Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:52, практическая работа
Общественное мнение - является основополагающим институтом в социологии.
Словосочетание "общественное мнение" давно находится в обиходе общения человечества.
Куда бы мы, не обратились, в любой сфере деятельности, без общественного мнения не обойтись. Будь то политика или бизнес, социальная сфера или экономическая.
1.Развитие капиталистического производства выдвинуло проблему изучения потребительского спроса и эффективности рекламы в конкурентной борьбе за потребителя.
Общественное
мнение - история развития, механизмы
формирования.
Общественное мнение - является основополагающим институтом в социологии.
Словосочетание "общественное мнение" давно находится в обиходе общения человечества.
Куда бы мы, не обратились, в любой сфере деятельности, без общественного мнения не обойтись. Будь то политика или бизнес, социальная сфера или экономическая.
1.Развитие капиталистического производства выдвинуло проблему изучения потребительского спроса и эффективности рекламы в конкурентной борьбе за потребителя.
2.Развитие демократических структур, политических партий и политической борьбы привело к возникновению исследований политических преференций, появилась пропаганда.
3.Сильный импульс опросам общественного мнения придало возникновение средств массовой информации, особенно телевидения, что вызвало потребность в изучении интересов аудитории, ее предпочтений и мотивов обращения к тому или иному источнику информации.
1 ЭТАП: 1860-1910 года.
Это время первых подходов к изучению общественного мнения, которые выражались в опросах, проведенных по инициативе земств - местных органов самоуправления, а также некоторых губернских газет, заинтересованных в изучении интересов читательской аудитории.
1 ЭТАП:
В 20-е годы интерес исследователей сосредоточивается преимущественно на крупномасштабных монографических
статистических обследованиях условий труда и быта сельских и городских тружеников, бюджетов времени.
Изучение оценок, мнений, предпочтений в этот период - на втором плане или вовсе не проводится.
2 ЭТАП: 30-е годы.
Проблематика обследований с помощью опросов резко сужается (в основном она затрагивает проблемы быта рабочих, частично крестьян и студентов), а к середине 30-х опросы вовсе прекращаются.
Вся информация об общественном мнении находятся в архивах партий.
3 ЭТАП:
Зарождение дисциплины. Социология общественного мнения в 60-е года и до начала 80-х годов. В конце 50-х гг. с приходом к власти Н.С.Хрущева и общим "потеплением" ситуации в стране возрождается интерес к социологии и к использованию ее методов. В 1958 г. была создана Советская социологическая ассоциация, после чего формируются различные исследовательские структуры: группы, лаборатории, центры - и наконец, в 1968 г. институт конкретных социальных исследований Академии наук СССР.
4 ЭТАП :
60-е годы, был сделан прорыв в изучении общественного мнения.
Исследователи в области социологии пришли к следующему определению общественного мнения как исторически обусловленного и изменяющегося состояния общественного сознания групп людей, выражаемого публично по проблемам, важным для общества или его элементов.
5 ЭТАП: начало 80-х гг.
становление общественного мнения.
Ситуация в социологии несколько либерализируется, снова проявляется интерес к изучению общественного мнения.
В Институте социологических исследований создается Центр изучения общественного мнения.
Опросы продолжают носить локальный характер.
Налаживаются контакты с аналогичными центрами за рубежом.
Механизмы формирования
Механизмы формирования
СМИ действует на общественное мнение через подсознание, т.е. приемы манипуляции.
Механизмы формирования
Информация о работе Общественное мнение - история развития, механизмы формирования