Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2015 в 13:43, контрольная работа
Каждая из отраслей науки имеет предмет, раскрываемый в содержании, системе теорий, законов, категорий, принципов и т. п. и выполняет особые функции по отношению к практике, исследует определенную сферу общественных отношений, те или иные явления, процессы, в общем все общество. Существует определенная взаимозависимость между предметом, содержанием и функциями науки. Если, абстрагируясь от других наук и от понимаемых в широком смысле потребностей практики, то нельзя не уяснить функции отдельной науки. Именно потребности практики выдвигают на каждом этапе жизни общества новые требования к гуманитарному знанию в целом и отдельным его отраслям.
Введение…………………………………………………………………….2
1. Современная социология: основные понятия…………………………3
1.1 Сущность современной социологии……………………………...…..3
1.2 Объект и предмет социологической науки…………………………..5
1.3 Функции современной социологии………………………………….10
2. Развитие социологии в России…………………………………...……14
3. Основные направления развития социологии………………...……...16
Заключение………………………………………………………………..20
Список используемых источников………………………………………21
Самые видные представители: Роберт Кинг Мертон, Толкот Парсонс, Роберт Парк, Герберт Спенсер.
Разработка структурно-функционального анализа выполнена в основном американскими социологами. Начало положила Чикагская школа, где еще в конце прошлого века был создан первый факультет социологии. В частности, Роберт Парк разрабатывал основные принципы структурно-функционального анализа, изучая городскую среду и ее функции.
Г. Спенсер выдвинул три основных постулата структурно-функционального анализа:
1функциональное единство общества, то есть согласованность функционирования;
2 универсальный функционализм, то есть полезность всех социальных явлений;
3 функциональная необходимость.
4 социологическая перспектива
Социологическая перспектива предлагает найти новый – свежий и творческий – подход к изучению столь часто игнорируемых или принимаемых как должное аспектов социальной среды. Оказывается, человеческий опыт имеет множество смысловых уровней и вещи не всегда таковы, какими кажутся. Правила, нормы и отношения, организующие общество в слаженно действующую живую систему, в которой все распределено по своим местам и каждый элемент выполняет определенные функции, даже для профессионального исследования трудноуловимы. Чтобы попытаться реконструировать его социальный облик, нужно научиться «по косточкам» (отдельным элементам: группам, отношениям) собирать «скелет» (структуру) общества и, наоборот, «сканировать» (выявлять труднодоступное) внутреннее содержание, т.е, закономерности организации общества как социальной системы. Подобный подход к реальности – специфическая форма сознания – составляет суть социологической перспективы. Социологическая перспектива позволяет осознать обществу скрытые от него аспекты человеческой жизни, учит видеть и правильно интерпретировать социальный «пейзаж».
Заключение
Итак, в заключение работы сделаем основные выводы.
Современная социология - это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль, по-разному отвечают и на вопрос что такое социология.
Социология - наука о становлении, развитии и функционировании социальных общностей, о социальных процессах и социальных отношениях между общностями, между общностями и личностью, наука об обществе и общественных отношениях.
В современном мире существует большое разнообразие специальных социологических теорий.
Конечно же, объектом социологического познания есть общество. Но не просто общество, а та сфера социальной действительности, на которую направлен процесс познания: социальные институты, социальные общности, слои и группы, социальные процессы, социальные отношения и т п.
Список используемой литературы
1. Александрова Т.Л.. Зборовский Г.Е., Лемперт В. Профессиональное образование и социальная ответственность на рабочих местах в России и в Германии. Екатеринбург, 2009.
2. Гаврилюк В. В. Становление системы образования региона. Тюмень, 1998.
3.Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. С.
4.Гурченко В. Н. Социология и система образования /Социологические и экономические проблемы образования. Новосибирск, 2001.
5.Дмитриенко В. А., Ларья Н. А. Образование как социальный институт: тенденции - перспективы развития. Красноярск, 2009.
6.Дюркгейм Э. Социология образования / Под ред. В. С. Собкина и В. Я. Нечаева. М., 1986
7.«Социология» 2ое издание, Ю.Г.Волков; В.И. Добреньков, 2002год.
Информация о работе Основные направления развития социологии