Отношение к деньгам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:06, контрольная работа

Описание работы

Деньги - порождение и форма выражения товарного хозяйства. Это товар, специальная потребительная стоимость которого делает его, с точки зрения экономики, всеобщим эквивалентом всех товаров, превращая в капитал. Деньги как непременный атрибут экономической жизни людей появились в том или ином виде на следующем после натурального обмена этапе развития общества.

Содержание работы

Введение 3

Социокультурные особенности отношения к деньгам 4

Отношение к деньгам у разных социальных групп. Стратификация людей по отношению к величине оплаты труда, трате денег 9

Заключение 12

Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Отношение к деньгам у разных социальных групп, стратификация людей по отношению к величине оплаты труда, трате денег.docx

— 36.83 Кб (Скачать файл)

     Для других, более  склонных продавать свой труд и умеющих  это делать, место постоянной работы и в советские времена было номинальным. Основной же заработок  они имели не там. Это люди многих рабочих профессий обслуживающего плана (столяры, сантехники, ремонтники, на которых всегда был большой  спрос), частнопрактикующие врачи и  преподаватели, разного рода консультанты и эксперты и ряд других специалистов. Для большинства этих людей приоритет - сумма заработка. Как правило, дело, качество исполнения их интересует лишь настолько, насколько оно влияет на величину оплаты.

     Доля тех, кто фанатичен  к добыванию денег, оказывается  довольно малой как в зарубежных, так и отечественных исследованиях. Правда, наши респонденты, в отличие  от западных, проявляют большее недовольство своим финансовым положением, нежели фантазируют на тему о деньгах8.

     Особая подгруппа - лица свободных профессий. По психологии деятельности они заинтересованы в  качестве своего труда, но по спросу на него не брезгуют и "халтурой".

     Третья группа лиц  обычно заинтересована и делом, и  заработком. Ее представители чаще всего сразу отказываются от государственной  службы, организуют свое дело, успех  которого напрямую зависит от качества работы. Они нуждаются в свободной  частнособственнической экономике  и активных деньгах. Сила денег у них напрямую связана с понятиями свободы, поскольку благодаря им можно заработать, разбогатеть, "выпустить богатство из сундука" и вложить его в дело, а пустив в оборот, получить прибыль.

     Одной из интересных отечественных работ по определению  приоритета культурно-территориального или классового фактора является кросскультурное исследование отношения  к деньгам, проведенное О. Дейнекой и О. Дворкиной (табл. 1).

    Таблица 1.

     
    Различия в  отношении к деньгам представителей разных социальных групп

Представители социальных групп Денежное поведение Осведомленность о наличии денег в кошельке Сбалансированность  вклада и отдачи
Банкиры Ограничение в  тратах Чаще знают, сколько  Сбалансированное
Вузовская интеллигенция Без особых ограничений Чаще не знают Несбалансированное
Предприниматели малого бизнеса Деньги превыше  всего, цель активности, главная ценность Знают о деньгах  в кошельке и наличности Сбалансированное  при получении второго образования

     Исследование  показало, что именно деньги становятся одним из инструментов адаптации, компенсирующим несбалансированные отношения между  государством и предпринимательством, средством автономности, компонентом  образа предпринимателя. Отмечается ухудшение  морального состояния интеллигенции  даже при отсутствии объективных  показателей ухудшения материального  положения. Ее представители понимают, что зависят от денег, получаемых от государства, что усиливается  ограничительная тенденция на сбережения для "черного дня", появляются осторожность к новым финансовым структурам и инструментам и зависть9.

Заключение

     Экономические показатели развития общества оказываются  превалирующими над социокультурными в восприятии денег. Традиции сохранились в большей степени в странах, где недавно начался экономический рост, несмотря на изменение структуры ценностей у молодежи. Как правило, природа традиций связана с системой самосохранения, которая вырабатывалась у народов на протяжении длительного времени и отразилась в их менталитете.

     Социокультурные особенности отношения к деньгам  проявляются в структуре трат, в сбережении денег, в отношении  к гостям, в чувствах, испытываемых к более богатым или бедным согражданам, в проблемах уравнительного распределения. Социокультурные различия, вызванные экономическими причинами, проявляются в сфере отрицательных эмоций - вины, тревоги, напряженности, боязни безработицы, дискомфорта, возникающих при утрате контроля своего финансового положения10.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Новикова  С. "История развития социологии", Москва-Воронеж, 2006г
  2. Сорокин П.А "Социальная стратификация и мобильность", 2007г
  3. Сорокин П.А "Человек. Цивилизация. Общество" (Серия "Мыслители XX века"), М.,2004г
  4. Сорокин П.А. "Общедоступный учебник социологии", Наука, 2007г
  5. Сорокин П.А. "Система социологии", том 2, М.,2008г

Информация о работе Отношение к деньгам