Особенности профессиональных и личностных качеств государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:34, доклад

Описание работы

Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и исполняющий обязанности по государственной должности за денежное вознаграждение. После принятия в 1995 году федерального Закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" понятие "государственный служащий" приобрело достаточно определенное содержание. Государственный служащий должен обладать следующими качествами: компетентностью, организаторскими способностями, для развития и совершенствования которых общество должно создавать необходимые условия, постоянным занятием только государственной службой, четкостью и дисциплинированностью в работе.

Файлы: 1 файл

социология доклад.docx

— 21.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

 

Доклад на тему:

«Особенности профессиональных и личностных качеств государственных служащих»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса  ГМУ

гр.26917

К.С.Васильева

Проверила:

Н.В.Мальцева

 

Тюмень , 2013

     Государственный служащий - это гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющий профессиональное образование и исполняющий обязанности по государственной должности за денежное вознаграждение. 
После принятия в 1995 году федерального Закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" понятие "государственный служащий" приобрело достаточно определенное содержание. 
Государственный служащий должен обладать следующими качествами: компетентностью, организаторскими способностями, для развития и совершенствования которых общество должно создавать необходимые условия, постоянным занятием только государственной службой (без отвлечения на политику, предпринимательство и другие аналогичные виды деятельности), четкостью и дисциплинированностью в работе. 
Приоритетными же качествами являются: умение анализировать; политическая и социальная эрудиция; творческий подход; коммуникабельность;..объективность; 
корректность, порядочность, сопротивляемость стрессам и разочарованиям. 
В федеральном Законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" качества государственного служащего определяются перечнем квалификационных..требований,..в..числе..которых: 
- уровень профессионального образования с учетом группы и специализации государственных..должностей..государственной..службы; 
-..стаж..и..опыт..работы..по..специальности; 
- уровень знаний Конституции РФ, федеральных законов, уставов, законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

     Данные требования составляют лишь основу профессиональных качеств государственного служащего. Они должны дополняться другими, исходя из специфических условий, места и времени деятельности того или иного государственного..органа. 
     Одним из фундаментальных принципов этики государственной службы и важнейшим компонентом нравственной оценки деятельности чиновника является сформулированный еще древними римлянами принцип: "Справедливость есть основа государственного строя". Его реализация обнаруживает себя в законном и рациональном использовании властных полномочий,..в..защите..прав. 
     Государственный служащий, осуществляя служебные функции, обязан руководствоваться моральным принципом бескорыстности, независимости и неподкупности, согласовывая свои собственные интересы с общественными. Это является непременным условием его служебной деятельности. 
Основу нравственной оценки деятельности государственных служащих составляют принципы законности, справедливости, гуманизма, неподкупности и ответственности. Они включены в этические кодексы государственных служащих многих стран, выражая существо требований к нравственному содержанию деятельности как всего института государственной службы, так и каждого чиновника, определяя жизнеспособность и характер реального функционирования этого института. Нарушение этих принципов ведет за собой проявления бюрократизма, произвола, несправедливости и безнравственности. 
К личности государственного служащего государственная служба предъявляет разнообразные требования в зависимости от занимаемой должности, характера и содержания выполняемой им работы. Это довольно широкий набор нравственных качеств, норм и принципов морали, из которых складывается нравственная культура и этический уровень служащего. 
     Профессиональный этический облик государственной службы составляют общечеловеческие..и..специфические..качества. 
     Так, плодотворная служба требует в процессе общения между служащими наличия отношений взаимной честности и правдивости. Это одна из основных норм профессиональной этики государственного служащего. Честность и правдивость должны помочь государственному служащему быстрее и эффективнее находить контакт и взаимопонимание с людьми, разбираться в мотивах их поступков и действий, улавливать настроение и понимать..их..психологию. Вместе с тем честность и правдивость тесно связаны с другими нормами профессионального этического кодекса государственного служащего - его доброжелательностью, чуткостью и отзывчивостью. 
     Любому государственному служащему приходится поступать в соответствии с данными этическими нормами практически повседневно. Часто одной только логики, одного только оперирования фактами и аргументами для правильных умозаключений бывает мало. Нужны человечность и доброжелательность. Только при этом возможно наиболее полное..понимание..ситуации. 
     Замечательным качеством государственного служащего является скромность, исключающая самодовольство, зазнайство, высокомерие. Скромность проявляется в том, что человек не признает за собой никаких исключительных достоинств или особых прав. Он добровольно подчиняет себя требованиям общественной дисциплины, относится ко всем людям с уважением, проявляет необходимую терпимость к мелким их недостаткам и одновременно критически относится к своим собственным заслугам и недостаткам. 
    Для государственного служащего совершенно недопустимы чрезмерная самоуверенность, нетерпимость по отношению к товарищам, подчиненным и посетителям. Скромность госслужащего в общественной и личной жизни - одно из важнейших требований нравственности современного чиновника новой..России. 
     Каждый государственный служащий должен отличаться и подлинной искренностью- важнейшим моральным качеством, характеризующим личность и ее поступки, делать и говорить то, в правильность чего он верит, действовать из тех соображений, в которых он готов признаться самому себе и другим. Искренность противоположна лицемерию и обману, попыткам создать неправильное впечатление о мотивах, которыми человек руководствуется. 
     Более того, государственному служащему в большей степени, чем представителю какой-либо другой профессии, должно быть абсолютно чуждо такое качество, как чванство. Оно выражается в высокомерном отношении..к..людям,..их..знаниям..и..опыту. 
     Нетерпимо в государственном служащем и такое качество, как высокомерие, характеризующееся неуважительно-презрительным, надменным отношением к другим людям, связанное с преувеличением своих собственных..достоинств..и..себялюбием. 
     В государственном работнике непозволительно и честолюбие, проявляющееся как мотив действий, которые совершаются лишь ради достижения человеком первенства, главенства в той или иной области деятельности, приобретения влияния и веса в какой-либо сфере общественной деятельности. Честолюбие сходно с тщеславием, но в отличие от тщеславия честолюбие связано не столько с жаждой признания со стороны окружающих, сколько с желанием приобрести высокое общественное положение, вес, влияние, а также заслужить официальное признание и связанные с ним почести и правительственные награды. 
Одним из важнейших качеств государственного служащего является доступность. Это значит быть постоянно готовым к общению с людьми, готовым внутренне, по убеждению, а не по формальной обязанности. Доступный государственный служащий не упустит случая, чтобы выслушать добрый совет, дельную критику, уловить настроение. И, если кто-то настаивает на встрече с ним, у него нет и не может быть причин, которые могли бы заставить его отказаться от этой встречи. Исключение - отсутствие практической возможности у государственного служащего высшего звена повстречаться со всеми желающими. Но и эти руководители, несмотря на всю свою занятость, должны находить возможность регулярно встречаться с людьми, и не только во время очередного личного приема, интересоваться, чем..они..живут. 
     Большое значение имеет еще одна способность государственного служащего - умение слушать. Это значит не только не перебивать собеседника, но уметь сопереживать. В момент разговора он живет проблемами собеседника, а внутренние проблемы работника, даже если они неизмеримо более значительны и серьезны, чем те, которые обсуждаются в беседе, в его собственном настроении должны быть нейтрализованы. 
Не менее важное место в характере госслужащего занимает корректность в обращении. По сути дела, это выражение таких внутренних личных качеств, как самообладание, выдержка, уравновешенность. В самых различных ситуациях корректность способствует достижению лучшего взаимопонимания, лучшего контакта с людьми, с которыми приходится решать..любые..вопросы. 
     Надежным критерием моральных качеств служащего выступает его авторитет. Он не приходит с должностью. Его истоки - глубокое знание дела, упорный труд, высокие нравственные достоинства" честность и правдивость, скромность и простота, высокая требовательность к себе и другим, развитое чувство..долга..и..ответственности. 
     Государственный служащий должен научиться хорошо разбираться в людях, и в первую очередь в своем непосредственном окружении. Подхалимство, лесть, неумеренное восхваление часто кружат голову незрелым руководителям, мешают им правильно, критически оценивать обстановку..и..результаты..своей..деятельности. 
     В силу того, что деятельность государственного служащего связана с активным общением с людьми, ему необходимо создать себе такой имидж, чтобы с ним было приятно общаться, находиться рядом. Это достигается доброжелательностью, приветливостью и оптимистичностью. 

 

 

 

 

 

Список  источников

1. Сапрыкин Н.Т . Этика и этикет государственных и муниципальных служащих// Образование и общество. Научный , информационно-аналитический журнал - 2009- № 6.- C. 41-43.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности профессиональных и личностных качеств государственных служащих