Отношение студентов к представителям других национальностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 04:02, доклад

Описание работы

Формулировка проблемы: наша страна принимает все больше иммигрантов из стран дальнего зарубежья и СНГ, это создает напряженность в обществе. Примером тому служит знаменитая фраза москвичей: «Понаехали тут!» Россия многонациональная страна, и к нашим братским народам мы уже привыкли за многолетний опыт совместного существования в СССР, а вот тот факт, что мы тянемся за Европой, в частности за Америкой, где рамки нации стерты, приводит на территорию России все больше иностранцев на постоянное место жительства. Только вот не все знают, что у американцев никогда не было нации единой как таковой в этническом смысле, они изначально были сборищем, сражающимся за свободу и прибывали на территорию США со всех концов Земли в поисках лучшей жизни.

Файлы: 1 файл

Nablyudenie.docx

— 24.51 Кб (Скачать файл)

Выполнили: Царегородцева  Н., Васильева М., Куприна Д., Шиляева  Д.

Наблюдение по теме: «Отношение студентов к представителям других национальностей».

Используется формализованное  включенное наблюдение.

Формулировка  проблемы: наша страна принимает все больше иммигрантов из стран дальнего зарубежья и СНГ, это создает напряженность в обществе. Примером тому служит знаменитая фраза москвичей: «Понаехали тут!» Россия многонациональная страна, и к нашим братским народам мы уже привыкли за многолетний опыт совместного существования в СССР, а вот тот факт, что мы тянемся за Европой, в частности за Америкой, где рамки нации стерты, приводит на территорию России все больше иностранцев на постоянное место жительства. Только вот не все знают, что у американцев никогда не было нации единой как таковой в этническом смысле, они изначально были сборищем, сражающимся за свободу и прибывали на территорию США со всех концов Земли в поисках лучшей жизни. Проблемой в данном случае для России служит слабая терпимость к людям других национальностей, находящихся на исконно русской территории, принадлежащей нашей нации веками.

Теоретический объект: отношение студентов к представителям других национальностей в современном российском обществе.

Эмпирический  объект: студенческая молодежь ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

Предмет наблюдения: факторы, влияющие на отношение студентов к представителям других национальностей.

Цель наблюдения: получить информацию об уровне толерантности современной студенческой молодежи.

Задачи наблюдения:

1. Выявление степени терпимости студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого к иностранным студентам и вообще иностранцам в нашем городе;

2. Выяснить условия, влияющие на степень толерантности к иностранцам студенчества в данном ВУЗе;

3. Выяснить, чем мотивируют студенты свое отношение (положительное или отрицательное) к иностранцам.

Гипотеза: в нашей стране наблюдается низкий уровень толерантности к гражданам других стран, принадлежащих другому этносу и культуре, что порождает частое непонимание в обществе и стычки между нашей молодежью и иностранцами, возникающие в результате проявления агрессии первых (гипотеза следствия).

Наблюдаемая ситуация: посещение факультета русской филологии и документоведения ТГПУ им. Л.Н. Толстого 10 ноября 2011 года.

Категории: толерантность, расизм, национализм.

Единицы наблюдения: степень толерантности, уровень выраженности расизма, степень проявления национализма, мотивация отношений.

Условия наблюдения: наблюдаемые не должны знать, что проводиться исследование, постепенно наблюдатель входит в изучаемый объект, исследуемую среду, завоевывает ее доверие и симпатии.

Инструкция наблюдателю

Уважаемый наблюдатель!

Вы принимаете участие  в исследовании на тему «Отношение студентов к представителям других национальностей». Будет проводиться неконтролируемое включенное наблюдение. С его помощью необходимо решить следующие задачи:

1. Выявление степени терпимости студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого к иностранным студентам и вообще иностранцам в нашем городе;

2. Выяснить условия, влияющие на степень толерантности к иностранцам студенчества в данном ВУЗе;

3. Выяснить, чем мотивируют студенты свое отношение (положительное или отрицательное) к иностранцам.

В процессе наблюдения Вы должны обращать внимание на те индикаторы, которые  закодированы в протоколе наблюдения. Необходимо не смешивать описание событий  с их интерпретацией, для записи актуальных данных и для их истолкования следует использовать графу «особые отметки, примечания». Вы должны четко различать и регистрировать содержание формы проявления наблюдаемых событий и их количественные характеристики (интенсивность, регулярность, периодичность, частоту). Также Вам следует следить за обоснованностью интерпретации данных, делать особые заметки, поясняющие протокольную запись.

Регистрационная карточка

№ п/п

Общая характеристика собрания

1

Предприятие (учреждение, организация)

 

2

Дата проведения

 

3

Намеченное время собрания (час, мин.)

 

4

Время начала наблюдения

 

5

Тип собрания

 

6

Повестка дня

 

7

Дополнительные отметки

7.1

7.2

7.3

*

Если собрание не состоялось, укажите причину

 

 


 

Кодировочная карточка

переменная

Значение переменной

код

Тип реакции/элементы наблюдаемого поведения

- одобрение

- неодобрение 

- нейтральное отношение

- посторонние разговоры

- вопросы к докладчику

- споры, дискуссии

- призывы к порядку

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Сила проявления реакции

Сильная

Умеренная

Слабая

***

**

*

Тип отношения

Положительное

Нейтральное

Отрицательное

+

0

-

Участники наблюдения

мужчина 18-20

женщина 18-20

мужчина 21-23

женщина 21-23

мужчина старше 23

женщина старше 23

М1

Ж1

М2

Ж2

М3

Ж3

 


Протокол регистрации  событий на основе индикаторов отношения  участников собрания к выступающим

Время

Элементы наблюдаемого поведения  и реакции

Примечания

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

0-5 мин

6-10мин

11-15мин

……………

   

 

 

Карточка индикаторов  для регистрации отношения участников исследования

Понятие

М1

Ж1

М2

Ж2

М3

Ж3

Толерантность

           

Расизм

           

Национализм

           

Культура

           

Язык

           

Религия

           

Менталитет

           

Международная политика

           

 


Информация о работе Отношение студентов к представителям других национальностей