Отбор проблем для программной разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:16, реферат

Описание работы

Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.
Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

Файлы: 1 файл

Отбор проблем для программной разработки.docx

— 18.99 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение  высшего профессионального образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

 Историко-социологический  институт

Кафедра социологии

 

 

 

 

 

Отбор проблем для программной  разработки

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил:  студент 403 группы

                                                                дневного отделения спец. «Социология»

                                                           Рябов Д.С.

 

 

 

 

Саранск 2012

Отбор проблем для программной  разработки

Инициаторами  постановки проблем для решения  программными методами на федеральном  уровне могут выступать любые  юридические и физические лица.

Инициаторами  разработки межгосударственных целевых  программ, в осуществлении которых  участвует Российская Федерация, могут  выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также  координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.

Отбор проблем  для их программной разработки и  решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:

- значимость  проблемы;

- невозможность  комплексно решить проблему в  приемлемые сроки за счет использования  действующего рыночного механизма  и необходимость государственной  поддержки для ее решения;

- принципиальная  новизна и высокая эффективность  технических, организационных и  иных мероприятий, необходимых  для широкомасштабного распространения  прогрессивных научно-технических  достижений и повышения на  этой основе эффективности общественного  производства;

- необходимость  координации межотраслевых связей  технологически сопряженных отраслей  и производств для решения  данной проблемы.

При обосновании  необходимости решения проблем  программными методами на федеральном  уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления  структурной и научно-технической  политики, прогнозы развития общегосударственных  потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния  страны, внешнеполитические и внешнеэкономические  условия, а также международные  договоренности.

Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений  физических и юридических лиц, а  также проект концепции целевой  программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Предложения  о программной разработке научно-технических  проблем гражданского назначения, кроме  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного  комплекса в интересах обеспечения  обороны и безопасности государства (далее - НИОКР гражданского назначения), направляются также в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

- обоснование  соответствия решаемой проблемы  и целей программы приоритетным  задачам социально-экономического  развития Российской Федерации;

- обоснование  целесообразности решения проблемы  программно-целевым методом;

- характеристика  и прогноз развития сложившейся  проблемной ситуации в рассматриваемой  сфере без использования программно-целевого  метода;

- возможные  варианты решения проблемы, оценка  преимуществ и рисков, возникающих  при различных вариантах решения  проблемы;

- ориентировочные  сроки и этапы решения проблемы  программно-целевым методом;

- предложения  по целям и задачам программы,  целевым индикаторам и показателям,  позволяющим оценивать ход реализации  целевой программы по годам;

- предложения  по объемам и источникам финансирования  целевой программы;

- предварительная  оценка ожидаемой эффективности  и результативности предлагаемого  варианта решения проблемы;

- предложения  по участию федеральных органов  исполнительной власти, ответственных  за формирование и реализацию  целевой программы;

- предложения  по государственным заказчикам  и разработчикам целевой программы;

- предложения  по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации  целевой программы;

- предложения  по механизмам формирования мероприятий  целевой программы;

- предложения  по возможным вариантам форм  и методов управления реализацией  целевой программы.

Концепция целевой программы оценивается  в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" Порядка  разработки и реализации федеральных  целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении  которых участвует Российская Федерация  и направляется в Правительство  Российской Федерации для принятия решения.

Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации  утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает  предельные объемы финансирования и  определяет государственного заказчика.

Для целевых  программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный  заказчик-координатор.

Государственный заказчик целевой программы:

а) подготавливает проекты решений Правительства  Российской Федерации об утверждении  целевой программы, утверждении  государственного заказчика, передаче при необходимости части функций  государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;

б) подготавливает исходное задание на формирование целевой  программы, координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает  в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые  для выполнения целевой программы;

г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно в установленном порядке  предложения по уточнению перечня  программных мероприятий на очередной  финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также  механизм реализации целевой программы;

ж) разрабатывает  перечень целевых индикаторов и  показателей для мониторинга  реализации программных мероприятий;

з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков  продукции по каждому программному мероприятию;

и) согласовывает  с основными участниками целевой  программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники  финансирования. По мероприятиям, предусматривающим  финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов  Российской Федерации, подписываются  соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и  в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой  экспертизы осуществляет его доработку;

л) несет  ответственность за своевременную  и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное  использование средств, выделяемых на ее реализацию;

м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией  целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;

н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении  внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов  на участие в реализации целевой  программы и порядке участия  в ней инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ./ Сборник законов РФ, 1995 .
  2. Закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от24.06.1999 . №119-ФЗ./ Сборник законов РФ 2000.
  3. «Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 608 от 19.04.1996.)/Интернет-сервис.
  4. «Концепция государственной национальной политики Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 909 от 15.06.1996.), /Интернет-сервис.
  5. «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (Указ Президента РФ № 440 от 1.04.1996.)
  6. «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996. № 327 / Российская газета 23.03.96.
  7. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М.: Наука. 2008.

Информация о работе Отбор проблем для программной разработки