Отчет по практике в отделе социальной защиты населения Территориального центра социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 10:26, отчет по практике

Описание работы

Ознакомление с нормативно-правовой базой деятельности, Положением отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания населения, основными законами, целевыми программами.
Анализ основных направлений деятельности отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.
Знакомство с основными категориями обслуживаемого населения.
Анализ процесса создания банка данных обслуживаемого населения.
Рассмотреть структуру отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания (анализ деятельности каждого отдела).
Работа по приёму клиентов.
Знакомство с перечнем и порядком представления основных социальных льгот и выплат.
Знакомство с делопроизводством отделов, посильное участие в ведении документации.
Анализ финансирования отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

Файлы: 1 файл

Практика саранск.docx

— 37.76 Кб (Скачать файл)

3.34. Осуществляет бухгалтерский  учёт и отчётность по выплате  социальных пособий и компенсаций,  предоставлению льгот в соответствии  с ФЗ «О социальной защите  инвалидов в РФ» и «О ветеранах».

4. Права.

Отдел имеет право:

- требовать у лиц, обращающихся  за социальной защитой, необходимые  справки и документы, подтверждающие  их семейное положение, жилищные  условия и размеры доходов,  а также медицинские справки  о состоянии здоровья при обращении  по вопросам направления граждан  в дома-интернаты, на санаторно-курортное  лечение, в учреждения социальной  защиты населения, а также другие  документы, подтверждающие право  обращающихся лиц на получение  льгот в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- запрашивать и получать от  организаций всех форм собственности  сведения, необходимые для принятия  решения по вопросам социального  обеспечения и социальной защиты  населения;

- в случае необходимости проводить  проверку обоснованности выдачи  документов, представленных для  назначения пособий и компенсаций.

5. Организация деятельности отдела.

Работа осуществляется на основе перспективных  и текущих планов, поручений руководства  администрации района.

Начальник отдела руководит всей деятельностью  отдела, несёт ответственность за результаты этой деятельности, за состоянием трудовой дисциплины в отделе; представляет интересы отдела в отношениях с другими  структурными подразделениями района и организациями; распределяет должностные  обязанности между работниками  отдела, утверждает их должностные  инструкции, даёт обязательные для  исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение; обеспечивает выполнение планов работы отдела, направляет и контролирует работу работников отдела; вносит предложения по назначению, перемещению и увольнению работников отдела, поощрениям и взысканиям; создаёт условия для нормальной организации труда сотрудников отдела; подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела.

Работники отдела являются муниципальными служащими и на них распространяется действие трудового законодательства с учётом особенностей Закона «О муниципальной службе в Республике Мордовия».

6. Взаимоотношения.

Отдел при выполнении возложенных  на него функций взаимодействует:

- с соответствующими органами  исполнительной власти Республики  и с их подведомственными организациями;

- со структурными подразделениями  администрации города Саранска;

- с другими структурными подразделениями  администрации района;

- с региональными отделениями  фондов Российской Федерации;

- со средствами массовой информации;

- с общественными объединениями;

- с учебными заведениями и  научно-исследовательскими организациями;

- с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм  собственности.

Взаимоотношения отдела с органами исполнительной власти Республики, структурными подразделениями администрации  города, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим  законодательством.

7. Ответственность.

  Начальник отдела несёт персональную  ответственность за невыполнение  задач и функций, возложенных  на отдел, за неиспользование  прав, предоставленных настоящим  Положением, а также за состояние  трудовой дисциплины в отделе.

Работники отдела несут персональную ответственность за невыполнение должностных  обязанностей, за действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и  законных интересов граждан, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и законодательством  о муниципальной службе.

 

12 апреля  – 13 апреля

Анализ основных направлений деятельности отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

 

Рассмотрела основные направления  деятельности отдела социальной защиты населения, которые направлены на предоставление выплат пенсий и пособий разным категориям граждан.

 

14 апреля

Знакомство  с основными категориями обслуживаемого населения.

 

Основными категориями обслуживаемого населения являются: инвалиды и участники  ВОВ, инвалиды первой и второй группы по общему заболеванию, многодетные  матери, вдовы, лица, пострадавшие в  результате аварии на Чернобыльской  АЭС, престарелые люди и т. д.

 

15 апреля

Анализ процесса создания банка данных обслуживаемого населения.

 

Банк данных создаётся при наличии  аналитического расчёта и составлении  заявки на каждый месяц в разрезе  категорий одиноких матерей, детей  военнослужащих, детей до 18 лет на выплату через Сбербанк. Заявка предоставляется  на санаторно-курортное лечение  участникам ВОВ на основании предоставленных  справок с лечебных учреждений и  заявления. Также могут подаваться заявки на ежемесячные выплаты в  связи с возмещением вреда  по ЧС.

 

16 апреля  – 25 апреля

Рассмотреть структуру отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального  обслуживания (анализ деятельности каждого  отдела).

 

В структуре отдела социальной защиты населения изучила отделы:

- отдел планирования и учёта  по выплате пенсий и пособий;

- отдел организации, назначения  и выплаты компенсаций;

- плановый отдел;

- отдел бухгалтерского учёта  и отчётности;

- отдел организации, назначения  планирования и выплаты пособий.

 

26 апреля  – 27 апреля

Работа по приёму клиентов.

 

Обратилась за консультацией гражданка  Хабарова Д. А. с вопросом, имеет ли она право на пенсию. Её возраст  – 50 лет, имеет 5 детей, неработающая с 1986 года. Общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 14 лет и 2 месяца. Ей объяснили, что в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет досрочная пенсия назначается по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера. В страховой стаж также включаются период ухода одного из родителей за каждым ребёнком до достижения ими возраста полутора лет, но не более трёх лет в общей сложности (т. е. в данном случае 7,5 лет). Весь трудовой стаж составляет 21 год и 2 месяца. Из всего этого следует, что гражданка Хабарова Д. А. имеет право на пенсию.

 

28 апреля  – 29 апреля

Знакомство  с перечнем и порядком предоставления основных социальных льгот и выплат.

 

Изучила перечень и порядок предоставления социальных льгот и выплат: для  ветеранов предоставляется скидка в 50% в оплате жилищно-коммунальных услуг, а также в домах, не имеющих  центрального отопления скидка в 50% на покупку и доставку топлива; первоочередное обеспечение путёвками; инвалидам  ВОВ бесплатное обеспечение лекарственными средствами и т. д.

Пособие по временной нетрудоспособности для инвалидов ВОВ и инвалидов  боевых действий выплачивается в  размере 100% заработка независимо от стажа работы.

Многодетным семьям устанавливаются  следующие льготы: бесплатный проезд, бесплатное обеспечение школьной формой, бесплатное посещение музеев и т. д.

Существует порядок дифференцированной выплаты государственных пособий  гражданам, имеющим детей (утверждён  постановлением Правительства РМ от 21 августа 1998 г. №395). В нём устанавливается, что в целях усиления социальной защиты детей в малообеспеченных семьях органам социальной защиты населения  следует производить выплату  ежемесячного пособия на ребёнка  дифференцированным способом:

1) в первоочередном порядке выплачивать  пособие получателям, имеющим  совокупный доход на каждого  члена семьи в размере ¼  прожиточного минимума;

2) во вторую очередь – получателям,  имеющим совокупный доход на  каждого члена семьи в размере  ½ прожиточного минимума;

3) в третью очередь – получателям,  имеющим совокупный доход на  каждого члена семьи в размере  ¾ прожиточного минимума;

4) в четвёртую очередь – получателям,  имеющим совокупный доход на  каждого члены семьи в размере  прожиточного минимума;

5) в пятую очередь – всем  остальным получателям.

Заявки на выплату пособия составляются в установленном порядке. С этой целью родители, получающие детские  пособия, представляют в отделы социальной защиты населения администраций  районов и городов справки  о заработной плате, стипендиях, пенсиях, пособиях, получаемых алиментах членами  семьи.

 

30 апреля  – 9 мая

Знакомство  с делопроизводством отделов, посильное  участие в ведении документации.

 

Ознакомилась с деятельностью  отдела по организации назначения, планирования и выплаты пособий. Он занимается назначением  и выплатой ежемесячных пособий на детей  до 16 (18) лет; пособия на детей одиноких матерей; пособия на детей военнослужащих по призыву; пособия на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов.

Отдел организации, назначения и выплат компенсаций производит, в частности, денежные выплаты на санаторно-курортное  лечение.

Отдел бухгалтерского учёта и отчётности занимается ведением бухгалтерского учёта, контролем над расходами, а также  составляет отчётность за период.

Плановый отдел занимается информацией  о задолженности по выплате компенсаций  на санаторно-курортное лечение, о  возмещении задолженности по денежным компенсациям.

Отдел планирования и учёта по выплате  пенсий производит перерасчёт пенсий, а также учитывает надбавки и  доплаты к ним.

Документация отдела социальной защиты населения:

1. Книга приказов отдела.

2. Годовой план работы отдела.

3. Документы статистической отчётности.

4. Отчёты о выплате пенсий  и пособий.

5. Финансовые документы.

 

10 мая –  14 мая

Анализ финансирования отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

 

Отдел социальной защиты населения  финансируется республиканским  бюджетом и бюджетом города Саранска.

Рассмотрела сведения о задолженности  по годам:

- в 2000 году задолженность составила  964,64 руб.

- в 2001 году – 878,5 руб.

- в 2002 году – 178,2 руб.

Всего – 2022,1 руб.

 

15 мая –  16 мая

Знакомство  с основными проблемами деятельности.

 

Обследование материально-бытового положения инвалидов и участников ВОВ Ленинского района города Саранска, составление учётных карт на дому.

 

17 мая –  18 мая

Знакомство  с должностными обязанностями специалистов отдела социальной защиты населения, Территориального центра социального обслуживания.

 

Общие функции специалиста.

1. Планировать свою работу на  основе планов работа отдела  и администрации района.

2. Выполнять действующее законодательство  Российской Федерации, Республики  Мордовия, города Саранска по  вопросам социальной защиты населения  и изучать новое.

3. Исполнять приказы, распоряжения  и указания вышестоящих руководителей  в порядке подчинённости, отданные  в пределах их должностных  полномочий, за исключением незаконных.

4. Соблюдать установленные в  отделе правила внутреннего трудового  распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной  информацией.

5. Постоянно повышать свою деловую  квалификацию.

6. Рассматривать письма, заявления  и жалобы граждан по вопросам, входящим в компетенцию специалиста,  в сроки, установленные действующим  законодательством, принимать по  ним необходимые меры.

7. Участвовать в подготовке социального  паспорта района.

Основные функции специалиста  по социальной работе с ветеранами и инвалидами.

В части реализации ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации»

1. Оформление и выдача льготных  удостоверений:

- инвалидам ВОВ;

- ветеранам ВОВ;

- членам семей погибших и  умерших инвалидов, участников  ВОВ, ветеранов боевых действий;

- труженикам тыла;

- несовершеннолетним узникам фашистских  концлагерей.

2. Приём и оформление документов  на присвоение звания «Ветеран  труда». Подготовка проектов постановлений главы администрации района о присвоении звания «Ветеран труда». Выдача удостоверений ветерана.

Информация о работе Отчет по практике в отделе социальной защиты населения Территориального центра социального обслуживания