Отчет по практике в управлении социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:37, отчет по практике

Описание работы

Общая характеристика управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области. Характеристика нормативно-правовых и организационно-функциональных особенностей деятельности отдела по назначению и выплате пособий и компенсаций.

Файлы: 1 файл

черновик отчета по практике.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-ознакомительную практику я проходила в управлении социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Бел­городской области, в отделе по назначению и выплате пособий и компенсаций.

Сроки прохождения практики с 11 октября 2010 года по 30 октября 2010 года.

Основной целью учебно-ознакомительной практики является приобретение практических навыков по использованию информационных технологий обработки документации.

Основными задачами практики являются: изучить состав и структуру используемого программного обеспечения; состав входной и выходной документации; приобретение практических навыков ведения приема граждан.

Объектом практики является управление социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Бел­городской области, предметом выступает процесс деятельности управления по осуществлению своих функций.

В ходе практики в мои обязанности входило:

      обработка списка получателей, которым прекратили выплату ежемесячного пособия в связи с перерегистрацией;

      формирование уведомлений о приостановлении выплаты;

      формирование дел (упорядочение документов, подшив дела);

      присвоение номеров личных дел после проверки.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Социальная защита населения Старооскольского городского округа сегодня – многофункциональная, самостоятельная и востребованная в обществе отрасль. В ней происходят качественные преобразования, совершенствуются формы и методы обслуживания, внедряются новые технологии. Реализуются целевые социально-ориентированные программы, адресованные пожилым гражданам, инвалидам, обеспечивающие поддержку материнства и детства.

Важнейшим инструментом социальной политики в нашем округе является адресная поддержка населения, в первую очередь малообеспеченных и социально уязвимых категорий. Старый Оскол – один из крупнейших городов по числу граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки. Более 60 тыс. старооскольцев состоит на учете в органах социальной защиты.

Социальная ориентированность областного и городского бюджета позволяет выделять значительные средства на социальную поддержку наиболее нуждающихся в ней категорий граждан. За счет средств областного бюджета ежемесячно получают денежные выплаты свыше 12 тысяч региональных льготников (труженики тыла, ветераны труда, жертвы политических репрессий). Малоимущим семьям, в состав которых входят несовершеннолетние дети, предоставляется ежемесячное пособие на ребенка. Его выплата в настоящее время осуществляется на 20 тысяч детей. Адресную социальную помощь ежегодно получают свыше 8 тысяч семей, имеющих доход ниже прожиточного минимума, установленного в области. Более 42 тысяч семей получают компенсацию и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи и детей осуществляется сетью отделений социальной помощи, социально- реабилитационным центром для несовершеннолетних, где пожилые люди, инвалиды, семьи и дети, и все граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, ежедневно получают заботу, участие и квалифицированную помощь многих специалистов. 

В системе социальной защиты края занято около 300 человек. Социальные работники всегда рядом с теми, кто нуждается в социальной поддержке, кому необходимы уверенность в завтрашнем дне и простое человеческое участие.

В Старооскольском городском округе социальную защиту населения осуществляет Управление социальной защиты, являющееся структурным подразделением администрации Старооскольского городского округа.

Нормативно-правовую базу функционирования управления социальной защиты составляют федеральное, региональное и местное законодательство. В том числе: Конституция РФ, ФЗ О соц.защите населения, Устав ,

Основным локальным документом регламентирующим направление и порядок деятельности управления социальной защиты является Положение о ___________

В соответствии с Положением __________  основными задачами управления являются:

        реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан.

        разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан.

        создание системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию служб, осуществляющих социальное обслуживание населения.

        разработка нормативно-правовой базы, направленной на реализацию федерального и областного законодательства в области адресной социальной поддержки населения. Подготовка стандартов, социальных норм и нормативов, обеспечивающих эффективное развитие системы адресной социальной поддержки населения.

        организация реализации прав государственных служащих, лиц, пострадавших от техногенных катастроф, ветеранов боевых действий, граждан, уволенных с военной службы на меры социальной поддержки, государственные доплаты и выплаты.

        разработка и реализация единой стратегии информатизации основных сфер деятельности органов социальной защиты населения области.

        целевое использование бюджетных ассигнований и привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и развития материальной базы учреждений системы социальной защиты населения области.

Управление является функциональным органом администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, обладающим правами юридического лица и реализующим исполнительно - распорядительные функции по осуществлению государственных полномочий в сфере организации предоставления и предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Старооскольского городского округа Белгородской области, как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно к учреждениям.

Управление подчиняется главе администрации городского округа, а не­посредственно по вопросам своей деятельности - заместителю главы администра­ции городского округа, который координирует и контролирует его деятельность. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на долж­ность и освобождаемый от должности главой администрации городского округа по согласованию с Советом депутатов Старооскольского городского округа. Начальник Управления  осуществляет руководство  Управлением  на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий и функ­ций. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, ко­торые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с трудовым законодательством и в порядке, установленном правовыми актами главы администрации городского округа. 

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с орга­нами государственной власти Белгородской области, органами местного само­управления городского округа,    органами администрации городского округа   и иными органами и организациями. Управление представляет администрацию городского округа во взаимо­отношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами адми­нистрации городского округа, предприятиями и учреждениями, иными юридиче­скими и физическими лицами по вопросам своих полномочий.

Структура управления социальной защиты включает: перечень отделов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ

 

Одним из структурных подразделений Управления социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Бел­городской области является Отдел по назначению и выплате пособий и компенсаций.

Пособие - это денежная выплата (единовременная или периодическая), которая назначается отдельным категориям граждан в порядке и размерах установленных законодательством, с целью оказания дополнительной материальной помощи, и являются дополнительным к иному постоянному и основному источнику существования.

Компенсации - это денежные выплаты, адресованные лицам, нуждающимся в социальной поддержке по обстоятельствам, не зависящим от воли получателя. Среди них можно назвать следующие виды компенсаций: матерям, осуществляющим уход за ребенком до достижения им полутора лет, студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показателям и др.

Деятельность отдела осуществляется на основании Положения _________  и иных нормативно-правовых актов.

Структура отдела включает: ____________________________

В соответствии с Положением сновными функциями и задачами Отдела являются:

1. прием, регистрация и рассмотрение заявлений граждан по назначению и выплате ежемесячного пособия на детей в соответствии с Социальным кодексом Белгородской области; единовременных и ежемесячных пособий гражданам, имеющих детей согласно Федеральному закону «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; сумм возмещения вреда и других компенсационных выплат в соответствии с законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча», с Федеральным законом РФ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», с постановлением Верховного Совета РФ «О социальной защите граждан из подразделений особого риска»; ежемесячных субсидий на оплату услуг связи отдельным категориям граждан области; компенсаций по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

2. определение права граждан на получение пособий и компенсаций и расчет их величины производится на основании предусмотренных действующим законодательством нормативно-правовых актов.

3. формирование и работа с базой данных получателей пособий и компенсаций.

4. ведение учета и отчетности предоставления пособий и компенсаций, а также расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.

5. взаимодействие с предприятиями различных форм собственности по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций.

6.разработка предложений, направленных на постоянное совершенствование системы предоставления пособий и компенсаций.

7.рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

8. работа со средствами массовой информации по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций.

9. осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из организации и выплаты социальных пособий и компенсаций.

Основными формами и видами работы отдела являются:

- оформление и выдача

- работа с жалобами и обращениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При прохождении учебно-ознакомительной практики я познакомилась с деятельностью Управления социальной защиты населения Старооскольского городского округа.

Ознакомилась со структурой, функциями, задачами и  общими положениями Управления; наблюдала за приемом граждан в отделе по назначению и выплате пособий и компенсаций; работала в архивах и с базой данных Управления. Формировала уведомления о приостановлении выплаты, регистрировала документы в журнале: «Регистрация личных заявлений». Так же мною были подшиты дела и обработаны списки заявлений Сберегательного Банка на изменение счета получателей.

Таким образом,  можно прийти к выводу, что социальная защита населения Старооскольского городского округа представляет собой разветвленную систему, включающую нормативный, информационный, методический, кадровый, финансовый и другие составные компоненты.

То есть, Управление социальной защиты населения Старооскольского городского округа - это отдельное звено в цепи огромной структуры социального обслуживания, имеющий свою историю, богатый опыт работы и квалифицированных специалистов.

Информация о работе Отчет по практике в управлении социальной защиты населения администрации Старооскольского городского округа Белгородской области