Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 00:16, реферат
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.
Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«МОРДОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Историко-социологический институт
Кафедра социологии
Отбор проблем для программной разработки
Саранск 2012
Отбор проблем для программной разработки
Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
Инициаторами
разработки межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация, могут
выступать как отдельные
Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность
комплексно решить проблему в
приемлемые сроки за счет
- принципиальная
новизна и высокая
- необходимость
координации межотраслевых
При обосновании
необходимости решения проблем
программными методами на федеральном
уровне должны учитываться приоритеты
и цели социально-экономического развития
Российской Федерации, направления
структурной и научно-
Предложения
о программной разработке проблемы
с учетом инициативных предложений
физических и юридических лиц, а
также проект концепции целевой
программы, сформированной на вариантной
основе, с обоснованиями представляются
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти в Министерство
экономического развития и торговли
Российской Федерации. Предложения
о программной разработке научно-технических
проблем гражданского назначения, кроме
научно-исследовательских и
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование
соответствия решаемой
- обоснование
целесообразности решения
- характеристика
и прогноз развития
- возможные
варианты решения проблемы, оценка
преимуществ и рисков, возникающих
при различных вариантах
- ориентировочные
сроки и этапы решения
- предложения
по целям и задачам программы,
целевым индикаторам и
- предложения
по объемам и источникам
- предварительная
оценка ожидаемой
- предложения
по участию федеральных
- предложения
по государственным заказчикам
и разработчикам целевой
- предложения
по основным направлениям
- предложения
по механизмам формирования
- предложения
по возможным вариантам форм
и методов управления
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения.
Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает
проекты решений Правительства
Российской Федерации об утверждении
целевой программы, утверждении
государственного заказчика, передаче
при необходимости части
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
и) согласовывает
с основными участниками
к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
Список использованной литературы
Информация о работе Отбор проблем для программной разработки