Особенности детской и взрослой социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Социализация представляет собой процесс вхождения индивида в общество. Она идет по двум направлениям. С одной стороны, включаясь в систему социальных отношений, индивид усваивает культурный опыт своего общества, его ценности и нормы. В данном случае он является объектом общественного воздействия. С другой стороны, социализируясь, человек все шире и активнее участвует в делах общества и дальнейшем развитии его культуры. Здесь он выступает уже как субъект социальных отношений, действующее лицо.

Содержание работы

Введение 2

1.Особенности детской социализации 4
2.Особенности взрослой социализации 5

Заключение 7

Список литературы 8

Файлы: 1 файл

Социология - ПКЗ.DOC

— 107.50 Кб (Скачать файл)

  Различают социализацию взрослых в традиционных и современных обществах. В традиционных обществах процесс социализации взрослого протекает плавно и  почти незаметно. Человек чаще всего  повторяет жизненный путь своих  родителей, не происходит кардинальных изменений в его социальном статусе.[2] В современном обществе  взрослый человек должен постоянно адаптироваться к новым социальным условиям : со сменой места жительства, работы, приобретением нового имущественно-финансового статусу и пр. В современных или индустриальных обществах дети далеко не всегда повторяют жизненный путь своих родителей. Здесь больше возможностей для перемещения из одного социального слоя в другой, приобретения нового социального статуса. 
 
 
 
 
 

    Заключение 
 
 

    В ходе социализации происходит формирование социальных качеств, свойств, деяний, умений, благодаря которым человек становится дееспособным участником социального взаимодействия, полноправным и активным членом общества.

    Важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии которых протекает его жизнь, а также институты, если говорить о вторичной социализации. Именно на них ложится ответственность по воспитанию нового члена общества или перевоспитанию уже оформившейся личности ради ее вхождения в новую социальную роль.

    Основными процессами социализации, несмотря на все теории, можно назвать ресоциализацию и десоциализацию как наиболее распространенные. Ведь большую часть жизни человек  проводит в осознанном, взрослом состоянии, в котором происходит вторичная (продолженная) социализация. Именно ей в большей степени принадлежат две вышеназванные стороны этого социального процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы: 
 

  1. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: Курс лекций: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2000 – 512 с.
  2. Каменская Е.Н. Социология. Курс лекций. Ростов на Дону.2002г.
  3. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов/ Отв. ред академик РАН Г.В. Осипов, действительный член РАЕН Л.Н.Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
  4. Социализация личности: лекция – Режим доступа http://biohim2005.narod.ru/psihologiya/soci__licnosti.htm 24.12.2011
  5. Психология онлайн. Электронная библиотека. Социализация личности: статья – Режим доступа /http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p=46&0a1=850&0o1=3&0s1=1&0p1=2 24.12.2011

Информация о работе Особенности детской и взрослой социализации