Общая характеристика Франкфуртской школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 16:18, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в изучении социологических идей Франкфуртской школы.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
1) дать общую характеристику Франкфуртской школы;
2) рассмотреть «европейский» период развития Франкфуртской школы;
3) изучить «американский» период Франкфуртской школы;
4) рассмотреть особенности «западногерманского» периода развития Франкфуртской школы.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика Франкфуртской школы
2. «Европейский» период развития Франкфуртской школы
3. «Американский» период Франкфуртской школы
4. «Западногерманский» период развития Франкфуртской школы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

01.04.docx

— 26.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Франкфуртская школа складывается в самостоятельное направление в 30-40-е гг. XX столетия на базе Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (Германия). Эта школа не только объединила в своих рядах многих выдающихся ученых - философов, психологов, историков, культурологов, но и при всем разнообразии точек зрения и научных склонностей своих членов вошла в историю обществознания как достаточно цельная критическая теория - критическая социология.

Основная тенденция - смешение философских понятий с политэкономическими и социологическими, в результате чего первые утрачивают свою самостоятельность и превращаются в отражение вторых. Основными идейными источниками философии Франкфуртской школы были марксизм, фрейдизм и гегельянство.

Итак, идейными, социально-философскими истоками многообразных исследований, научно-теоретических работ, сделанных франкфуртцами, служат марксизм, фрейдизм, экзистенциализм. За свою историю франкфуртская школа пережила три периода, которые характеризуются не только временными рамками, но и научной тематикой, приоритетными вопросами, а также персональным лидерством.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

социологический исследование франкфуртский

1. Адорно, Т. Исследование авторитарной личности / Т. Адорно. - М.: Серебряные нити, 2001. - 416 с.

2. Арон, Р. Этапы развития  социологической мысли / Р. Арон. - М.: Прогресс, 2002. - 608 с.

3. Давыдов, Ю.Н. «Война всех  против всех» в идеальнотипическом истолковании / Ю.Н. Давыдов // Политические исследования. - 2003. - № 6. - С. 110―125.

4. История теоретической  социологии / под ред. Ю.Н. Давыдова. - СПб.: Канон, 2000. - 432 с.

5. Кравченко, А.И. История  социологии / А.И. Кравченко. - М.: Проспект, 2006. - 408 с.

6. Марков, Б.В. Мораль и  разум / Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. - СПб.: Наука, 2000. - 267 с.

7. Общая социология. Хрестоматия / Под общ. ред. Н.И. Лапина. - М.: Высшая школа, 2006. - 783 с.

8. Теоретическая социология: Антология / Под ред. С.П. Баньковской. - М.: Университет, 2002. - 424 с.

 


Информация о работе Общая характеристика Франкфуртской школы