Отношение к меньшинствам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 12:48, курсовая работа

Описание работы

Тема сексуальных меньшинств и нетрадиционной сексуальной ориентации является проблемной в современном обществе. Весной 2002 г. фракция "Народный депутат" внесла на рассмотрение Думы законопроект о восстановлении уголовного наказания за мужеложство, подобно статье 121 УК РСФСР. Общее число людей, пострадавших по этой статье, по оценкам историка из Канады Дэна Хили, достигает 250 тыс. За пятьдесят лет существования статьи число судимостей по ней составило 60 тысяч!1

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 5
1.Формулировка проблемы 5
2. Объект и предмет исследования 11
3. Цели и задачи исследования 11
4. Гипотеза исследования 12
5. Уточнение и интерпретация основных понятий 12
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 14
1. Выборка 14
2. Характеристика методов исследования. 15
3 Анализ данных 25
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Отношение к меньшинствам.rtf

— 246.28 Кб (Скачать файл)

 

Предмет исследования:

 

Отношение молодых людей к сексуальным меньшинствам и их представителям, влияние социальных факторов на отношение молодежи к сексуальным меньшинствам.

Социальная и юридическая нормализация однополой любви означает, что геи и лесбиянки становятся более видимыми и слышимыми. Однако это не означает, что их становится больше. Показатели наличия сексуальных контактов, влечения к лицам своего пола и идентификации себя в качестве геев и лесбиянок везде и всюду существенно расходятся.

 

  1. Цели и задачи исследования

 

Цель:

Найти зависимость между социальными факторами и отношением к сексуальным меньшинствам и определить среди молодежи группы людей, относящихся к сексуальным меньшинствам наиболее доброжелательно или наоборот, считающих, что они способствуют моральному разложению общества.

 

Задачи исследования.

 

  1. Выявление закономерностей отношения молодежи к людям с нестандартной сексуальной ориентацией.
  2. Выявление причин позитивного или негативного отношения к сексуальным меньшинствам.
  3. Фактически обосновать гипотезу, утверждающую, что по мнению большинства людей некоторый процент людей с нестандартной сексуальной ориентацией - вполне естественное явление.

4)Найти зависимость между социальным статусом человека и его отношением к сексуальным меньшинствам.

5) проследить динамику развития отношения молодежи к сексуальным меньшинствам

 

4. Гипотеза исследования

 

1.Отношение людей к сексуальным меньшинствам напрямую зависит от их социального статуса.

2.Большинство молодых людей придерживается мнения, что сексуальные меньшинства вполне могут существовать, если их представители не затрагивают людей с нормальной сексуальной ориентацией.

3.Большинство считает, что некоторый процент людей с нестандартной сексуальной ориентацией - вполне естественное явление.

 

5. Интерпретация основных понятий  

 

Обоснованность научных и практических предположений (гипотез) проверяется путем сопоставления общих посылок с менее общими, а в конечном счете на основе непосредственного соотнесения с описанием элементарных фактов. Чтобы проделать этот сложный путь, необходимо нащупать точки соприкосновения понятийного аппарата исследования с реальными событиями, содержание которых они отражают.5

Сексуальные меньшинства являются предметом изучения многих отраслей научного знания: психологии, медицины, правоведения и т.д. Социологический подход к проблеме основывается на восприятии сексуальных меньшинств как социальной группе, взаимодействующей с обществом в целом. Мы рассматриваем сексуальные меньшинства как социальную группу, состоящую из лиц обоих полов с минорными по статистике вариантами сексуальной ориентации либо гендерной идентичности -- гомосексуальностью, бисексуальностью и транссексуальность. Этот термин объединяет в себе гомосексуалов, бисексуалов, лесбиянок, а также транссексуалов. От первых букв этих слов образовано сокращение ГЛБТ, иногда используемое для обозначения сексуальных меньшинств. В английском языке существует аналогичное сокращение GLBT, а также распространено сокращение GLB означающее «Gay people, Lesbians and Bisexuals». Примечательно, что причисление людей к ГЛБТ основывается на добровольном и осознанном выборе сексуального партнера. Сексуальные отклонения правового и медицинского характера рассматриваться не будут.

МОЛОДЕЖЬ - понятие современного социогуманитарного знания, используемое для обозначения совокупности индивидов, обладающих социопсихическими качествами, способствующими перманентной активной переоценке ими любых существующих в обществе ценностей (как правило, в контексте не их осмысления, а их разрушения либо конструктивного / неконструктивного преодоления). В свете подобной характеристики М. выступает не столько возрастной (ввиду предельно широкого диапазона соответствующих нормативов), сколько особой социально-психологической и творческой категорией людей. М. в 20 в. выступала субъектом-носителем таких личностных параметров как "молодость" и "революционность". К молодежи чаще всего относят лиц возраста 15-30 лет.6

 

 II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

 

1. Выборка

 

Выборка является базовым уровнем проводимых исследований. Необходимо отметить, что данные, полученные от выборки, скорее всего не будут в точности соответствовать данным, которые можно было бы получить от всех единиц совокупности.

От определения выборки во многом зависит эффективность проведения опроса.

Для определения необходимой и достаточной выборки исследователь должен оценить тот круг опрашиваемых, которые соответствовали бы всей совокупности и отвечали задачам исследования. При разработке плана выборки рекомендуется следовать следующей схеме:

1. Кого опрашивать?

2. Какое количество людей необходимо опросить?

3. Каким образом следует отбирать членов выборки?

Так, в данном исследовании, естественно, опрашивались именно мужья и жены в период ожидания ребенка.

Различие между данными, полученными от выборки и истинными данными, называется ошибкой выборки. Ошибка выборки обусловливается двумя факторами: методом формирования выборки и размером выборки.

Численность выборки обосновывалась требованиями заданной точности и спецификой исследования. Для обеспечения надежности выводов на уровне точности не менее 5% при известных параметрах изменчивости результатов по основным методикам произведенная выборка представляется репрезентативной.

Выборочная совокупность равна  100 человек. Возраст опрошенных составляет 15 - 30 лет.

Проводилось выборочное исследование при помощи анкетирования, не претендующее на большую репрезентативность  полученных данных, но помогающее осветить поставленную проблему.

 

2. Характеристика методов исследования.

 

Очевидно, что достоверность фактов и выводов, полученных исследователем, зависит от того, каким способом социолог  пришел к данным фактам и выводам, т. е. от использованного им метода. В повседневной жизни мы также описываем факты, оцениваем их правдоподобие, выводим гипотетические закономерности или опровергаем выводы других людей. Однако в науке все эти повседневные методы получения нового знания подвергаются куда более тщательной разработке.

Методология науки -- это дисциплина, изучающая и технические, «процедурные» вопросы организации исследования, и более общие вопросы обоснованности используемых методов, достоверности наблюдений, критериев подтверждения или опровержения научных теории.  Оценка существующих теорий и гипотез в социальных науках, как и в науках естественных, предполагает введение определенных критериев эмпирической проверяемости и истинности теоретических высказываний, а также разработку и применение соответствующих этим критериям методов исследования.

Метод определяется как способ, совокупность приемов, технологический принцип изучения непосредственно объекта или же его предметных областей7. Методы социологических исследований - способы построения и обоснования социологического знания.

Методы социологических исследований включают:

- методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;

- методы обработки и анализа данных: факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионный анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.;

- методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.

К количественным методам сбора социологической информации относят способы получения информации об  изучаемом объекте, которые позволяют выявить его количественные характеристики. Речь идет, прежде всего, о контент - анализе, наблюдении, социометрии, совокупности опросных методов, а так же социологическом эксперименте.

В своей работе  я применяла  опросный метод  исследования.

Профессионализм в выборе и применении метода заключается в его соответствии природе изучаемого объекта и последовательности реализации основных принципов (научных верований, методологических требований, стандартных процедур и стереотипов) исследования.

Для того чтобы нивелировать случайные отклонения в совокупности получаемых оценок и мнений, социологи опрашивают множество людей, предварительно рассчитывая, какое количество высказываний может достаточно точно отразить реальную общую картину. Иными словами, используя опрос как метод получения информации, исследователи чаще прибегают к выборочному анкетированию (письменному заполнению стандартного опросного листа) или интервьюированию (устным ответам на «тематически» поставленные вопросы), поскольку проводить сплошной опрос всех, причастных к объекту исследования, порой весьма затруднительно.

Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид опроса - анкетирование.

Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение - дать достоверную информацию. Для этого надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования, а также особенности различных вопросов. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов (например, людям с разным образованием и т.д.).

При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации:

  • Формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной.
  • Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов.
  • Анкета не должна содержать лишних вопросов.
  • В тесте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология.
  • Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования.
  • Анкета не должна быть монотонной, навеивать скуку и вызывать усталость.
  • В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверки последовательности опрашиваемых в ответах.

Все вопросы можно классифицировать8:

  • по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведения и о личности респондента);
  • по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные);
  • по функции (основные и неосновные).

Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.).

Закрытым вопрос называется в том случае, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и неальтернативные. Альтернативные предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а неальтернативные - нескольких вариантов ответов.

Открытые вопросы не содержат подсказок и не «навязывают» респонденту вариант ответа. Они дают возможность выразить свое мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей, поэтому они дают более богатую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы.

Прямые и косвенные вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности.

При интервьюировании, в отличие от анкеты,  контакт между исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, который задает вопросы, предусмотренные исследователем, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы согласно инструкции. Этот метод опроса требует больших затрат времени и средств, чем анкетирование, но вместе с тем повышается надежность собираемых данных за счет уменьшения числа неответивших и ошибок при заполнении вопросников.

Выбор средств для социально-психологического исследования семейных отношений представляется достаточно сложной задачей, которая усложняется  тем, что область семейных отношений является глубоко интимной, личностно значимой и поэтому требует особенно осторожного подхода.

Информация о работе Отношение к меньшинствам