Основные функции массовой коммуникации в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:10, реферат

Описание работы

Информационная функция:
информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире;
информационное обеспечение инновационных процессов;
Функция социальной связи:
интерпретация происходящего;
• поддержка существующих норм и властных отношений; социализация;
координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия; Функция обеспечение преемственности:
• выражение образцов доминирующей культуры, "узнавание"
субкультур, новых культурных направлений;
• поддержание общности социальных ценностей;

Файлы: 1 файл

Основные функции массовой коммуникации.doc

— 31.60 Кб (Скачать файл)

М.М.Назаров.  Массвая коммуникация и общество.С. 28-31.

Основные  функции массовой коммуникации в обществе

 

Информационная  функция:

информирование  о событиях и условиях жизни в обществе и мире;

информационное  обеспечение инновационных процессов; 
Функция социальной связи:

интерпретация происходящего;

• поддержка существующих норм и властных отношений; социализация;

координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия; Функция обеспечение преемственности:

• выражение образцов доминирующей культуры, "узнавание" 
субкультур, новых культурных направлений;

• поддержание общности социальных ценностей;

IV. Рекреативная функция:

  • создание возможностей для отдыха и развлечения;
  • снижение социальной напряженности;

V. Функция мобилизации:

организация кампаний в связи с актуальными  целями в политике, экономике, социальной сфере.

Надо иметь ввиду, что  приведенная классификация является нечеткой. Многие из перечисленных функций пересекаются. Одни функции выражены в структуре деятельности СМ К в большей степени, другие в меньшей. Вряд ли возможно выявить ранговые отношения между ними. Лишь контурно, как представляется, можно определить те функции, которые связаны или со стабильностью или с изменениями в обществе.

В концепции  индивидуальных функций и дисфункций деятельность средств массовой коммуникации рассматривается в контексте их аудитории. В фокусе внимания здесь в основном находится коммуникативное поведение индивида. Определяющим является то обстоятельство, что мотивы индивидуальной активности в отношении массовой коммуникации связаны с социальным контекстом и, в той или иной мере, со структурой общества в целом.

На индивидуальном уровне функции СМК предполагают удовлетворение следующих потребностей индивида:

1     Информационная функция:

• получение информации о событиях и условиях жизни не 
посредственного окружения, общества, мира в целом; 
обучение и самообразование;

поиск советов, необходимой информации для принятия решений;

       II.   Функция личностной идентификации:

  • подкрепление индивидуальных ценностей; 
    получение сведений о моделях и нормах поведения;
  • идентификация с ценностями других;
  • достижение понимания самого себя;

      Ш. Функция интеграции  в обществе  и общения:

  • формирование основы для диалога, социального общения;
  • помощь в реализации социальных ролей, понимания положения другого, переживания;
  • возможность общения с семьей, друзьями, обществом;

 IV.  Функция развлечения:

  • эмоциональная разрядка;
  • заполнение свободного времени;
  • эскапизм, уход от проблем;
  • получение эстетического наслаждения;
  • сексуальное возбуждение.

Говоря о дисфункциях (т.е. нарушении в деятельности системы ) СМ К, будем иметь в виду, что это "измерение" отражает ситуацию несоответствия реализации определенных функций на различном уровне. Т.е. для реализации целей, выдвигаемых на уровне общества, необходимо их определенное функциональное соответствие на уровне индивида. Дисфункциональность в деятельности СМК может проявляться, например, в том, что информационная функция приобретает форму дезинформации; функция развлечения может перерождаться в функцию "контроля сознания"; функция мобилизации при определенных условиях способствовать насилию и т.п..


Информация о работе Основные функции массовой коммуникации в обществе