Описание впечатлений от знакомства с семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:37, реферат

Описание работы

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребенка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития.

Содержание работы

1.Семья - определение понятия
1.1 Понятие о браке и семье…………………………………………………..3-4
1.2.Семейный цикл………………………………………………………………4
1.3.Типы семьи и её организации ………………………………………………5
2.Семейная психология
1.1.Психологический климат семьи…………………………………………..5-6
1.2.Семейные традиции и обычаи…………………………………………….6-7
1.3.Отношения и взаимоотношения в семье………………………………..7-23
Заключение……………………………………………………………………...24-25
Список литературы………………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Описание впечатлений от знакомства с семьёй.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда  не сомневаются, всегда уверены в  своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния «улицы», выражают сомнение в психическом здоровье детей.

По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших  родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую  роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в  тяжелую минуту жизни. Вместе с тем чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей, -это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. А нужда в родительской любви - поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Отсутствие родительской любви к своему чаду, бессердечие и эгоизм, в свою очередь, может стать источником вражды, ненависти, презрения и тяжелой судьбы как родителей, так и, возможно, их ребенка.

Именно поэтому искренняя, безусловная любовь родителей к  ребенку, любовь, вырастающая во всеобъемлющую, искреннюю любовь и приятие и к другим детям, к детям других родителей, и к миру, к людям в целом, является залогом благополучия и детей, и их родителей.

Только при уверенности  ребенка в родительской любви  и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать  нравственное поведение, только любовь способна научить любви.

Эмоциональное благополучие в семье никогда не может возникнуть само собой, его нужно строить . Когда говориться о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, мужем и женой имеется в виду некий диалог, взаимодействие членов семьи друг с другом.

В дружной семье, при  всей индивидуальности её членов, царят  взаимная поддержка и помощь, дружественные  отношения, неразделимость радостей и  горестей. Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены  её.

Для того, чтобы максимизировать  положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

а) Принимать активное участие в жизни семьи;

б) Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

в) Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие  в его жизни

г) сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

д) Не оказывать на ребенка  никакого нажима, помогая ему тем  самым самостоятельно принимать  решения;

е) Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

ж) Уважать право ребенка  на собственное мнение;

з) Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку  как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  • Андреева Т. В. Семейная психология.  2005
  • Гребенников И. В. Основы семейной жизни: Учебное пособие. 1991
  • Добрынина О. А. Проблема формирования благоприятного социально-психологического климата семьи, 1992.
  • http://psylist.net/family/00048.htm
  • http://remont.master-inform.ru/ukhod-za-zhilem-chistota-i-poryadok-vsegda/raspredelenie-obyazannostey-mezhdu-chlenami-semi.html
  • http://www.pokupaem.com/2007/03/18/kak_prinimat_gostejj.html



Информация о работе Описание впечатлений от знакомства с семьей