Определение путей решений проблем и затруднений пожилых и инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:47, доклад

Описание работы

У пожилых людей и инвалидов много проблем в социальной среде. Их права определены в различных законах РФ. Основными проблемами являются экономические, материальные и социальные.
Специфическими проблемами для пожилого возраста являются ориентация на освобождение от дел и на внуков. Источник удовлетворения для пожилых людей заключается не только в собственном благополучии, но и в благополучии, успехах семьи, близких людей. Социальные проблемы пожилых людей можно считать всеобщими

Файлы: 1 файл

гусева.docx

— 27.47 Кб (Скачать файл)

СПб ГБОУ СПО

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по ТСР с пожилыми людьми и инвалидами

По теме: «Определение путей решений проблем и

затруднений пожилых и инвалидов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы СР-208

Фролова  Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

У пожилых людей и инвалидов много проблем в социальной среде. Их права определены в различных законах РФ. Основными проблемами являются экономические, материальные и социальные.

Специфическими проблемами для пожилого возраста являются ориентация на освобождение от дел и на внуков. Источник удовлетворения для пожилых людей заключается не только в собственном благополучии, но и в благополучии, успехах семьи, близких людей. Социальные проблемы пожилых людей можно считать всеобщими. Люди пожилого возраста нуждаются в повышенном внимании общества и государства и представляют 
собой специфический объект социальной работы. 

Социологические исследования в нашей стране показали, что основными направлениями обеспечения благосостояния престарелых (по их мнению) являются: повышение пенсий, совершенствование пенсионного обеспечения, развитие услуг по уходу за ними на дому, увеличение числа домов для престарелых и улучшение условий жизни проживания в них. Совершенствование пенсионного обеспечения является одним из важнейших направлений социального обеспечения в современных государствах. Необходимо обратить внимание на социально-бытовое обслуживание престарелых. Здесь важно предусмотреть, с учетом потери способности к самообслуживанию, обеспечение специальной удобной обувью, одеждой, различного рода приборами и приспособлениями, которые бы облегчили старым людям передвижение по улице, ведение домашнего хозяйства, выполнение некоторых гигиенических процедур. Для решения этих проблем архитекторами, дизайнерами, геронтологами уже давно определены перспективные направления разработки и выпуска соответствующей бытовой техники. Эти предложения сводятся к созданию:

- автоматизированных кухонных комплексов, позволяющих программировать операции  по приготовлению пищи; 
- системы подъемников для ухода за лежачими больными и оказания им санитарно-гигиенической помощи; 
- специальной мебели и механизмов для уборки помещений с учетом возрастной специфики престарелых и т п , а также ряда простых, но очень нужных устройств и приспособлений, создающих удобства людям преклонного возраста и повышающих безопасность бытовых операций; 
- системы поручней и опорных скоб для принятия старым человеком ванны; 
- специальных подставок, облегчающих надевание обуви; 
- пологих пандусов вместо порогов и т. п.

Среди вопросов, которые определены в качестве требующих срочного решения является проблема бедности инвалидов. Бедность среди инвалидов представляет собой комплексное социальное явление, имеющее социально-экономические, культурные и психологические корни. Бедность среди граждан с ограниченными возможностями – особое состояние материальной необеспеченности различных групп инвалидов, при котором доходы человека (семьи) не позволяют поддерживать общественно-необходимое для его жизнедеятельности потребление. Решением проблемы бедности (бедных) среди инвалидов как основного направления социальной политики занимается система социальной защиты населения. В связи с этим, одним из ключевых условий улучшения благосостояния граждан с ограниченными возможностями является повышение пенсий, пособий, расширение системы социальной поддержки семьи, воспитывающей детей инвалидов.  
  Основными проблемами инвалидов являются: проблемы со здоровьем, материальные проблемы и одиночество. Наименьшее количество проблем в правовой сфере. Также инвалиды имеют ряд проблем социально-психологического характера, такие как: одиночество, немощность, материальные, страх, тревога, непонимания с детьми и т.д.

Государство должно повернуться лицом к инвалидам, а для этого необходимо:

повысить размер пенсий по инвалидности, так как существующий на сегодняшний день размер пенсии по инвалидности не покрывает насущных потребностей инвалидов, особенно детей, так как, размер детской пенсии по инвалидности равен 100 леям;

активнее мотивировать работодателей в приеме на работу инвалидов. Привлекать инвалидов к посильному труду. Такой подход позволяет ориентироваться на увеличение доли инвалидов, способных к частичной или полной самостоятельной профессиональной, бытовой и общественной деятельности, создание системы адресного удовлетворения их потребностей в реабилитационных средствах и услугах, а это в свою очередь будет способствовать их интеграции в общество;

предусмотреть систему компенсаций за оплату коммунальных услуг;

необходимо создание дополнительных условий для обучения инвалидов в т.ч. в университетах за счет бюджета;

обеспечение государством доступа инвалидов к услугам СМИ и информирования, а для этого улучшить финансирование телевизионных программ для слабослышащих; обеспечение электронных СМИ субтитрованием и /или переводом на язык жестов основных информационных программ.

СПб ГБОУ СПО

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по ТСР с пожилыми людьми и инвалидами

По теме: «Организационно-распорядительные методы СР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы СР-208

Фролова  Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Организационно-распорядительные методы СР.

Организационно-распорядительные методы ориентированы главным образом на такие мотивы поведения людей, как осознанная необходимость общественной и трудовой дисциплины, чувство долга и ответственности. Отличительной их чертой является прямой характер воздействия, поскольку опираются они прежде всего на регламентирующие, нормативно правовые акты. В данной группе методов можно выделить некоторое различие между организационными и распорядительными методами. Организационные методы, закрепляя права, полномочия, обязанности и ответственность различных звеньев в органах управления социальными службами, обеспечивают "упреждающее" управленческое воздействие) решение задач социальных служб. Распорядительные методы позволяют осуществлять оперативное уточнение задач, перераспределение сил и средств, решение эпизодически возникающих новых задач своевременно устранять вскрытые недочеты. Будучи органически связаны с организационными методами, они придают системе органов управления социальной работой оперативность и динамичность. 
   Организационно-распорядительные методы лежат в основе управленческого воздействия организационной структуры социальных служб, опираются на регламентирующие, нормативно-правовые акты. Организационные методы закрепляют права и полномочия, обязанности, ответственность различных звеньев в органах управления социальными службами. Распорядительные методы позволяют осуществлять оперативное вмешательство, уточнение и решение эпизодических задач. Основные методы данной группы: регламентирование, нормирование и инструктирование. 
Регламентирование — способ организационного воздействия, заключающийся в разработке и введении в действие организационных положений, обязанностей для исполнения в органах управления социальных служб (приказы, типовые положения, должностные инструкции). 
Нормирование — установление нормативов с границами по верхнему и нижнему пределу, которые служат ориентировкой в деятельности социального работника (нормативы численности обслуживаемых клиентов, нормативы времени обслуживания и т. д.). 
Инструктирование — наиболее мягкий способ организационного воздействия, суть которого в разъяснении задач, возможностей, трудностей и последствий неправильных действий клиента, предостережение его от возможных ошибок, а также консультативной  информационной и методической помощи клиенту, направленно на защиту его гражданских прав и свобод.  

 

 

СПб ГБОУ СПО

«Политехнический колледж городского хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад по ТСР с пожилыми людьми и инвалидами

По теме: «Социальная диагностика - анализ состояния социальных

объектов, выявление проблем их функционирования и развития»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы СР-208

Фролова  Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

Социальная диагностика - это анализ состояния социальных объектов и процессов с целью выявления проблем их функционирования и развития.

Предмет социальной диагностики - особенности развития трудной жизненной ситуации. Структура трудной жизненной ситуации включает в себя: 
действующих лиц, участвующих в происходящих событиях; 
деятельность участников, которая привела к трудной жизненной ситуации; 
переживания и интерпретацию клиентом случившихся событий.

Социальная диагностика отвечает на следующие вопросы.

Что необходимо учитывать при оказании социальной помощи клиенту (индивидуальные особенности - направленность личности, потребности, личностные ресурсы; потенциал семьи, объединений клиентов: групп дневного пребывания, групп длительного пребывания, клубов, групп самопомощи)? Как организовать процесс оказания социальной помощи (выбор методов, техник, форм социальной работы для разрешения именно данной трудной жизненной ситуации)?

Поскольку диагностика строится на комплексном изучении деятельности клиента, основными объектами социальной диагностики будут:

- поведение и деятельность клиента; 
- резервные возможности семьи; 
- потенциал объединений.

Проводя социальную диагностику, специалист по социальной работе становится не экспертом, который предлагает клиенту интерпретацию его проблемы с позиции «консультант всегда прав», а партнером, исследующим вместе с клиентом причины возникновения трудной жизненной ситуации, изучающим индивидуальные особенности клиента, которые могут помочь ему в дальнейшем справиться с данной проблемой. Информация, полученная с помощью диагностических методов, должна работать на изменение первоначального состояния клиента и обеспечивать улучшение его самочувствия, позитивное восприятие жизни, содействовать его социальной адаптированности.

На этапе социальной диагностики специалист и клиент разрешают следующие задачи:

- определяют индивидуальные особенности, направленность личности; 
- специалист по социальной работе помогает клиенту осознать свои жизненные перспективы, определить степень реальности их достижения и на основании совместно разработанной модели жизненных перспектив клиента выстраивает направления социальной реабилитации; 
- помогает клиенту добиться своей цели, поощряя развитие его волевых качеств, обеспечивая эмоциональную поддержку и сопровождение в процессе социальной реабилитации.

Критерии: 
а) Критерий уверенности или неуверенности в себе. Уверенность характеризуется представлением о себе как сильном человеке, который способен изменить свою жизненную ситуацию, умеет отвечать за себя и своих близких. Неуверенность характеризуется представлениями о себе как слабом человеке, неспособном решать самостоятельно свои проблемы. Такой человек не уверен и в резервных возможностях своей семьи.  
б) Критерий позитивного и негативного отношения к людям. Успешность преодоления трудной жизненной ситуации определяется позитивным восприятием других людей как равных себе, умением обратиться к ним с просьбой о помощи. Негативное отношение к людям выражается в представлении о них как о враждебных субъектах, к которым лучше не обращаться. 
в) Критерий активности и пассивности семьи в преодолении трудной жизненной ситуации. Высокая степень активности характеризуется стремлением максимально использовать свои ресурсы для улучшения условий жизни, межличностных отношений. При низкой степени активности происходит отчуждение семьи от людей, формируется агрессивное поведение, направленное на преодоление препятствий любой ценой, минуя социальные нормы. Она проявляется или в стремлении найти того, кто разрешит ситуацию, или в пассивном оборонительном поведении (уходе от ответственности, нежелании использовать свои ресурсы).

Результат социальной диагностики - основа для разработки методов реабилитации клиента, которая характеризует степень его активности в преодолении жизненных затруднений. Критериями готовности активизировать собственные ресурсы являются:

- модальность самооценки (положительная - отрицательная), степень самопринятия (характер самоотношения); 
- степень самостоятельности в принятии решения, уровень сформулированности умения совершать осознанный выбор в проблемных ситуациях; 
- уровень значимости успеха собственной деятельности; 
- степень личной активности в совместной деятельности; 
- степень осознания саморегуляции (произвольности собственного поведения);- степень включения в коммуникацию с окружающими, соблюдение норм и правил общения, уровень развития умений общаться, владение способами вступления в контакт, поддержание общения; 
- уровень понимания собственной ответственности за свои поступки; 
- уровень соблюдения норм и правил личной гигиены, степень овладения умениями самообслуживания, уровень развития бытовых умений.

На основании данных критериев проводится исследование индивидуальных особенностей личности, осуществляется социальная диагностика клиентов в процессе совместной деятельности со специалистом по социальной работе (консультирование, индивидуальная беседа, социальный тренинг, коллективное творчество).

Информация о работе Определение путей решений проблем и затруднений пожилых и инвалидов