Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 04:02, доклад
Формулировка проблемы: наша страна принимает все больше иммигрантов из стран дальнего зарубежья и СНГ, это создает напряженность в обществе. Примером тому служит знаменитая фраза москвичей: «Понаехали тут!» Россия многонациональная страна, и к нашим братским народам мы уже привыкли за многолетний опыт совместного существования в СССР, а вот тот факт, что мы тянемся за Европой, в частности за Америкой, где рамки нации стерты, приводит на территорию России все больше иностранцев на постоянное место жительства. Только вот не все знают, что у американцев никогда не было нации единой как таковой в этническом смысле, они изначально были сборищем, сражающимся за свободу и прибывали на территорию США со всех концов Земли в поисках лучшей жизни.
Выполнили: Царегородцева Н., Васильева М., Куприна Д., Шиляева Д.
Наблюдение по теме: «Отношение студентов к представителям других национальностей».
Используется формализованное включенное наблюдение.
Формулировка проблемы: наша страна принимает все больше иммигрантов из стран дальнего зарубежья и СНГ, это создает напряженность в обществе. Примером тому служит знаменитая фраза москвичей: «Понаехали тут!» Россия многонациональная страна, и к нашим братским народам мы уже привыкли за многолетний опыт совместного существования в СССР, а вот тот факт, что мы тянемся за Европой, в частности за Америкой, где рамки нации стерты, приводит на территорию России все больше иностранцев на постоянное место жительства. Только вот не все знают, что у американцев никогда не было нации единой как таковой в этническом смысле, они изначально были сборищем, сражающимся за свободу и прибывали на территорию США со всех концов Земли в поисках лучшей жизни. Проблемой в данном случае для России служит слабая терпимость к людям других национальностей, находящихся на исконно русской территории, принадлежащей нашей нации веками.
Теоретический объект: отношение студентов к представителям других национальностей в современном российском обществе.
Эмпирический объект: студенческая молодежь ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Предмет наблюдения: факторы, влияющие на отношение студентов к представителям других национальностей.
Цель наблюдения: получить информацию об уровне толерантности современной студенческой молодежи.
Задачи наблюдения:
1. Выявление степени терпимости студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого к иностранным студентам и вообще иностранцам в нашем городе;
2. Выяснить условия, влияющие на степень толерантности к иностранцам студенчества в данном ВУЗе;
3. Выяснить, чем мотивируют студенты свое отношение (положительное или отрицательное) к иностранцам.
Гипотеза: в нашей стране наблюдается низкий уровень толерантности к гражданам других стран, принадлежащих другому этносу и культуре, что порождает частое непонимание в обществе и стычки между нашей молодежью и иностранцами, возникающие в результате проявления агрессии первых (гипотеза следствия).
Наблюдаемая ситуация: посещение факультета русской филологии и документоведения ТГПУ им. Л.Н. Толстого 10 ноября 2011 года.
Категории: толерантность, расизм, национализм.
Единицы наблюдения: степень толерантности, уровень выраженности расизма, степень проявления национализма, мотивация отношений.
Условия наблюдения: наблюдаемые не должны знать, что проводиться исследование, постепенно наблюдатель входит в изучаемый объект, исследуемую среду, завоевывает ее доверие и симпатии.
Инструкция наблюдателю
Уважаемый наблюдатель!
Вы принимаете участие в исследовании на тему «Отношение студентов к представителям других национальностей». Будет проводиться неконтролируемое включенное наблюдение. С его помощью необходимо решить следующие задачи:
1. Выявление степени терпимости студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого к иностранным студентам и вообще иностранцам в нашем городе;
2. Выяснить условия, влияющие на степень толерантности к иностранцам студенчества в данном ВУЗе;
3. Выяснить, чем мотивируют студенты свое отношение (положительное или отрицательное) к иностранцам.
В процессе наблюдения Вы должны обращать внимание на те индикаторы, которые закодированы в протоколе наблюдения. Необходимо не смешивать описание событий с их интерпретацией, для записи актуальных данных и для их истолкования следует использовать графу «особые отметки, примечания». Вы должны четко различать и регистрировать содержание формы проявления наблюдаемых событий и их количественные характеристики (интенсивность, регулярность, периодичность, частоту). Также Вам следует следить за обоснованностью интерпретации данных, делать особые заметки, поясняющие протокольную запись.
Регистрационная карточка
№ п/п |
Общая характеристика собрания | |
1 |
Предприятие (учреждение, организация) |
|
2 |
Дата проведения |
|
3 |
Намеченное время собрания (час, мин.) |
|
4 |
Время начала наблюдения |
|
5 |
Тип собрания |
|
6 |
Повестка дня |
|
7 |
Дополнительные отметки |
7.1 |
7.2 | ||
7.3 | ||
* |
Если собрание не состоялось, укажите причину |
|
Кодировочная карточка
переменная |
Значение переменной |
код |
Тип реакции/элементы наблюдаемого поведения |
- одобрение - неодобрение - нейтральное отношение - посторонние разговоры - вопросы к докладчику - споры, дискуссии - призывы к порядку |
А Б В Г Д Е Ж |
Сила проявления реакции |
Сильная Умеренная Слабая |
*** ** * |
Тип отношения |
Положительное Нейтральное Отрицательное |
+ 0 - |
Участники наблюдения |
мужчина 18-20 женщина 18-20 мужчина 21-23 женщина 21-23 мужчина старше 23 женщина старше 23 |
М1 Ж1 М2 Ж2 М3 Ж3
|
Протокол регистрации событий на основе индикаторов отношения участников собрания к выступающим
Время |
Элементы наблюдаемого поведения и реакции |
Примечания | ||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
||
0-5 мин 6-10мин 11-15мин …………… |
Карточка индикаторов
для регистрации отношения
Понятие |
М1 |
Ж1 |
М2 |
Ж2 |
М3 |
Ж3 |
Толерантность |
||||||
Расизм |
||||||
Национализм |
||||||
Культура |
||||||
Язык |
||||||
Религия |
||||||
Менталитет |
||||||
Международная политика |
Информация о работе Отношение студентов к представителям других национальностей