Отчет по практике в отделе опеки и попечительства при Исполнительном комитете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 06:54, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики - ознакомиться с организацией работы отдела опеки и попечительства, с основными обязанностями сотрудников.
В процессе прохождения практики выполнялись следующие виды работ.
1) было изучено организационное устройство отдела опеки и попечительства при Исполнительном комитете г. Набережные Челны, а именно: были изучены организационные и нормативные документы, выяснены задачи, структура и организация работы, уровень образования и квалификации работников, условия их работы;
2) были изучены основные обязанности сотрудников;
3) были изучены административные регламенты взятия детей под опеку и попечительство.

Содержание работы

1. Введение
2. Характеристика отдела опеки и попечительства при Исполнительном комитете
г. Набережные Челны
3. Дневник прохождения практики
Выводы

Файлы: 1 файл

Otchyot_o_proizvodstvennoy_praktike.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования  и науки  РФ

Набережночелнинский институт

Казанского (Приволжского) федерального университета

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА

 

Специальность: 030501. 65 «Юриспруденция»

Специализация: государственно-правовая

 

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

ПРАКТИКЕ

 

 

Выполнил:

студент 6  курса группы 10811

 заочной формы обучения                                                          

Евлашкова Мария Владимировна

 

Научный руководитель:

кандидат юридических наук, доцент Курочкин А. В.

 

 

 

Набережные Челны

2013

 

 

Отчёт о производственной практике

в отделе опеки и попечительства при Исполнительном комитете

г. Набережные Челны

Содержание

1. Введение

2. Характеристика отдела опеки  и попечительства при Исполнительном комитете

г. Набережные Челны

3. Дневник прохождения практики

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика была пройдена мной в отделе опеки и попечительства при Исполнительном комитете г. Набережные Челны

Срок прохождения практики - с 15.07.2013 года по 09.08.2013 года.

Цель прохождения производственной практики - ознакомиться с организацией работы отдела опеки и попечительства, с основными обязанностями сотрудников.

В процессе прохождения практики мной выполнялись следующие виды работ.

1) было изучено организационное устройство отдела опеки и попечительства при Исполнительном комитете г. Набережные Челны, а именно: были изучены организационные и нормативные документы, выяснены задачи, структура и организация работы, уровень образования и квалификации работников, условия их работы;

2) были изучены основные обязанности  сотрудников;

3) были изучены административные регламенты взятия детей под опеку и попечительство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика отдела  опеки и попечительства при  Исполнительном комитете

г. Набережные Челны

В Конвенции о правах ребенка сказано «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». Наиболее грозным явлением за последние годы в России стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением ее нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растет беспризорность огромного количества детей и подростков.

Вопросы охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактики социального сиротства являются основными в деятельности администрации муниципального образования г. Набережные Челны

В 1995 года был создан отдел опеки и попечительства при Исполнительном комитете г. Набережные Челны.

Положение об отделе опеки и попечительства Исполнительного комитета города Набережные Челны гласит:

  1. Основной целью Отдела является защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. Основными задачами Отдела являются:
  • обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной защите, осуществление контроля за  их содержанием, воспитанием и образованием;
  • защита  имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
  • иные задачи, возложенные на органы опеки и попечительства  законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

1.3.  При выполнении возложенных задач Отдел тесно взаимодействует с  учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами внутренних дел, жилищными и другими организациями города.

1.4.  В целях защиты прав и законных интересов граждан Отдел:

  • организует выявление и осуществляет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье;
  • подготавливает проекты постановлений о назначении опеки или попечительства над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей;
  • подготавливает проекты постановлений  об освобождении или отстранении опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества  несовершеннолетних, сдачу его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих указанным лицам прав, раздел имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетних;
  • подготавливает проекты договоров с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
  • осуществляет подбор и учет лиц, желающих и способных выполнять обязанности опекуна, попечителя, усыновителя, приемных родителей;
  • подготавливает решение о передаче детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, а при отсутствии такой возможности -  в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения), осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания, образования;
  • принимает меры по защите жилищных прав несовершеннолетних и подопечных,  по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством;
  • определяет управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного,  подготавливает проект договора о доверительном управлении таким имуществом в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет защиту личных неимущественных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних и подопечных в случаях ненадлежащего исполнения их законными представителями своих обязанностей;
  • по доверенности предъявляет в суды иски и участвует в судебных заседаниях по делам, связанным с защитой прав и законных интересов подопечного;  
  • рассматривает вопросы об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным  (эмансипации) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • решает вопросы присвоения или изменения фамилии, имени, отчества несовершеннолетнего в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • решает вопросы содержания подопечных, ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав, назначает выплату денежных средств на их содержание в порядке и размере, установленными законодательством;
  • выявляет детей, нуждающихся в охране прав и их законных интересов; 
  • ведет сбор информации о ребенке, нуждающемся в защите прав и законных интересов, проводит первичное обследование с подготовкой заключения об условиях жизни и воспитания ребенка;
  • предоставляет в случае необходимости экстренную помощь детям, пострадавшим от насилия в семье;
  • подготавливает и представляет заключение  в судебные и иные органы о состоянии развития и здоровья ребенка, подвергшегося насилию, жестокому обращению, либо находящегося в условиях, угрожающих его здоровью и развитию;
  • консультирует граждан по вопросам охраны прав несовершеннолетних детей;
  • оказывает практическую помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных;
  • осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей;
  • привлекает общественность к работе органов опеки и попечительства;
  • рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;
  • осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

Количество детей состоящих на учете в отделе опеки и попечительства на 01.06.2011 год составило -948 детей.

Наибольшее количество из них находятся под опекой попечительством 653 ребенка, 69 детей воспитываются в приемных семьях, 76 несовершеннолетних находятся на полном государственном обеспечении и обучаются в учреждениях начального и среднего профессионального образования, 50 детей – воспитанники детского дома №74 «Мэрхэмэт»,  100 детей воспитываются в ГУЗ «Набережночелнинский дом ребенка специализированный».

Из вышеуказанных 948 детей, 726 детей, состоят на учете, как оставшиеся без родительского попечения, имеют жилье в собственности 294 ребенка, т.е. или   доля в приватизированной квартире, или по договору купли-продажи, или наследственное.

230 детей зарегистрированы в  неприватизированной квартире (муниципальное жилье), и 202 ребенка состоят на льготной очереди).

На 01.12.2012г. в отделе опеки и попечительства на учете состоят 816 несовершеннолетних.  Для отображения работы опеки и попечительства представляю вам их отчет за 2012 год:

Наименование района

Итого

Усыновление (кроме отчимами и мачехами)

Всего на учете

 

Усыновлено в течение месяца

 
 

Из них иностранными гражданами

 

Опека (попечительство)

Всего опекаемых (подопечных) (чел)

 

Из них:

Число детей, добровольно переданных родителями по заявлению (состоит на учете)

 
 

Число детей, переданных на безвозмездную форму опеки, на которых выплачивается денежные средства

 

Из них:       

 

            Дошкольники

 
 

            Школьники 

 

Число детей, переданных на возмездную форму опеки, на которых выплачиваются денежные средства

 

Из них

 

            Дошкольники

 
 

             Школьники 

 

В том числе

 

                  По договору о приемной семье

 

Из них:

 

            Дошкольники

 
 

             Школьники 

 

В том числе

 

Детей, переданных на иные виды возмездной опеки (СВУ)

 

Число опекунов, с которыми досрочно отменено решение о передаче ребенка на воспитание в семью

 

Из них:

 

Безвозмездная форма опеки

 
 

Возмездная форма опеки

 

В том числе :                

 

По договору о приемной семье

 

Число опекаемых инвалидов

 

Число подопечных, получающих пенсию по потере кормильца

 

Число лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных школах, получающих пособие -

 

Число выявленных случаев жестокого обращения в отношении подопечных детей

 

Число приемных родителей из числа медиков, педагогов, получающих вознаграждение

 

Число неработающих приемных родителей трудоспособного возраста

 

Из них:

 

Неработающих занятых в Республиканской программе (самозанят)

 

Число опекунов (попечителей) исполняющих обязанности безвозмездно

 

В том числе

 

по согласию родителей

 

Число опекунов (попечителей) исполняющих обязанности возмездно

 

В том числе

 

По договору о приемной семье

 

Единовременное пособие:

Число граждан, поданных в заявке МОИН РТ на получение единовременного пособия

 
 

из них, усыновителей

 
 

опекунов, попечителей

 

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Число лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете (от 18-23 лет) на территории города, района

 

Из них обучающихся

 

ПУ, ПЛ

 
 

Сузах

 
 

ВУЗах

 
 

Работающих

 
 

Безработных

 

Защита прав

Всего состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без -попечения родителей (0-18)

 
 

-Число детей, получивших жилое  помещение из средств местного бюджета в течение месяца

 
 

Число детей, получивших жилое помещение из средств республиканского бюджета в течение месяца

 

Кол-во детей, нуждающихся в выделении жилья

Всего состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 лет и старше

 
 

Число лиц, получивших жилое помещение из средств местного бюджета в течение месяца

 
 

Число лиц, получивших жилое помещение из средств республиканского бюджета в течение месяца

 

Кол-во лиц, нуждающихся в выделении жилья

Число детей, в защиту которых предъявлен иск в суд или предоставлены заключения (сведения подавать по нарастающей)

 
 

В том числе

О месте жительства детей

 
 

Об участии в воспитании детей, отдельно проживающих родителей

 
 

Об общении с детьми бабушек, дедушек и других родственников

 
 

О защите прав детей на жилое помещение

 
 

О защите прав детей от жестокого обращения

 
 

О защите других личных и имущественных прав детей

 

Число родителей, лишенных родительских прав (ограничение в род.правах)

 

Работа с населением

Поступило обращений граждан (устных и письменных)

 
 

Из них вопросы решены положительно

 
 

Даны разъяснения

 
 

Отказано

 
 

Находится на рассмотрении

 

 

За последние 5 лет судом лишены родительских прав:

 

2008

2009

2010

2011

2012на 01.09

132 родителей

141 родителей

179 родителей

169 родителей

90 родителей

139 детей

160 детей

199 детей

170 детей

93 детей


Только с 1 января до июля 2013 года 75 человек лишили родительских прав в интересах несовершеннолетних, из них 4 семьи, и 15 детей остались на попечение государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.07.13

9-12- подшивала дела об устройстве  несовершеннолетних детей в летний период на работу.

Что б устроить несовершеннолетнего ребенка на работу пишется заявление на имя директора отдела и попечительства. Данное заявление подписывается родителем, несовершеннолетним и директором, так же к нему прилагается копия паспорта одного из родителей, копия паспорта ребенка и справку о его состояния здоровья.

12-13 – обед

13-17 – продолжила подшивать дела, а так же отвечала на телефонные звонки, регистрировала исходящею корреспонденцию.

 

16.05.13

9-12- отвечала на телефонные звонки, подшивала дела об устройстве  несовершеннолетних детей в летний период на работу. Изучала положение об опеки и попечительство. Основной целью Отдела является защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12-13 – обед

13-17– подшивала дела об установление  опеки над престарелыми.

 

17.05.13

9-12- подшивала дела об устройстве несовершеннолетних детей в летний период на работу.

12-13 – обед

13-17– просматривала отчеты о проделанной работе органов опеки и попечительства за прошлый год. К примеру, на 01.10.12, определено детей под опеку оставшихся без попечения родителей в приемные семьи, на усыновление, под опеку (попечительство), охваченные другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) 61 человек.

 

На 01.10. 2012 года: (июль, август, сентябрь)

За 3 квартал 2012 года:

Лишены род. прав 23 родителя в отношении 25 детей

Лишены род. Прав 120 родителей в отношении 126 ребенка

Ограничено в дееспособности – 0

Ограничено в дееспособности – 0

Отобрано через суд без лишения род.прав – 0

Отобрано через суд без лишения род.прав – 0

Восстановлено в род. правах -2 родителя

Восстановлено в род. правах -4 родителя

Ограничено в род.правах-1

Ограничено в род. правах -2


 

18.05.13

9-12 – подшивала дела об установление  опеки над престарелыми.

12-13 – обед

13-17 – изучала личные дела  несовершеннолетних детей, которых взяли под опеку (попечительство). Проверяла все ли документы в порядке.

На весь город всего лишь 17 специалистов, у каждого в среднем по 150 семей которые они ведут, там 2 раза в год проходит проверка состояния жилья, какие условия созданы для их подопечных. Так же у опекаемых зачастую есть отдельное жилье сохранность которого так же надо проверять. На судебных разбирательствах связанные с несовершеннолетними специалисты так же должны присутствовать. Из этого можно сделать вывод, что у них очень много работы, и они просто не в состояние вовремя проделывать всю работу которую на них лежит. Было бы не плохо, если бы добавили штатные клетки в опеки и попечительстве, чтоб нормализовать работу данного органа.

 

 

19.05.

9-12 - изучала личные дела несовершеннолетних детей, которых взяли под опеку (попечительство). Проверяла все ли документы в порядке.

12-13 – обед

13-17– изучала личное дело  Удовик Ольги, на основании него составляла исковое требование.

 

21.05.

9-12 – просматривала исковые  заявления граждан, выбирала дела о лишении (ограничение) родительских прав.

12-13 – обед

13-17– просматривала материалы дела с исковыми заявлениями граждан, выбирала о лишении (ограничение) родительских прав. Печатала списки родителей лишенных родительских прав.

 

22.05.

9 –12 –  печатала списки родителей лишенных родительских прав.

12–13 – обед

13–17 – Печатала списки родителей  лишенных родительских прав. Подшивала решения суда к материалам дела.

 

22.06.

9–12 – подшивала решения суда к материалам дела.

12–13 – обед

13-17 – подшивала решения суда к материалам дела. Знакомилась с административными регламентами взятия под опекой. Расматривала:

  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги по назначению опекуна (попечителя) несовершеннолетнему на возмездной основе
  • Административный регламент предоставления муниципальной услуги по назначению опекуна (попечителя) несовершеннолетнему из числа родственников
  • Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (опека, попечительство)

 

Все они устанавливают срок для оказании данной услуги 25 дней, и указывают какие нужны документы для установлении опеки (попечительства).

 

 

23.05.13

9–17– отвечала на телефонные звонки, соединяла с нужными специалистами. Консультировала, какие нужны документы для получения справки с отдела опеки для трудоустройства несовершеннолетнего. Подшивала дела об устройстве несовершеннолетних детей в летний период на работу. Регистрировала исходящею документацию, ставила печати на справках.

Информация о работе Отчет по практике в отделе опеки и попечительства при Исполнительном комитете