Общественное мнение и экономическая жизнь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Рассмотрение экономической жизни населения невозможно без выяснения их положения в системе отношений собственности и распределения. Как же действует механизм этих параметров? Сердцевину этого механизма составляет сравнение своего положения с положением других. Интегральная оценка меры удовлетворения материальных потребностей зависит не только от факта наличия и количества вещественных факторов, но и от того, как они распределены, каков механизм этого распределения.

Содержание работы

Введение ...................................................................................3
1. Сущность понятия общественного мнения..........................4
2. Объекты общественного мнения..........................................7
3.Фнкции общественного мнения.............................................9
Заключение ...........................................................................12
Список используемых источников ....................................13

Файлы: 1 файл

Контрольная по социологии.docx

— 31.76 Кб (Скачать файл)

Общественное мнение складывается и функционирует как в рамках общества в целом, так и в рамках, действующих в нем различных (групповых и массовых) общностей - социальных, региональных, профессиональных, политических, культурных и других. В этом смысле можно говорить не только об общественном мнении всей страны, но и об общественном мнении рабочего класса, жителей района, лиц одной профессии, аудитории телепередачи и т. д. В рамках каждой такой общности носителем (субъектом) общественного мнения может выступать как общность в целом, так и любые составляющие ее «части». Причем независимо от содержания их суждений, высказываются ли они «за» или «против», образуют ли «большинство» или «меньшинство». В соответствии с этим по своей структуре общественное мнение может быть более или менее монистическим, единодушным, и плюралистическим, состоящим из ряда не совпадающих друг с другом точек зрения.

 

Изучение общественного  мнения социологическими методами позволяет  уловить (при объективном анализе) малейшие его оттенки, тенденции  его изменения, уточнить количественное соотношение между различными его  оценками, узнать реальную расстановку  политических сил. Применять методы социологического анализа можно  и при изучении поступающих в  различные государственные и  общественные организации писем  от населения. Анализ общественного  мнения имеет не только большое практическое, но и теоретическое значение, способствует развитию наук об обществе. Социология, юридические и политические науки, экономические и этические теории не могут обойтись без такого анализа, пытаясь найти ответы на вопросы: "Чего хочет читатель, потребитель  и т.д.?", "Что по тому или иному  поводу думает народ?" и т.п. Верный ответ на подобные вопросы помогает увязывать научную работу с жизнью, теорию с практикой, гарантирует  от ошибок в обобщениях, оценках. Серьезные  выводы возможны на основе точной, разносторонней, объективной и многократно проверенной  информации об общественном мнении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итог вышесказанному, ОБЩЕСТВЕННОМУ МНЕНИЮ можно дать следующее понятие: это способ существования массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности (событиям и фактам экономики, политики, культуры, общественной жизни), к деятельности различных групп и отдельных личностей.

С изменением жизни общества, повышается роль общественного мнения в развитии экономики. Оно используется для популяризации товаров, личностей, мест, идей, видов деятельности, организаций  и даже целых наций. Торговые ассоциации используют общественное мнение для  восстановления падающего интереса к своим товарам. Компания не платит за место или время в средствах  массовой информации. Вместо этого  она платит персоналу за разработку и распространение материала  и за руководство мероприятием. Если компания расскажет интересную историю, ее могут подхватить несколько средств  массовой информации, что равносильно  рекламе стоимостью в несколько  миллионов долларов. И такой информации люди поверят больше, чем рекламе.

Общественное мнение - явление  историческое. По мере развития человеческой цивилизации меняются экономические, социальные, политические, технические  и другие условия его функционирования. Оно отражает реальное состояние общественного сознания, интересы, настроения и чувства классов и социальных групп общества. В общественном мнении проявляется конкретное состояние общественного сознания в тот или иной исторический отрезок времени. Содержание общественного мнения - показатель глубины отражения, познания этих процессов, выражения их оценки с точки зрения интересов социальной группы, класса, народа в целом. Таким образом, общественное мнение и экономическая жизнь находятся в сложных связях и отношениях.

Список  используемых источников:

1.Лавриненко В.Н. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, O.A. Шабанова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 407 с. 

2.Луман Н. Общество  как социальная система. Пер.  с нем./ А. Антоновский. М: Издательство "Логос". 2010. - 232 с.

3.Радаев В.В, Экономическая  социология: учебник для вузов  / В. В. Радаев; Гос. ун-т - Высшая  школа экономики. - М.: Изд. дом  ГУ ВШЭ, 2008. - 603 с.

4.Тавокин Е.П. Основы  методики социологического исследования: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 239 с.

 

 

  


Информация о работе Общественное мнение и экономическая жизнь