Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 15:51, отчет по практике
Именно в отделе мониторинга и анализа системы образования я ознакомилась со структурой и особенностями профессиональной деятельности всей организации: изучила содержание основных нормативных документов и выполняла поручения, связанные с работой данного отдела.
Введение…………………………………………………………
Историческая справка…………………………………………..
Цели и задачи отдела мониторинга и анализа системы образования……………………………………………………..
Основные виды деятельности отдела мониторинга и анализа системы образования ……………………………………………………….
Анализ проделанной работы……………………………………….
Заключение………………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Факультет социальных коммуникаций и туризма
Кафедра теоретической и прикладной социологии
«_______» _______________20________г.
Руководитель от
вуза ___________ /_______________/
подпись Ф.И.О.
ОТЧЁТ
О ______________________________
наименование вида практики
на ______________________________
наименование организации
Студент гр._________ ______________ ____________________
индекс группы подпись Ф.И.О.
Руководитель от
организации _____________ _______________________
подпись Ф.И.О.
Руководитель
от
университета _____________ _______________________
подпись Ф.И.О.
2013г.
ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Кафедра_______________________
наименование кафедры, обеспечивающей проведение практики
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой______________________
«_________» _______________________20_____
ЗАДАНИЕ
По____________________________
наименование практики
студенту (студентам) группы________________________
Ф.И.О. студента (ов)
______________________________
код и наименование специальности, направления)
База практики_________________
наименование организации
Срок практики с _______20___г. по ______20_____г.
______________________________
обобщенная формулировка задания
Календарный план практики
Наименование задач (мероприятий), составляющих задание |
Дата Выполнения задачи (мероприятия) |
Подпись руководителя практики от организации |
1.Знакомство с учреждением, изучение Устава учреждения, должностных обязанностей специалистов, видов деятельности, формы социальной работы |
01.07.13 |
|
2.Анкетирование школьников 7-16 лет в ДОЛ «Крылатых» |
02.07.13 |
|
3. Формирование базы данных в программе SPSS |
03.07.13 |
|
4. Мониторинг трудоустройства выпускников НПО, СПО |
04.07.13-12.07.13 |
|
5. Составление отчета по практике |
12.07.13-14.07.13 |
Руководитель практики от вуза
_______________
подпись Ф.И.О. должность
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова» (АлтГТУ)
______________________________
Ф.И.О. составителя(составителей)
______________________________
наименование документа
______________________________
код и наименование специальности (направления)
_______________________
год издания
Содержание
Введение…………………………………………………………
Историческая справка…………………………………………..
Цели и задачи
отдела мониторинга и анализа системы
образования…………………………………………………
Основные виды деятельности отдела мониторинга и анализа системы образования ……………………………………………………….
Анализ проделанной работы……………………………………….
Заключение……………………………………………………
Введение
Мной, студенткой АлтГТУ Факультета социальных коммуникаций и туризма группы СР-21, Ожогиной Евгенией Валерьевной, была пройдена учебная практика в период с 01.07.2013 по 14.07.13 на предприятии КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр».
Дата создания: 29 мая 2012 года
Директор АКИАЦ: Евгений Викторович Кайгородов
Структура центра:
Именно в
отделе мониторинга и анализа
системы образования я
Историческая справка
20 апреля 1953 года
в Алтайском крае была открыта
фильмотека, которая занималась
формированием кинофонда и
С 1979 года краевая фильмотека расширила свои функции: началась вдумчивая методическая работа с руководителями краевых (городских) фильмотек. Систематически стали проводиться групповые и индивидуальные консультации, краевые семинары.
В 1993 году по приказу Министерства образования РФ краевая фильмотека была преобразована в краевой информационно-прокатный центр. Организация стала заниматься проблемами широкого внедрения аудиовизуальных и интерактивных средств обучения в образовательные учреждения края.
С 1996 года в центре внимания стали проблемы медиаобразования. После участия в Российско-Британском семинаре стали разрабатываться и внедряться программы развития учащихся на материале и средствами экранных искусств.
С 1999 года АКИАЦ переданы функции обеспечения образовательных учреждений края учебниками и методической литературой.
С 2000 года центр приступил к созданию учебных видеоматериалов по истории, географии и культуре Алтайского края.
С 2000 года Центр курирует
вопросы, связанные с преобразованием
библиотек образовательных
С 2004 года создаются информационные фильмы о проблемах, перспективах, достижениях системы образования края.
С 2004 года внедряются программы по медиаобразованию для младших школьников «Наш друг - Экран» на базе Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
С 2006 года заключаются договоры о сотрудничестве в области инновационной образовательной деятельности с образовательными учреждениями края.
С 2007 года Центру поручено заниматься
реализацией подпрограммы «Развитие
единой образовательной информационной
среды Алтайского края на 2006-2010»
краевой целевой программы «
В 2007 году АКИПЦ
становится головной организацией по
реализации межрегионального проекта
«Создание элементов
С 2008 году Центр занимается мониторингом состояния информатизации системы образования края.
Как Краевое
государственное учебно-
в 2012 году Администрация
Алтайкого края опубликовала Постановление
№___ от ___ о переименовании АКИПЦ
в Краевое государственное
В связи с
этим переименование Центру поручено
выполнение новых направлений деятельности
по сопровождению мероприятий
Цели и задачи
Начальник отдела: Петунина Елена Владимировна
Цель отдела: обеспечение сбора, хранения, анализа информации по организации, проведению и технологическому обеспечению мониторинговых исследований для нужд оценки качества образования
Задачи отдела:
Основные виды деятельности отдела мониторинга и анализа системы образования
Отдел мониторинга и анализа системы образования осуществляет информационно-методическую поддержку процессов внедрения традиционных и современных аудиовизуальных и интерактивных средств в учебно-воспитательный процесс
Деятельность отдела мониторинга направлена на:
- проведение мониторинговых исследований в различных направлениях деятельности образовательных учреждений Алтайского края, сбор и накопление фактического материала о происходящих процессах в системе образования;
- организационно-
- выполнение функций регионального оператора в системе электронного мониторинга реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования (КПМО);
- выполнение функций регионального оператора в системе оценки качества основного общего образования Алтайского края;
- информационное обеспечение различных групп пользователей достоверной и открытой информацией о состоянии региональной системы образования;
- оказание консультативной и методической помощи специалистам и методистам органов управления образованием, руководителям и педагогам учреждений образования по вопросам организации оценки и мониторинга качества образования;
- подготовка экспертных и информационно-аналитических материалов по проводимым исследованиям;
- оперативная обработка, систематизация и анализ поступающей информации из муниципальных органов управления образования и краевых образовательных учреждений.
За 2012 год сотрудники отдела организовали и провели 3 мониторинга:
1. Электронный мониторинг «Наша новая школа»;
2. Электронный мониторинг региональной системы сбора статистической информации;
3. Мониторинг официальных сайтов учреждений образования Алтайского края;
В процессе организации электронных мониторингов по реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования налажено взаимодействие со всеми специалистами отделов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, выступающих в качестве экспертов мониторингов.
По результатам мониторинга официальных сайтов учреждений образования подготовлена аналитическая справка, разработаны рекомендации по улучшению работы и сопровождению сайтов образовательных учреждений Алтайского края.
На стадии организации находятся 2 мониторинга:
1. Мониторинг
назначения и выплаты
2. Мониторинг энергосбережения и повышения энергетической эффективности в образовательных учреждениях Алтайского края.
Организована экспертиза инструментария для изучения практики стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений кафедрой общей социологии Алтайского государственного университета.
Оказана помощь сектору информатизации в подготовке материалов для коллегии по Тюменцевскому району, сбору информации о скорости интернета в районах края.
Сотрудники отдела приняли участие в вебинарах: «Оценка системных эффектов от изменения процедур контроля и оценки качества образования в Российской Федерации», «Мониторинг реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования: предварительные результаты 2012 года и методические подходы в 2013 году».
В настоящее время отдел выполняет функцию регионального оператора в двух проектах:
1. Мониторинг
качества основного общего
2. Апробация инструментария и процедур оценки начального общего образования. Организатор ‒ «Институт стратегических исследований в образовании» Российской академии образования.
Анализ проделанной работы
Мной была проделана следующая работа и выполнены следующие задания:
1 Пилотажное исследование в рамках реализации ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Информация о работе Отчет по учебной практике в в отделе мониторинга