Организация общественных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 06:52, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время, когда обострились проблемы на рынке труда в связи с ростом безработицы, в качестве одной из мер временной занятости безработных граждан называют общественные работы. Организация и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой. Общественные работы - это привлечение безработных граждан государством в лице его органов к временной трудовой деятельности. Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, государство, его органы на местах получают возможность решать другие, также важные для них проблемы - обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.

Содержание работы

Введение 2
1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 4
2. Группы общественных работ 8
Заключение 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

котрольная.docx

— 29.93 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 2

1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ 4

2. Группы общественных работ 8

Заключение 10

Список литературы 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время, когда  обострились проблемы на рынке труда  в связи с ростом безработицы, в качестве одной из мер временной  занятости безработных граждан  называют общественные работы. Организация  и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах  с рыночной экономикой. Общественные работы - это привлечение безработных  граждан государством в лице его  органов к временной трудовой деятельности. Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме  того, государство, его органы на местах получают возможность решать другие, также важные для них проблемы - обеспечить кадрами те сферы общественно  полезной деятельности, в которых  испытывается недостаток трудовых ресурсов.

Законодательство многих стран регламентирует порядок разработки программ проведения общественных работ для различных категорий населения в регионах с повышенным удельным весом безработных, а также периоды, в течение которых они в основном проводятся, например - в период спада деловой активности.

В России правовое регулирование  организации общественных работ  базируется на международных нормах и осуществляется Законом РФ «О занятости  населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 25 декабря 2008 г.).

Кроме Закона о занятости  порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия  участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства  Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 11 января 2007 г.).

Организуют проведение общественных работ на своей территории органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и с участием органов  служб занятости. Они ежегодно принимают  решения об организации общественных работ, определяют их виды и объемы, исходя при этом из необходимости  развития социальной инфраструктуры своих территорий с учетом количества и состава незанятого населения.

Органы службы занятости  должны информировать зарегистрированных в них граждан о видах и  содержании организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда. Получив в  органе службы занятости информацию и предложение участвовать в  общественных работах, граждане принимают  решение - согласиться или не согласиться  с предложением: участие граждан  в общественных работах допускается  только с их согласия.

В соответствии с Законом  о занятости право на участие  в общественных работах имеют  граждане, зарегистрированные в органах  службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие  в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные  граждане, состоящие на учете в  органах службы занятости свыше  шести месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Центр занятости населения  города Новосибирска предоставляет государственную услугу по организации проведения оплачиваемых общественных работ в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 г. №401.

Общественные работы - это  трудовая деятельность, имеющая социально  полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для  осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации  и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Общественные работы призваны обеспечивать:

  • осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, и работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально - экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;
  • сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы

Общественные работы могут  быть организованы по следующим направлениям:

  • строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание;
  • проведение сельскохозяйственных работ;
  • строительство жилья, реконструкция жилого фонда;
  • восстановление историко-архитектурных памятников;
  • эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
  • озеленение и благоустройство территорий
  • обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон и другое.

К общественным работам не относится деятельность, связанная  с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной  подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных  действий в кратчайшие сроки.

Получатели государственной  услуги:

  • граждане, ищущие работу; зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы,
  • безработные граждане.

Для подготовки предложений  по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

  • анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
  • выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
  • осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ:
  • изучают возможность образования в регионе специализированных организаций для проведения общественных работ;
  • рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями.

Документы, необходимые для  получения государственной услуги для участия в общественных работах:

  • Заявление-анкета или согласие гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
  • Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
  • Документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
  • Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства;
  • Индивидуальная программа реабилитации инвалида;
  • Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, у безработных граждан (кроме ранее не работавших).

Лицо, желающее участвовать  в общественных работах, направляется органами службы занятости в организацию, где с ним заключается срочный  трудовой договор, который впоследствии может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или  другую временную работу.

В связи с оформлением  трудового договора на граждан, занятых  на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации  о труде и обязательном социальном страховании. Это означает, что оплата труда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть на общих основаниях с другими работниками, на них  распространяются нормы о рабочем  времени и времени отдыха, а  период работы засчитывается в страховой  стаж. Лица, работающие по срочному трудовому  договору в порядке направления  на общественные работы, также охвачены всеми видами обязательного социального  страхования – обязательное пенсионное, медицинское страхование, страхование  в связи с трудовым увечьем  и профессиональным заболеванием, а  также в связи с временной  нетрудоспособностью, беременностью  и родами.

В период участия безработных  граждан в общественных работах  за ними сохраняется право на получение  пособия по безработице. Однако это  положение не относится к тем гражданам, которые перечислены в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости и для которых предложение общественных работ считается предложением подходящей работы, а именно к гражданам:

  • впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности);
  • отказавшимся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
  • состоявшим на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающим;
  • обратившимся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Таким образом, этот перечень ограничивает случаи, когда возможно получение в одно и то же время  пособия по безработице и заработной платы по срочному трудовому договору, заключенному в связи с направлением на общественные работы.

В период участия в общественных работах несовершеннолетним гражданам  в возрасте от 14 до 18 лет может  оказываться материальная поддержка  со стороны органов службы занятости.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Группы общественных работ

По своему содержанию и направленности общественные работы можно отнести  к двум группам.

Во-первых, это трудоемкие работы, направленные на мобилизацию излишней рабочей силы для создания и поддержания  в порядке инфраструктуры сельской местности: строительство и ремонт дорог местного значения, мелких ирригационных  сооружений, дешевого жилья, школ, уход за лесом, благоустройство населенных пунктов и другое. Аналогичную работу участники общественных работ проводят и в городах.

Во-вторых, общественные работы организуются для обслуживания социальной сферы. К ним относятся уход и оказание иных услуг престарелым гражданам  и инвалидам, уход за детьми, различного рода работы по обслуживанию учреждений социальной сферы - больниц, детских  учреждений, интернатов для престарелых граждан и так далее.

Содержание программ организации  общественных работ определяется в  конечном счете состоянием национального  рынка труда. В первую очередь  эти работы направлены на смягчение  наиболее острых проблем, связанных  с безработицей наиболее уязвимых слоев  населения.

Например, во Франции в 1984 г. была законодательно введена система общественных работ для безработной молодежи в возрасте 16-21 года. Эти молодые люди работают по 20 часов в месяц в сфере социально-полезной деятельности, за что им выплачивается фиксированная заработная плата. Одновременно они проходят профессиональную подготовку. Распорядок их рабочего и учебного времени построен таким образом, чтобы у них было свободное время, подходящее для поиска постоянной работы.

В Великобритании с 1982 г. действует общегосударственная программа проведения общественных работ на длительное время неработающих граждан. Она охватывает две группы лиц в возрасте 18-24 лет, которые из предшествующих 9 месяцев не работали 6 месяцев, и взрослых людей, которые не были трудоустроены в течение 12 месяцев из последних 15. срок работы по этой программе для каждого гражданина - один год. Ей участники получают фиксированную заработную плату в размере не многим более 40% от средней заработной платы в промышленных отраслях страны.

В Швеции программы общественных работ  действуют при циклической и  сезонной безработице, а также постоянно  для трудоустройства молодежи, женщин, пожилых граждан, инвалидов с  частичной утратой трудоспособности, других слоев населения, испытывающих трудности при найме на рынке  труда. К общественным работам также  привлекаются на добровольной основе лица, которые в ближайшее время  потеряют право на получение пособия  по безработице. Работа таким гражданам  предоставляется, как правило, в  социальной сфере. Продолжительность  общественных работ ограничена шестью месяцами.

Что же касается России, то правовое обеспечение  организации общественных работ  в общем и целом базируется на международных нормах. В целях  обеспечения временной занятости  граждан, испытывающих затруднения  в трудоустройстве, Закон о занятости (ст. 24) предусматривает организацию  и проведение оплачиваемых общественных работ. Их организация возлагается  на органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и  при участии органов службы занятости. Работы проводятся на предприятиях, в  организациях и учреждениях, находящихся  в собственности органов исполнительной власти, а также по договорам - на других предприятиях, в организациях, учреждениях.

Информация о работе Организация общественных работ