Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 00:45, практическая работа
Цель исследования: выявление отношения студентов МГТУ им. Баумана к браку.
Задачи исследования:
- выявить основные мотивы вступления в брак сегодняшней молодежи;
- узнать какие браки молодёжь считает наиболее прочными;
- выявить отношение студенческой молодёжи к ценностям семейной жизни;
-определить отношение молодежи к супружеской измене, а также к проблеме лидерства в семье.
Методологический раздел…………………………………………………………………….…3
Методический раздел……………………………………………….. ……………………….…5
Аналитический раздел/результаты…..…………………………………………………………5
Результаты по каждому вопросу…………………………………………….…………...….…8
Приложение/Анкета………………………………………………………………………...….14
Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции
и ордена Трудового Красного Знамени
государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
I. Методологический раздел
1.1.Название исследования : Отношение студентов МГТУ им. Баумана к браку
1.2. Формулировка и обоснование проблемы.
Сейчас такое время, когда большинство молодежи вступают в брак не обдумав своё решение на столько серьёзно, на сколько требует данный вопрос. Многие считают, что получив паспорт, могут считать себя взрослыми и жить по своим правилам и принципам, не зависимо от родителей. Часть молодёжи вступает в брак не достигнув совершеннолетия, прожив некоторое время, у многих из них это приводит к разводу.
Поэтому необходим поиск иных подходов к раскрытию семейной проблематики. Один из таких – ценностный. Суть его заключается в том, чтобы рассмотреть семью, как ценность, выбранную человечеством, осознать реальную достижимость этой ценности уже сегодня и предвидеть ее дальнейшее распространение в качестве составляющей прогресса.
Ценностный подход к семье, как к социокультурному явлению, осуществим в рамках социологии. Известно, что семья поаспектно включена в рассмотрение многих наук – философии, психологии, этики, демографии. Социология видит семью, как особую ценность, и эта ее заинтересованность в исследовании семьи как целого, как системы ставит социологию в особое к ней отношение, т.к. системное, целостное рассмотрение предполагает интеграцию всех знаний о семье, а не выделение своего аспекта.
Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, следовательно, тем выше культура семьи.
Понятие семья не следует путать с понятием брак, т.к. она объединяет не только супругов, но и их детей, других родственников.
В настоящее время в России насчитывается около 40 млн. семей. Примерно 69% семей состоят из супругов с детьми, ежегодно заключается 2,7 млн. браков и в то же время расторгается 900 тыс. брачных союзов. Ежегодно без отца остается примерно 300 тыс. детей.1
Внутрисемейные отношения могут быть, как персональные (отношения между матерью и сыном) так и групповые (между родителями и детьми или между супружескими парами в больших семьях).
Сущность семьи отражается в ее функциях, в структуре и в ролевом поведении ее членов. Важнейшими функциями семьи являются: репродуктивная, хозяйственно-потребительская, воспитательная и воспроизводящая.
Что же является самым главным, чтобы брак стал прочнее и романтичнее? Согласно последним данным, пары, брак которых удался, и супруги стали действительно близки друг другу, вовсе не стремятся проводить вместе все вечера и выходные дни. Они просто бывают вместе в разное время, встречаясь иногда всего на пять минут, но эти встречи приносят радость.
Общеизвестны факты, свидетельствующие о росте количества разводов, глубоком кризисе института семьи и снижении рождаемости. Более того, семейные проблемы увеличивают риск возникновения душевных и физических недугов как у взрослых, так и у детей. Проблемы и напряженность в семьях влияют на всех нас. Трудно оспорить то, что многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.
Так какова же причина ранних браков, как вообще молодежь сегодня относится к браку, готовы ли они создать семью и что считают главным в ее существовании - на многие из этих вопросов мы попытались найти ответы в исследовании.
Гипотеза - основания: студенты легкомысленно относятся к браку.
Можно заметить, что 80% респондентов считают самым приемлемым возрастом для вступления в брак 20-30 лет, и незначительная часть 9% - от 30 лет и старше. Положительно и то, что только 2% респондентов ответили положительно – от 16-18 лет. Значит, большинство студентов считают брак в раннем возрасте неприемлемым.
Интересный ответ получили на 5 вопрос: «Когда вы встретили свою первую любовь?» 43% ответили, что в школе, но огорчает ответ 30% опрошенных – еще не встретили. У незначительной части, первая любовь встретилась в университете – 14%.
Таким образом, данное социологическое исследование показывает, что основная гипотеза не подтвердилась, на это указывают вопросы 2,3 анкеты.
ответило 25 человек (100%)
положительно 13 (52%)
отрицательно 3 (11%)
пока не думал об этом 7 (28%)
затрудняюсь ответить 2 (8%)
ответило 25 человек (100%)
да, это нормально 4 (15%)
нет, брак мешает учебе 12 (49%)
может быть 7 (28%)
не знаю 1 (7%)
ответило 25 человек (100%)
от 16-18 лет 1 (2%)
от 18-20 лет 2 (9%)
от 20-30 лет 20 (80%)
от 30 лет и старше 2 (9%)
ответило 25 человек (100%)
нормально 3 (11%)
это нормально, но ненадолго 6 (22%)
отрицательно 13 (57%)
затрудняюсь ответить 3 (11%)
ответило 25 человек (100%)
в детском саду 3 (11%)
в школе 11 (43%)
в университете 4 (14%)
не встретил 7 (30%)
ответило 25 человек (100%)
любовь 21 (82%)
по «залету» 2 (7%)
по расчету 2 (9%)
ответило 25 человек (100%)
да 8 (29%)
да, но сначала доучусь 12 (47%)
нет 3 (10%)
не знаю 2 (13%)
ответило 25 человек (100%)
пышная свадьба 12 (44%)
скромная регистрация 1 (6%)
по возможности 12 (48%)
ответило 25 человек (100%)
да 9 (34%)
нет 8 (30%)
не знаю 3 (11%)
может быть 5 (24%)
ответило 25 человек (100%)
студент 7 (33%)