Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:41, научная работа
В соответствии с проектом ФГОС ВПО научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций с целью подготовки магистрантов к решению, наряду с другими задачами профессиональной деятельности, следующих научно-исследовательских задач:
• выявление и формулирование актуальных научных проблем;
• разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;
• разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;
Введение 3
1 Отчет по общей части практики 6
1.1 Общая характеристика научной работы 6
1.2 Литературные источники магистерской диссертации 8
1.3 Перечень научно-исследовательских публикаций 14
Заключение 16
Приложение А. Статья «Внедрение ИС для мониторинга социальной среды (на примере ГКУ БКЦСОН «Доброта» г. Благовещенск)» 18
Приложение Б. Сертификат участника (именной) международной НПК «Социально-экономические проблемы информатизации» 21
Приложение В. Статья «Подготовка менеджеров кадровой службы в СР» 22
Приложение Г. Сертификат участника (именной) международной НПК «Образование и социализация человека в современных условиях» 30
Приложение Д. Статья «Кадровый менеджмент в СР» 31
Приложение Е. Сертификат участника (именной) международной НПК «Основные парадигмы современного социально-гуманитарного знания» 37
Приложение Ж. Статья «Адаптивный корпоративный кадровый менеджмент в СР. Основные подходы» 38
Приложение З. Сертификат участника (именной) международной НПК «Основные парадигмы современного социально-гуманитарного знания» 42
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Амурский государственный университет
(ГОУ ВПО «АмГУ»)
Факультет социальных наук Кафедра медико-социальной работы Специальность 040400.68 – «Социальная работа» |
|
ОТЧЕТ
о научно-исследовательской работе
Исполнитель студент 361ом группы |
|
Руководитель д.п.н., профессор |
|
Благовещенск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание |
2 | ||
Введение |
3 | ||
1 Отчет по общей части практики |
6 | ||
1.1 Общая характеристика научной работы |
6 | ||
1.2 Литературные источники магистерской диссертации |
8 | ||
1.3 Перечень научно-исследовательских публикаций |
14 | ||
Заключение |
16 | ||
Приложение А. |
Статья «Внедрение ИС для мониторинга социальной среды (на примере ГКУ БКЦСОН «Доброта» г. Благовещенск)» |
18 | |
Приложение Б. |
Сертификат участника (именной) международной НПК «Социально-экономические проблемы информатизации» |
21 | |
Приложение В. |
Статья «Подготовка менеджеров кадровой службы в СР» |
22 | |
Приложение Г. |
Сертификат участника (именной) международной НПК «Образование и социализация человека в современных условиях» |
30 | |
Приложение Д. |
Статья «Кадровый менеджмент в СР» |
31 | |
Приложение Е. |
Сертификат участника (именной) международной НПК «Основные парадигмы современного социально-гуманитарного знания» |
37 | |
Приложение Ж. |
Статья «Адаптивный корпоративный кадровый менеджмент в СР. Основные подходы» |
38 | |
Приложение З. |
Сертификат участника (именной) международной НПК «Основные парадигмы современного социально-гуманитарного знания» |
42 |
Введение
В соответствии с проектом ФГОС ВПО научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций с целью подготовки магистрантов к решению, наряду с другими задачами профессиональной деятельности, следующих научно-исследовательских задач:
Минобрнауки РФ рассматривает
овладение научно-
В соответствии с проектом ФГОС ВПО научно-исследовательская работа магистрантов, являясь обязательным разделом магистерской программы, должна иметь четкую направленность на формирование у них общекультурных и профессиональных компетенций. Это означает, что:
Научно-исследовательская работа магистранта является одной из важнейших составных частей учебного процесса по подготовке магистрантов.
Цель научно-исследовательской работы (НИР) – повышение квалификации в самостоятельном осуществлении научно-исследовательской работы, связанной с решением инновационных профессиональных задач.
Задачи НИР:
Результатом научно-исследовательской работы в 1 семестре является: утвержденная тема диссертации и план-график работы над магистерской диссертаций с указанием основных мероприятий и сроков их реализации; постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика масштабов изучаемой проблемы; обзор литературы по теме диссертационного исследования. Выполняется развернутая библиография по предполагаемой теме диссертационного исследования на основе анализа актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит критический анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области исследования, оценку их применимости в рамках диссертационного исследования, а также предполагаемый личный вклад автора в разработку темы. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов, в т.ч. на иностранном языке. Материалы сети Интернет, научно-практических изданий и деловой печати используются в качестве вспомогательных источников. По итогам НИР магистрант должен подготовить не менее 1 научной публикации в научных журналах, сборниках статей и тезисов (общим объемом не менее 5 страниц формата А4).
1 Отчет по общей части практики
1.1 Общая характеристика научной работы
В рамках осуществления
научной деятельности была сформулирована
и утверждена тема магистерской диссертации:
«Адаптивный корпоративный
В связи с особенностями социально-экономического развития российского общества, а так же в связи с глобальным экономическим кризисом – потребность в квалифицированных кадрах для социальных служб высока, как никогда. Ежегодно ВУЗами страны выпускается великое множество специалистов по социальной работе, а с недавнего времени их ряды пополнили бакалавры социальной работы. Но, не смотря на это, социальные службы постоянно испытывают острую нехватку квалифицированных кадров. Это обусловлено, во-первых, низким уровнем заработной платы, что является одной из ключевых проблем. Во-вторых, высоким уровнем профессионального выгорания. В-третьих, низким уровнем адаптации молодых специалистов и бакалавров к положению низших слоев населения в современной России.
Для решения этих проблемы было решено разработать систему адаптивного корпоративного кадрового менеджмента в социальной работе. Основная цель корпоративного кадрового менеджмента в социальной работе как явления в целях совершенствования менеджмента учреждения, – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в учреждении и получать от этого большее удовлетворение. А это в свою очередь приведет к улучшению показателей эффективности деятельности организации в целом. Ведь сплоченный, движимый единой целью, работающий, как отлаженный часовой механизм, коллектив, принесет гораздо больше пользы. А эффективность для учреждения социальной защиты является важнейшим показателем, вне всякого сомнения. Очевидно, что влияние на нее корпоративного кадрового менеджмента и систем адаптации персонала, огромно, с чем и связана актуальность данной темы.
Высокая актуальность данной проблемы предопределяет интерес к ней исследователей, и как следствие значительное количество учебно-методической литературы, рассматривающей управление кадрами, вообще, и в социальной работе, в частности.
Так, С.Д. Ильенкова, Е.И. Комарова и А.И. Войтенко рассматривают управление социальной работы как динамично развивающаяся система, важным компонент которой являются кадры, и что развитие социальной сферы, во многом зависит не только от кадрового менеджмента в социальной работе, который в силу своих возможностей решает различные человеческие проблемы и задачи.
В.Н. Иванов и В.И. Патрушев, И.Г. Зайнышева в своих работах рассматривают аспекты стиля руководства и в зависимости от этого выделяют классификации методов управления персоналом.
Авторы учебных пособий по социологии организации и управления персоналом Семенов и Набоков, С.И. Сатыгин и А.Д. Столяренко, А.А. Радугин и К. А. Радугин особую роль в управлении кадрами дают отбору кадров, так как именно с него начинается управление кадрами.
П.Д. Павленюк в учебном пособии «Основы социальной работы» и Т.С. Пантелеев в учебнике «Экономические основы социальной работы» рассматривают управление социальной работы как составную часть структуры, которая содержит минимальное число звеньев. Они считают, что чем больше звеньев, тем четче будут выполняться функции управления, и тем гибче оно будет.
Определения таких понятий как «социальная работа» и «социальное изменение», «социальное прогнозирование», «руководитель» раскрыты при помощи большого социологического словаря Н.Н. Марчук, словаря-справочника по социальной работе Е.И. Холостовой, большого толкового психологического словаря Е.Ю. Чебатарева и учебника для Вузов «Социальное проектирование» В.А. Лукова. Данные авторы рассматривают такие понятия не как необходимость, а как возникшую потребность.
1.2 Литературные
источники магистерской
В рамках проведения
научно-исследовательской
Информация о работе Отчет о научно-исследовательской работе НИР магистранта