Особенности национальной проституции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:56, реферат

Описание работы

Проституция имеет долгую и весьма переменчивую историю. Во многих государствах проституция частично или полностью запрещена, или контролируется на основе предписаний, или затруднена инструкциями. Так, во всех штатах США, за исключением Невады, проституция не разрешена, хотя, конечно, секс-бизнес процветает. Запреты осложняют занятие проституцией, но не мешают ее существованию. Они, в конце концов, направлены прежде всего против проституток, а также ставят в сомнительное и неприятное положение фраеров и подвигают их на то, чтобы преступить закон.

Файлы: 1 файл

реферат_социология.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Самая низшая категория - уличная проституция, рассчитанная в основном на приезжих. Занимаются ею обычно опустившиеся, спившиеся  женщины. Ни о каких мерах противоэпидемической безопасности тут нет и речи.

На фоне общего разорения страны и роста детской  безнадзорности быстро растет детская  проституция. Иногда дети и подростки  идут на панель вследствие бездомности  или спасаясь от пьянства и жестокости родителей, а иногда просто от легкомыслия.

Быстро растет и мужская проституция, как гетеро-, так и гомосексуальная. Сексуальные  услуги широко рекламируются в частных  объявлениях. Начиная с 1980-х годов растет и ширится практика продажи молодых российских женщин и несовершеннолетних девушек в зарубежные бордели. Большинство идут на это сознательно, но некоторые даже не подозревают, что будет с ними дальше. Разыскать таких нелегальных иммигранток с фальшивыми паспортами, когда о них начинают беспокоиться родственники, практически невозможно.

К сожалению, мы почти ничего не знаем о тех, кто пользуется платными сексуальными услугами. По данным телефонного опроса Д.Д. Исаева в Петербурге, 8 процентов мужчин сказали, что имели контакты с проститутками часто и еще 8 процентов - редко. При анонимном опросе случайных прохожих, среди которых, конечно, преобладали приезжие, на улицах Москвы, 150 мужчин из 280 сказали, что пользовались платными сексуальными услугами, причем 31 процент из них первый свой подобный опыт имел еще до восемнадцатилетия, а некоторые - даже до 16 лет.14 Однако эти цифры абсолютно нерепрезентативны.

Если взять  американские данные, то хотя проституция  в США процветает, ее услугами пользуется меньшинство мужчин; в Национальном опросе это признали 16 процентов; доля мужчин, начавших свою сексуальную жизнь с проституткой, снизилась с 7 процентов среди достигших совершеннолетия в 1950-х, до 1,5 процентов среди возмужавших в конце 1980 - начале 1990-х годов.15

2.3. Перспективы  развития феномена проституции.

В проституции, естественно, выявляется сексологический фактор, поскольку она является суррогатом свободной любви. Изучение сексологических «корней» проституции известно с древности. Учение Ломброзо о «прирожденной» проститутке основывается на типичных чертах личности и изменений психики проституирующих женщин. Однако другие исследователи полагают, что постоянный тип проститутки скорее складывается под влиянием ремесла, чем обусловлен наследственностью. Хорошо известно, что проститутка является постоянным социальным типом. Если ознакомиться с процессом обучения женщин проституции сводницами, то здесь подходит понятие «программирование поведения» с последующим формированием характерного эротико-сексуального стереотипа. Техника процесса обучения молодой девушки в Древней Греции подобна современным методикам нейролингвистического программирования и внушения, и за таким обучением неизбежно должно следовать в первую очередь разрушение естественно возникших чувств первой любви: «Подумай о подкрадывающейся старости и о том, что мужчины будут пользоваться твоей красотой лишь до тех пор, пока она у тебя есть...Твой нынешний воздыхатель -- всего лишь нищий поэт; гений -- чепуха, самое главное, чтобы мужчина как можно больше платил. При этом условии ты можешь осчастливить даже раба...»

Можно полагать, что психологически достаточно сложная и утонченная фиксация прагматизма как жизненного кредо передавалась из поколения в поколение через микросоциальное окружение, и именно это создавало для ученых иллюзию роли наследственного фактора в проституции.

Самые современные данные свидетельствуют о том, что проституирующие женщины с определенным стажем работы имеют развитые эротические стереотипы поведения и легко поддерживают общение с мужчиной в рамках психологической игры, обнаруживают в целом высокий уровень сексуального влечения и обладают широким спектром приемлемого сексуального поведения. Они достаточно хорошо информированы о способах профилактики заболеваний, передающихся половым путем, и стараются придерживаться правил безопасного секса. Чаще всего они имеют постоянного сексуального партнера и своеобразный жизненный уклад. Молодые проституирующие женщины с небольшим стажем работы имеют другие характеристики, свидетельствующие о еще не состоявшейся адаптации к своему ремеслу.

В целом же можно  полагать, что переход от начала половой жизни в рамках свободной любви к браку и формированию зрелой сексуальности у некоторых современных женщин протекает через проституирование или промискуитет, которые фактически оказываются важными элементами социализации их сексуальности.

Трудно не согласиться  с тем, что проституция является существенным фактором, влияющим на интенсивность  половой жизни в обществе. Вследствие того, что в последние десятилетия в России не проводилось фундаментальных исследований половой жизни населения, в настоящее время не представляется возможным ответить на вопрос о соотношении интенсивности половой жизни при свободной любви, в браке и проституции. Можно лишь утверждать, что все три формы половой жизни взаимосвязаны и взаимообусловлены. Биологический фактор сексуальности человека реализуется в трех формах половой жизни и питает, естественно, и проституцию. Она обозначается как реакция против подавления культурой более свободной половой жизни.

Свободная половая  жизнь проистекает из первичной  примитивной половой жизни древнего человека. Противопоставление биологического и социального в сексуальности приводило ученых к отождествлению биологического с тем, что присуще животным. Однако, хотя половое поведение животных лишено влияния культуральных факторов, их сексуальная жизнь вовсе не свободна, в смысле возможности спаривания в любой момент, поскольку генетически жестко детерминирована (что проявляется в виде устойчивых стереотипов типа ритуалов ухаживания, которые индуцируются у самцов только самкой, находящейся в определенном физиологическом состоянии), находится под сильнейшим влиянием природных факторов и условий среды обитания (сезонность, питание, число особей в популяции и др.) Только биологический вид человек, как никакой из видов животных, имеет такую высокую интенсивность половой жизни на протяжении всего периода жизни индивидуума.

Уже можно полагать, что в популяциях животных действует  определенный закон, который регулирует соотношение полов через интенсивность  эякуляций самцов и определяет будущее популяции -- степень ее приспособленности к внешней среде, и поэтому обеспечивает существование вида. Этот закон применим и к популяции человека, хотя его работу и многие точки его приложения еще предстоит исследовать. Первым следствием этого закона является возможность планировать пол будущего ребенка еще до того, как он зачат, вторым -- новая концепция сексуальности человека, а третьим -- представления о популяционной роли проституции.

И.Блох полагает, что Брак как социальный институт ограничивает половую жизнь (в прошлом эти ограничения существовали даже в виде конкретных предписаний - сколько раз и с какими интервалами). Такое вмешательство создает угрозу нарушения деятельности естественного закона, регулирующего глобальный процесс адаптации и развития популяции человека как вида через сексуальность индивидуумов. Под этим углом зрения проституция, в общем (как одна из форм половой жизни), а также особенности социализации сексуальности женщин, ведущих промискуитет, в частности, являются местом приложения этого общебиологического закона, влияющего на существование популяции человека.

Результатом колебаний  размахов проституции и, соответственно, интенсивности половой жизни  в той или иной социальной среде  является регуляция соотношения  полов следующего поколения, передача наследственных факторов, при условии, конечно, что наиболее интенсивная реализация сексуальности мужской части населения происходит именно в этой среде. Это положение открывает перспективу поэтапной ликвидации проституции в рамках продолжительного процесса общественного развития через движение сексуальной культуры.

Упрощенно это  означает, что если создать такие  условия половой жизни в браке, которые позволят идеально реализовать  сексуальность мужчин и женщин, то проституция исчезнет как социальное явление, а сохранится лишь промискуитет в рамках свободной половой жизни.

Вся организация  и дифференциация современной проституции  происходит из классической древности. Исключение состоит лишь в том, что  тесная связь между проституцией и заболеваниями, передающимися половым путем, в то время была неизвестна, и в интересах урегулирования разнообразных подробностей и улаживания постоянно грозивших со всех сторон конфликтов в те времена была проведена регламентация проституции на фоне широкой официальной терпимости к ней.

Позднее попытки  легализации продолжились из-за распространения  инфекций. В большинстве стран  проблему венерических заболеваний  старались решить путем установления контроля за проституцией. Однако было слишком много непрофессиональных проституток, и поэтому задача подобного контроля оказалась неосуществимой даже в странах континентальной Европы, где регистрация проституток в ХIХ веке была обязательной. В Британии и Америке не было даже этого. Более того, когда в Британии в 1864, 1866 и 1869 годах были изданы законы об инфекционных заболеваниях, предусматривающие регулярные обследования женщин, и полиция приступила к регистрации проституток, то не встретила проблем в публичных домах, но столкнулась, как ни странно, с тем, что добропорядочные дамы выступили против нарушения конституционных прав проституток, заявляя, что мужчины не имеют морального права издавать законы против женщин. Разразились скандалы. В результате действие законов было приостановлено, а спустя три года они были отменены и приняты поправки к уголовному законодательству 1885 года, объявлявшие вне закона не проституцию, а сводничество и содержание публичных домов. Попытки организовать проституцию в рамках закона в Америке также не увенчались успехом.

На этом фоне военные ведомства, озабоченные снижением боеспособности армии и флота из-за катастрофически высокой заболеваемости (венерическими болезнями) среди личного состава, решали свои проблемы самостоятельно. «В Германии в период Первой мировой войны на входе в военный бордель стоял сержант из медицинского корпуса и проверял документы о состоянии здоровья, записывал имя и номер части, выдавал лекарства и мази до и после каждого визита и брал деньги. В самые напряженные периоды каждому посетителю отводилось всего по 10 минут, после чего дежурный сержант кричал: Следующий!»

Считать проституцию  неизбежной - значит признать, что она  стала составной частью половой  морали. Это представляется односторонней  патриархальной точкой зрения. Опыт ее претворения в жизнь известен.

Процесс регламентации проституции протекает согласно следующим этапам. Первой мерой является локализация рынка любви - выделяются дом, улица, квартал. Затем следует регламентация процесса - во всех отношениях - от прейскуранта до медицинского обслуживания и обучения женщин. Далее действия по контролю со стороны властей приводят к организации профсоюза самих проституток, при помощи которого они отстаивают и защищают свои права. Одновременно такой профсоюз вступает в конкурентную борьбу с тайной, нелегальной проституцией, которая может иметь не меньшие масштабы, чем легальная, причем эта борьба порой принимала самые конфликтные формы - битье стекол, поджоги и драки.

Рассуждения об этической и социальной опасности, таящейся в регламентации и государственной  легализации проституции, известны еще из древности.

Государственное регулирование проституции не только не защищает честных женщин от посягательств  мужчин, но и, напротив, постепенно унижает  и понижает нравственный уровень  и этих женщин; открытая проституция  отнюдь не препятствует существованию тайной, но способствует ее развитию и даже благоприятствует ее проникновению во все круги общества.

Глубокое понимание  связи между унижением женщины  и проституцией, недостаточности  государственного регулирования и  терпимости к профессиональному разврату, а также гибельного влияния легализации разврата на общественную жизнь известно из работ представителей общественных движений, добивавшихся отказа вмешательства государства в регламентацию проституции. Когда в Средние века государственная регламентация и контроль над публичными домами развились в систему, урегулированную до малейших подробностей, в своего рода бухгалтерию о каждом публичном доме и о каждой отдельной проститутке во всем, что касалось возраста, здоровья, жилища, доходов и т. п., то эта система одновременно и закрывала для таких женщин возможность возвращения в ряды гражданского общества.

Отношение отдельных  индивидуумов к проституции существенно  варьирует и зависит от принадлежности к той или иной социальной среде. Терпимость в отношении к проституции всегда сопровождается резкими протестами против нее. Проституция изображается самыми мрачными красками как источник всех зол и «глубочайшая пропасть ада, в какую только могут упасть женщина и мужчина». Однако, все аргументы, выдвигаемые против проституции, рождаются большей частью из недр узкого мировоззрения.

В заключение следует  отметить, что на распространенность проституции, в свете современных  данных, существенное влияние оказывают  тип сексуальной культуры и нестабильность социальной жизни. В пользу первого свидетельствует наблюдение, что «Викторианская эпоха превратила дам средних классов общества в слащавых недотрог и стражниц морали, чье отвращение к сексу привело к взрывообразному росту проституции, к эпидемии венерических заболеваний и моде на мазохизм». Поэтому сдерживанием проституции является формирование культуры, поддерживающей сексуальность, с развитой системой сексологического образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проституция – результат  глубоких социальных, экономических и нравственных деформаций общественного развития. В то же время рост этого социального порока несомненно вызван кризисными явлениями в социальной, экономической, идеологической сферах нашего общества, возникших еще в застойные годы, а может быть и намного раньше. Сейчас просто снято «табу» на освещение в печати многих отрицательных явлений, что и приводит нередко в шоковое состояние наше общественное сознание.

Истоки проституции  в России, как, впрочем, и в других странах, уходят вглубь веков. Не случайно она наречена самой «древнейшей профессией». Ее существование всегда беспокоило лучшие умы человечества. Большое внимание уделяли ей в своих работах К.Маркс, Ф.Энгельс, А.Бабель, а в России – философ А.Бердяев, криминолог М. Гернет и другие.

Но для полного понимания  причин проституции еще недостаточно уяснения ее места в системе социальной патологии. Для этого необходим  также и ее полный социальный портрет. Без него невозможно разработать  достаточно эффективную комплексную  систему мер воздействия на проституцию, а также на конкретные причины и условия, способствующие не только ее возникновению, но и достаточно устойчивому существованию в обществе.

Самое сложное – это  правовые и организационные меры борьбы с проституцией, их эффективность. Как известно, еще ни одно государство за многовековую историю борьбы с этим социальным злом не одержало полной победы, даже с помощью правовых и административно – управленческих мер, хотя ни одно государство и не отказывалось от них.

Информация о работе Особенности национальной проституции