Общественное мнение - история развития, механизмы формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:52, практическая работа

Описание работы

Общественное мнение - является основополагающим институтом в социологии.

Словосочетание "общественное мнение" давно находится в обиходе общения человечества.

Куда бы мы, не обратились, в любой сфере деятельности, без общественного мнения не обойтись. Будь то политика или бизнес, социальная сфера или экономическая.
1.Развитие капиталистического производства выдвинуло проблему изучения потребительского спроса и эффективности рекламы в конкурентной борьбе за потребителя.

Файлы: 1 файл

Общественное.pptx

— 86.41 Кб (Скачать файл)

Общественное  
мнение  - история развития, механизмы формирования.

Общественное  мнение - является основополагающим институтом в социологии.

 

 Словосочетание  "общественное мнение" давно находится в обиходе общения человечества.

 

 Куда  бы мы, не обратились, в любой сфере деятельности, без общественного мнения не обойтись.  Будь то политика или бизнес, социальная сфера или экономическая.

1.Развитие  капиталистического производства выдвинуло проблему изучения потребительского спроса и эффективности рекламы в конкурентной борьбе за потребителя.

 

2.Развитие  демократических структур, политических партий и политической борьбы привело к возникновению исследований политических преференций, появилась пропаганда.

 

3.Сильный  импульс опросам общественного мнения придало возникновение средств массовой информации, особенно телевидения, что вызвало потребность в изучении интересов аудитории, ее предпочтений и мотивов обращения к тому или иному источнику информации.

1 ЭТАП: 1860-1910 года.

 Это время первых подходов к изучению общественного мнения, которые выражались в опросах, проведенных по инициативе земств - местных органов самоуправления, а также некоторых губернских газет, заинтересованных в изучении интересов читательской аудитории.

1 ЭТАП:

 В  20-е годы интерес исследователей сосредоточивается преимущественно на крупномасштабных монографических

 статистических обследованиях условий труда и быта сельских и городских тружеников, бюджетов времени.

 Изучение оценок, мнений, предпочтений в этот период - на втором плане или вовсе не проводится.

2 ЭТАП:  30-е годы.

 

Проблематика обследований с помощью опросов резко сужается (в основном она затрагивает проблемы быта рабочих, частично крестьян и студентов), а к середине 30-х опросы вовсе прекращаются.

Вся информация об общественном мнении находятся в  архивах партий.

 

3 ЭТАП:

Зарождение  дисциплины. Социология общественного мнения в 60-е года  и до начала 80-х годов. В конце 50-х гг. с приходом к власти Н.С.Хрущева и общим "потеплением" ситуации в стране возрождается интерес к социологии и к использованию ее методов. В 1958 г. была создана Советская социологическая ассоциация, после чего формируются различные исследовательские структуры: группы, лаборатории, центры - и наконец, в 1968 г. институт конкретных социальных исследований Академии наук СССР.

4 ЭТАП :

60-е годы, был сделан прорыв в изучении общественного мнения.

Исследователи в области социологии пришли к следующему определению общественного мнения как исторически обусловленного и изменяющегося состояния общественного сознания групп людей, выражаемого публично по проблемам, важным для общества или его элементов.

5 ЭТАП: начало 80-х гг.

 становление общественного мнения.

 Ситуация в социологии несколько либерализируется, снова проявляется интерес к изучению общественного мнения.

 В Институте социологических исследований создается Центр изучения общественного мнения.

Опросы  продолжают носить локальный характер.

 Налаживаются контакты с аналогичными центрами за рубежом.

Механизмы формирования

 

    • Эмоциональные – на основе межличностной коммуникации. Большое влияние оказывают механизмы психологического внушения, заражения.

 

 

 

Механизмы формирования

 

    • Стихийный способ – через мнения лидера или СМИ. Лидеры чаще всего строят свои позиции на уже существующих мнениях граждан. А люди уже присоединяются к позиции лидера, усиливая её звучание.

СМИ действует на общественное мнение через подсознание, т.е. приемы манипуляции.

Механизмы формирования

 

    • Рациональные  процедуры подготовки общественных позиций - формирование каналов, отслеживание распространяемой информации за счет партий, движений, аналитических групп и т.д.

Информация о работе Общественное мнение - история развития, механизмы формирования