Определение стиля руководства в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:02, реферат

Описание работы

Целью работы является анализ стилей руководства и, исходя из этого, определение стиля руководства в ООО «Технотех».
Объект исследования – персонал ООО «Технотех».
Предмет исследования является стиль руководства директора фирмы.
Задачами работы является:
- рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства, их достоинства и недостатки;
- изучить теории стилей руководства;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты социологического исследования………………4
Анализ результатов социологического исследования………………….12
Выводы и рекомендации………………………………………………………...14
Список используемой литературы…

Файлы: 1 файл

без нумерации.docx

— 26.40 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Марийский государственный  технический университет

 

Факультет управления и права

Кафедра управления и права

 

 

Реферат

 по дисциплине «Социология  управления»

Тема: «Определение стиля руководства в организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола 

2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Теоретические аспекты социологического исследования………………4
  2. Анализ результатов социологического исследования………………….12

Выводы и рекомендации………………………………………………………...14

Список используемой литературы……………………………………………...15

Приложения……………………………………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Лучший лидер  тот, о существовании которого люди почти не знают. Когда работа сделана, они говорят: мы сделали это сами». Лао Цзы

 «Лидерство  — это искусство побуждать  людей делать то, что тебе нужно,  причем делать это с желанием».  Дуайт Д. Эйзенхауэр

Стиль управления руководителя своими подчиненными во многом определяет успех организации, динамику развития фирмы. Именно руководитель является толчковым  механизмом деятельности организации. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранного стиля руководства зависит  не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Принятый стиль руководства может  служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности  обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать  в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений  и поведения.

Целью работы является анализ стилей руководства и, исходя из этого,  определение стиля руководства  в ООО «Технотех».

Объект исследования –  персонал ООО «Технотех».

Предмет исследования является стиль руководства директора фирмы.

Задачами работы является:

- рассмотреть различные  классификации и модели стилей  руководства, их достоинства и  недостатки;

- изучить теории стилей  руководства;

- охарактеризовать стиль  руководства в ООО «Технотех»;

- сделать по итогам  исследования соответствующие выводы.

Выводы и рекомендации

Руководство является до некоторой  степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи не смогли разработать и обосновать теорию эффективного стиля руководства, которой  можно было бы воспользоваться в  самых различных ситуациях и  самыми различными руководителями. Но возможно, если бы этот стиль был  выработан, то само руководство потеряло бы всю свою привлекательность, рискованность, импровизационность и превратилось бы в стандартный набор действий и приемов.

Проведенное социологическое  исследование показало, что под стиль  руководства ООО «Технотех» подпадают 2 стиля: демократический и партисипативный.

Однако, как показал анализ анкет, существует группа сотрудников, оценивающие руководителя как авторитариста. В данном случае, руководителю можно порекомендовать попытаться наладить контакт с данной группой людей, иначе это может грозить возникновению опасных конфликтных ситуаций. Также можно порекомендовать провести в организации социометрический анализ групповых взаимоотношений. Анализ позволит установить характер эмоциональных отношений между членами коллектива.

Руководитель, который хочет  работать как можно более эффективно, должен научиться пользоваться всеми  стилям, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры. Эффективный  руководитель формируется в процессе организационного и группового развития, выступая в качестве лидера. Движущая сила его развития – беспощадный  самоанализ, непрерывное самообучение, уверенность в себе и энтузиазм.

 

Список используемой литературы

  1. Аникин Б.А. Высший  менеджмент для руководителя: Учебное пособие. / Б.А. Аникин. – М.: ИНФАРА-М, 2000. – 136 с.
  2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
  3. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2003. -  495 с.
  4. Гапоненко, А.Л. Теория управления / А.Л. Гапоненко. – М.: РАГС, 2004. – 558 с.
  5. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 304 с.
  6. Парахина, В.Н. Основы теории управления / В.Н. Парахина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 557 с.
  7. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А.Спивак. – СПб.: Питер, 2001. – 412 с.
  8. Цветаев, В.М. Управление персоналом / В.М. Цветаев. – СПб.: Питер, 2002. – 189 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Данный опросник позволяет  определить стиль руководства и  тип лидера-руководителя в трудовом коллективе.

Ф.И.О.(по желанию)


Возраст______________Должность______________________________

Инструкция: перед Вами 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трёх утверждений, обозначенных буквами a, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует Вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» или обведите в кружок соответствующую букву.


 

1. а) Вышестоящее руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

б) Старается всё решать вместе с подчинёнными, единолично решает только самые срочные и  оперативные вопросы.

в) Некоторые важные дела решаются фактически без участия  руководителя, его функции выполняют  другие.

2. а) Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

б) Приказывает так, что  хочется выполнить.

в) Приказывать не умеет.

3. а) Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

б) Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в) Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4. а) Его интересует только выполнение плана, а не отношения людей друг к другу.

б) В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в) Решая производственные задачи, старается создать хорошие  отношения между людьми в коллективе.

5. а) Наверное, он консервативен, так как боится нового.

б) Инициатива подчинённых  руководителем не принимается.

в) Способствует тому, чтобы  работали самостоятельно.

6. а) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней.

б) Не любит, когда его  критикуют, и не старается скрыть это.

в) Критику выслушивает, даже собирается принимать меры, но ничего не предпринимает.

7. а) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответствен-ность.

б) Ответственность распределяет между собой и подчинённым.

в) Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

8. а) Регулярно советуется с подчинёнными, особенно с опытными работниками.

б) Подчинённые не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в) Не допускает, чтобы подчинённые  ему советовали, а тем более  возражали.

9. а) Обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми подчинёнными.

б) Регулярно общается с  подчинёнными, говорит о положении  дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодо-леть.

в) Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать  своих подчинённых.

10. а) Всегда обращается к подчинённым вежливо, доброжелательно.

б) В обращении с подчинёнными часто проявляет равнодушие.

в) По отношению к подчинённым  бывает нетактичным и даже грубым.

11. а) В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

б) В критических ситуациях  руководитель, как правило, переходит  на более жёсткие методы руководства.

в) Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12. а) Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

б) Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

в) Он не может действовать  сам, а ждёт «подталкивания » со стороны.

13. а) Пожалуй, он не очень требовательный человек.

б) Он требователен, но одновременно и справедлив.

в) О нём можно сказать, что он бывает слишком строгим  и даже придирчивым.

14. а) Контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчинённых.

б) Всегда очень строго контролирует работу подчинённых и коллектива в целом.

в) Контролирует работу от случая к случаю.

15. а) Руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок.

б) Часто делает замечания  подчинённым выговоры , замечания.

в) Не может влиять на дисциплину.

16. а) В присутствии руководителя подчинённым всё время приходится работать в напряжении.

б) С руководителем работать интересно.

в) Подчинённые предоставлены  сами себе.

Ключ 

а

б

в

а

б

в

1

д

к

п

9

д

к

п

2

д

к

п

10

к

п

д

3

к

п

д

11

п

д

к

4

д

п

к

12

д

к

п

5

п

д

к

13

п

к

д

6

к

д

п

14

к

д

п

7

п

к

д

15

к

д

п

8

к

п

д

16

д

к

п


Интерпретация

Подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

ДИРЕКТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ  — Д:

Ориентация на собственное  мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Игнорирование инициативы, творческой активности людей. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

 

ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ КОМПОНЕНТ — П

Снисходительность к работникам. Отсутствие требовательности и строгой  дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность  в принятии решений.

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ  — К

Требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и  сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решения.

 


Информация о работе Определение стиля руководства в организации