Отчет по учебной практике в в отделе мониторинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 15:51, отчет по практике

Описание работы

Именно в отделе мониторинга и анализа системы образования я ознакомилась со структурой и особенностями профессиональной деятельности всей организации: изучила содержание основных нормативных документов и выполняла поручения, связанные с работой данного отдела.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………
Историческая справка…………………………………………..
Цели и задачи отдела мониторинга и анализа системы образования……………………………………………………..
Основные виды деятельности отдела мониторинга и анализа системы образования ……………………………………………………….
Анализ проделанной работы……………………………………….
Заключение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчеттт.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

   Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Алтайский государственный технический  университет им. Ползунова» (АлтГТУ)

Факультет социальных коммуникаций и туризма

Кафедра теоретической  и прикладной социологии

 

                                                    Отчёт защищён с оценкой _____________

                                     «_______»   _______________20________г.

                         Руководитель от

                        вуза ___________     /_______________/

                                     подпись      Ф.И.О.

 

                             

                              ОТЧЁТ

 

 

О ______________________________________________________

наименование  вида практики

на _____________________________________________________

наименование  организации

 

 

 

Студент гр._________      ______________       ____________________

            индекс группы      подпись               Ф.И.О.

 

 

Руководитель  от

организации           _____________          _______________________

подпись   Ф.И.О.

 

 

Руководитель  от                                                   

университета           _____________          _______________________

подпись   Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Кафедра______________________________________________

наименование кафедры, обеспечивающей проведение практики

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой______________________

«_________» _______________________20______г.

 

ЗАДАНИЕ

По_______________________________________________________

наименование  практики

 

студенту (студентам) группы_________________________________

Ф.И.О. студента (ов)

__________________________________________________________________

код и наименование специальности, направления)

База практики_____________________________________________

наименование  организации

 

Срок практики с _______20___г. по ______20_____г.

__________________________________________________________

обобщенная  формулировка задания

 

Календарный план практики

 

Наименование задач

(мероприятий),

составляющих задание

Дата

Выполнения

задачи

(мероприятия)

Подпись руководителя практики

от организации

1.Знакомство с учреждением, изучение Устава учреждения, должностных обязанностей специалистов, видов деятельности, формы социальной работы

01.07.13

 

2.Анкетирование школьников 7-16 лет в ДОЛ «Крылатых»

02.07.13

 

3. Формирование базы данных в программе SPSS

03.07.13

 

4. Мониторинг трудоустройства выпускников НПО, СПО

04.07.13-12.07.13

 

5. Составление отчета  по практике

12.07.13-14.07.13

 

 

 

Руководитель практики от вуза

_______________                 ______________________

              подпись   Ф.И.О. должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Министерство образования и науки Российской Федерации 

              Федеральное государственное бюджетное образовательное

                  учреждение высшего профессионального образования

 «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова» (АлтГТУ)

 

 

 

 

 

 

_________________________________________________

Ф.И.О. составителя(составителей)

 

 

__________________________________________________

наименование документа

 

________________________________________________________

код и наименование специальности (направления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________

год издания

 

Содержание

Введение…………………………………………………………

Историческая  справка…………………………………………..

Цели и задачи отдела мониторинга и анализа системы образования……………………………………………………..

Основные виды деятельности отдела мониторинга и  анализа системы образования ……………………………………………………….

Анализ проделанной  работы……………………………………….

Заключение……………………………………………………… 

Введение

 

Мной, студенткой АлтГТУ Факультета социальных коммуникаций и туризма группы СР-21, Ожогиной Евгенией Валерьевной, была пройдена учебная практика в период с 01.07.2013 по 14.07.13 на предприятии КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр».

Дата создания: 29 мая 2012 года

Директор АКИАЦ: Евгений Викторович Кайгородов

Структура центра:

  1. Отдел мониторинга и анализа системы образования
  2. Отдел информационно-образовательных ресурсов
  3. Отдел технологического сопровождения ЕГЭ и ГИА
  4. Отдел поддержки информационных систем образования

 

Именно в  отделе мониторинга и анализа  системы образования я ознакомилась со структурой и особенностями профессиональной деятельности всей организации: изучила  содержание основных нормативных документов и выполняла поручения, связанные с работой данного отдела.

 

Историческая справка

 

20 апреля 1953 года  в Алтайском крае была открыта  фильмотека, которая занималась  формированием кинофонда и распространением  кинофильмов в образовательные  учреждения края.

С 1979 года краевая фильмотека расширила свои функции: началась вдумчивая методическая работа с руководителями краевых (городских) фильмотек. Систематически стали проводиться групповые и индивидуальные консультации, краевые семинары. 

В 1993 году по приказу Министерства образования РФ краевая фильмотека была преобразована в краевой информационно-прокатный центр. Организация стала заниматься проблемами широкого внедрения аудиовизуальных и интерактивных средств обучения в образовательные учреждения края. 

С 1996 года в центре внимания стали проблемы медиаобразования. После участия в Российско-Британском семинаре стали разрабатываться и внедряться программы развития учащихся на материале и средствами экранных искусств. 

С 1999 года АКИАЦ переданы функции обеспечения образовательных учреждений края учебниками и методической литературой.  

С 2000 года центр приступил  к созданию учебных видеоматериалов  по истории, географии и культуре Алтайского края. 

С 2000 года Центр курирует вопросы, связанные с преобразованием  библиотек образовательных учреждений в информационные центры. 

С 2004 года создаются информационные фильмы о проблемах, перспективах, достижениях  системы образования края. 

С 2004 года внедряются программы  по медиаобразованию для младших  школьников «Наш друг - Экран» на базе Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 

С 2006 года заключаются договоры о сотрудничестве в области инновационной  образовательной деятельности с  образовательными учреждениями края. 

С 2007 года Центру поручено заниматься реализацией подпрограммы «Развитие  единой образовательной информационной среды Алтайского края на 2006-2010»  краевой целевой программы «Развитие  образования в Алтайском крае на 2006-2010 годы». 

В 2007 году АКИПЦ  становится головной организацией по реализации межрегионального проекта  «Создание элементов интерактивного телевидения». В проекте участвуют  Алтайский край, Новосибирская, Омская, Томская области, республика Алтай.  

С 2008 году Центр  занимается мониторингом состояния информатизации системы образования края.  

Как Краевое  государственное учебно-методическое учреждение системы образования АКИАЦ координирует сетевые, информационные, образовательные услуги муниципальных информационно-прокатных центров, медиацентров и образовательных учреждений.

в 2012 году Администрация  Алтайкого края опубликовала Постановление  №___ от ___ о переименовании АКИПЦ  в Краевое государственное бюджетное  учреждение образования "Алтайский  краевой информационно-аналитический центр" 

В связи с  этим переименование Центру поручено выполнение новых направлений деятельности по сопровождению мероприятий государственной  итоговой аттестации, мониторингу системы  образования и поддержке информационных систем образования.

 

 

Цели и задачи

 

Начальник отдела: Петунина Елена Владимировна

Цель отдела: обеспечение сбора, хранения, анализа  информации по организации, проведению и технологическому обеспечению  мониторинговых исследований для нужд оценки качества образования

Задачи отдела:

  1. Участие в организации и координации работ по созданию и совершенствованию системы независимой оценки качества образовательной деятельности всех участников образовательного процесса.
  2. Анализ и мониторинг организации учебной, исследовательской, внеучебной деятельности обучающихся; анализ качества управления ОУ, выявление положительных и отрицательных тенденций в развитии ОУ и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта.
  3. Разработка и поддержание информационной системы обеспечения мониторинга и оценки качества образования.

 

Основные виды деятельности отдела мониторинга и  анализа системы образования

 

Отдел мониторинга  и анализа системы образования  осуществляет информационно-методическую поддержку процессов внедрения традиционных и современных аудиовизуальных и интерактивных средств в учебно-воспитательный процесс 

Деятельность  отдела мониторинга направлена на:

- проведение мониторинговых исследований в различных направлениях деятельности образовательных учреждений Алтайского края, сбор и накопление фактического материала о происходящих процессах в системе образования;

- организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований в системе образования Алтайского края;

- выполнение функций регионального оператора в системе электронного мониторинга реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования (КПМО);

- выполнение функций регионального оператора в системе оценки качества основного общего образования Алтайского края;

- информационное обеспечение различных групп пользователей достоверной и открытой информацией о состоянии региональной системы образования;

- оказание консультативной и методической помощи специалистам и методистам органов управления образованием, руководителям и педагогам учреждений образования по вопросам организации оценки и мониторинга качества образования;

- подготовка экспертных и информационно-аналитических материалов по проводимым исследованиям;

- оперативная обработка, систематизация и анализ поступающей информации из муниципальных органов управления образования и краевых образовательных учреждений.

За 2012 год сотрудники отдела организовали и провели 3 мониторинга:

1. Электронный  мониторинг «Наша новая школа»;

2. Электронный  мониторинг региональной системы сбора статистической информации;

3. Мониторинг  официальных сайтов учреждений  образования Алтайского края;

В процессе организации  электронных мониторингов по реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования  налажено взаимодействие со всеми специалистами отделов Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, выступающих в качестве экспертов мониторингов.

По результатам  мониторинга официальных сайтов учреждений образования подготовлена аналитическая справка, разработаны рекомендации по улучшению работы и сопровождению сайтов образовательных учреждений Алтайского края.

На стадии организации  находятся 2 мониторинга:

1. Мониторинг  назначения и выплаты компенсации  расходов на оплату жилого  помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений Алтайского края;

2. Мониторинг энергосбережения и повышения энергетической эффективности в образовательных учреждениях Алтайского края.

Организована  экспертиза инструментария для изучения практики стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений кафедрой общей социологии Алтайского государственного университета.

Оказана помощь сектору информатизации в подготовке материалов для коллегии по Тюменцевскому  району, сбору информации о скорости интернета в районах края.

Сотрудники  отдела приняли участие в вебинарах: «Оценка системных эффектов от изменения  процедур контроля и оценки качества образования в Российской Федерации», «Мониторинг реализации мероприятий  по модернизации региональных систем общего образования: предварительные результаты 2012 года и методические подходы в 2013 году».

В настоящее  время отдел выполняет функцию  регионального оператора в двух проектах:

1. Мониторинг  качества основного общего образования.  Организатор ‒ АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»;

2. Апробация инструментария и процедур оценки начального общего образования. Организатор ‒ «Институт стратегических исследований в  образовании» Российской академии образования.

 

Анализ проделанной работы

 

Мной была проделана  следующая работа и выполнены  следующие задания:

1 Пилотажное исследование  в рамках реализации ФЗ «О  защите детей от информации, причиняющей  вред их здоровью и развитию»

Информация о работе Отчет по учебной практике в в отделе мониторинга