Отношения молодежи к армии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:42, реферат

Описание работы

Целью данного социологического исследования является изучение имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации, а значит и отношения молодежи к службе в армии.
Задачами данного социологического исследования является:
1) Выяснить главную проблему Вооруженных сил РФ
2) Исследовать специфику отношения молодежи к армии и причины нежелания служить
3) Выявить основной стимул службы в армии и дальнейший службы по контракту

Файлы: 1 файл

Методологический раздел социологического исследования на тему Армия.docx

— 15.20 Кб (Скачать файл)

Методологический  раздел социологического исследования на тему:


Отношение современной молодежи к службе в армии

Проблемы, связанные с  имиджем различных социальных институтов и государственных организаций  России, в последнее время обсуждаются  активно. Не остается без внимания и  образ современной российской армии. Использование возможностей социологического анализа применительно к имиджу армии является достаточно продуктивным и в то же время конструктивным способом его осмысления. 
Армия тесно связана с основными сферами жизни общества, что является серьезной причиной, чтобы назвать данное исследование актуальным. Функционирование и развитие армии определяются уровнем материального производства, состоянием военно-промышленного комплекса, от которого зависят обеспечение ее техникой и вооружением, количественный состав. Воздействие на ее состояние оказывают социальная, национальная, конфессиональная структуры. Эти факторы влияют на личный состав армии, на характер взаимоотношений между военнослужащими, морально-политическое единство армии и общества. От характера взаимодействия социальных и политических факторов зависит эффективность использования, как военного потенциала общества, так и боевого потенциала армии. На состояние армии воздействуют также духовная жизнь общества, его культура и наука. Значительную опасность для политической стабильности государства представляет применение армии не по функциональному предназначению. Армия плотно соприкасается со всеми сферами жизни, что особенно актуально в наше время.

Целью данного социологического исследования является изучение имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации, а значит и отношения молодежи к службе в армии.

Объект  исследования: система российских Вооруженных Сил

Предмет исследования: восприятие Вооруженных Сил молодыми людьми, гражданами РФ.

Задачами данного социологического исследования является:

  1. Выяснить главную проблему Вооруженных сил РФ
  2. Исследовать специфику отношения молодежи к армии и причины нежелания служить
  3. Выявить основной стимул службы в армии и дальнейший службы по контракту

Гипотезы  исследования:

  1. Армия для молодежи скорее наказание, нежели «долг перед Родиной»
  2. Большая часть молодежи не видит и не понимает смысла в прохождении службы
  3. «Боязнь неуставных отношений» или так называемой «дедовщины» является основной причиной боязни армии в целом.

Интерпретация ключевых понятий:

Содержание понятия "армия", которое весьма неоднозначно и употребляется  в различных смыслах: во-первых, армия - часть вооруженных сил; во-вторых - это оперативное объединение, включающее дивизии, бригады и аналогичные части более низкого уровня; в-третьих - вооруженная организация больших социальных групп для защиты своих интересов. В последнем варианте под "армией" понимается чаще всего совокупность всех вооруженных формирований, создаваемых государством для осуществления военной политики. В этом смысле армия является основным элементом военной организации государства, социальным институтом.


Информация о работе Отношения молодежи к армии