное время:
1) гуляю с друзьями
2) играю в компьютерные игры
3) провожу время с семьей, помогаю по дому
4) занимаюсь самообразованием
5) хожу в спортивные секции
6) занимаюсь ____________________
4. Что Вы предпочитаете из творческих занятий:
1) рисование
2) лепка (глина, пластелин)
3) пение
4) танцы
5) музыкальные занятия
6) вышивание, вязание
7) занятия актерским мастерством
8) бисероплетение
9) робототехника
10) оригами
11) поэтический кружок
12) другое ______________________________
5. Вы занимаетесь творческими занятиями вне дома со специалистами?
1) да (далее вопрос 8)
2) нет (далее вопрос 6)
6. Вы бы хотели заниматься творчеством в специализированном досуговом центре?
7. Чем бы Вы хотели заниматься? (далее вопрос 10)
1) рисование
2) лепка (глина, пластелин)
3) пение
4) танцы
5) музыкальные занятия
6) вышивание, вязание
7) занятия актерским мастерством
8) бисероплетение
9) робототехника
10) оригами
11) поэтический кружок
12) другое ______________________________
8. Как далеко находится место проведения Ваших дополнительных занятий от Вашего дома?
1) 5 – 10 минут ходьбы
2) 10 – 30 минут ходьбы (1-2 остановки на общественном транспорте)
3) 2 – 5 остановок на общественном транспорте
4) 5 – 15 остановок на общественном транспорте
5) другое ______________________________
9. Платят ли Ваши родители за Ваши дополнительные занятия?
1) да
2) нет
10. Хотели бы Вы иметь специализированный молодежно-досуговый центр, объединяющий множество видов различных творческих занятий?
1) да, это было бы здорово
2) да, но я бы все равно остался/осталась в соей организации
3) нет, мне это не интересно
4) нет, я не люблю организованные занятия со множеством людей
11. Каких занятий на Ваш взгляд не хватает в Вашем районе проживания?
1) рисование
2) лепка (глина, пластелин)
3) пение
4) танцы
5) музыкальные занятия
6) вышивание, вязание
7) занятия актерским мастерством
8) бисероплетение
9) робототехника
10) оригами
11) поэтический кружок
12) спортивные секции
13) другое ______________________________
Информация о работе Обеспеченность подростков Кировского района молодежно-досуговыми центрами