Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 18:48, контрольная работа
Позитивистскую социологию Конта составляют две основные концепции. Одна из них – социальная статика – раскрывает взаимоотношения между социальными институтами. Согласно Конту, в обществе, как и в живом организме, части гармонично согласованы между собой. Но, будучи уверенным, что обществам в большей мере присуща стабильность, Конт проявлял также интерес к социальной динамике, к процессам социальных изменений. Изучение социальной динамики важно, так как она способствует реформам и помогает исследовать естественные изменения, происходящие в результате распада или переустройства социальных структур.
Введение……………………………………………………………..……3-4
1. Социологический проект О.Конта…………………………..………5-6
2. Позитивизм в социологии………………………………………………7
2.1. Основные концепции позитивистской социологии Конта……….7-8
2.2. Социальная статика………………………………………………..8-12
2.3. Социальная динамика……………………………………………12-14
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………….16
Заключение
Социологию Конта можно рассматривать как попытку понять устройство общества, его политико-динамическую структуру с помощью научных методов. На формирование такого образа общества большое влияние оказал опыт революции; прагматический проект общественного устройства утверждался на научном прогрессе. Наука должна была заменить собой произвольный авторитет королей и стать основой для разумного общественного порядка. Научное знание, согласно представлениям Конта и его предшественников — ученых-энциклопедистов (Д. Дидро и др.), выступает в качестве единого целого. Законы природы должны распространяться и на человеческое общество. Единство всех наук раскрывает единство законов. Контовская социология является положительной наукой, подобной естественным наукам. Огюст Конт может считаться основателем социологии, поскольку он не только занялся изучением общества и социальных вопросов, но и создал проект систематики наук и определил в ней место социологии, что послужило основой для будущей академической институционализации социологии как отдельной науки.
Две идеи, берущие начало в работах О. Конта, четко просматриваются в ходе развития социологии: 1) применение научных методов для изучения общества; 2) практическое использование науки для осуществления социальных реформ.
Список литературы
1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М: Гардарики, 1999.
2. Добренькое В.И., Кравченко А.И. Социология. В 3 т. М.: Феникс. 2000.
3. История социологии: Учебное пособие / Под общ.ред. А.Н. Елсукова. Минск: Вышэйш. шк.. 1997.
4. Кравченко А.И. Социология. Общий курс. М: Академический проект, 2003.
5. Маркович Д.Ж. Общая социология. М.: Владос, 1998.
6. Общая социология / Под общ.ред. А.Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М. 2002.
7. Общая социология. Систематический курс: Учебное пособие / Под ред. Г.В. Дыльнова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999.
8. Перов Г.О., Самыгин С.И. Социология. Учебный курс. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002.
9. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. М.: Центр, 2000.
10. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1998.
11. Социология: Курс лекций / Ю.Г. Волков. В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов и др. Ростов н/Д: Феникс, 1999.
12. Социология / Под ред. проф. А.Н. Елсукова. Минск: ТетраСистемс, 2000.
13. Социология: Курс лекций / Под ред. В.И. Бегинина. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2001.
14. ТощенкоЖ.Т. Социология. М.: Прометей, 1999. Фролов С.С. Основы социологии. М.:Гардарики, 2002.
[1] Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. М: Гардарики, 1999. – С. 34
[2] Перов Г.О., Самыгин С.И. Социология. Учебный курс. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2002. – С.35
[3] Общая социология / Под общ.ред. А.Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М. 2002. – С. 54
[4] ТощенкоЖ.Т. Социология. М.: Прометей, 1999. Фролов С.С. Основы социологии. М.: Гардарики, 2002. – С.64
[5] Социология / Под ред. проф. А.Н. Елсукова. Минск: ТетраСистемс, 2000. – С. 58
[6] Социология: Курс лекций / Ю.Г. Волков. В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов и др. Ростов н/Д: Феникс, 1999. – С.101