Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 22:42, реферат
Целью данного социологического исследования является изучение имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации, а значит и отношения молодежи к службе в армии.
Задачами данного социологического исследования является:
1) Выяснить главную проблему Вооруженных сил РФ
2) Исследовать специфику отношения молодежи к армии и причины нежелания служить
3) Выявить основной стимул службы в армии и дальнейший службы по контракту
Методологический раздел социологического исследования на тему:
Отношение современной молодежи к службе в армии
Проблемы, связанные с
имиджем различных социальных институтов
и государственных организаций
России, в последнее время обсуждаются
активно. Не остается без внимания и
образ современной российской армии.
Использование возможностей социологического
анализа применительно к имиджу
армии является достаточно продуктивным
и в то же время конструктивным
способом его осмысления.
Армия тесно связана с основными сферами
жизни общества, что является серьезной
причиной, чтобы назвать данное исследование
актуальным. Функционирование и развитие
армии определяются уровнем материального
производства, состоянием военно-промышленного
комплекса, от которого зависят обеспечение
ее техникой и вооружением, количественный
состав. Воздействие на ее состояние оказывают
социальная, национальная, конфессиональная
структуры. Эти факторы влияют на личный
состав армии, на характер взаимоотношений
между военнослужащими, морально-политическое
единство армии и общества. От характера
взаимодействия социальных и политических
факторов зависит эффективность использования,
как военного потенциала общества, так
и боевого потенциала армии. На состояние
армии воздействуют также духовная жизнь
общества, его культура и наука. Значительную
опасность для политической стабильности
государства представляет применение
армии не по функциональному предназначению.
Армия плотно соприкасается со всеми сферами
жизни, что особенно актуально в наше время.
Целью данного социологического исследования является изучение имиджа Вооруженных Сил Российской Федерации, а значит и отношения молодежи к службе в армии.
Объект исследования: система российских Вооруженных Сил
Предмет исследования: восприятие Вооруженных Сил молодыми людьми, гражданами РФ.
Задачами данного социологического исследования является:
Гипотезы исследования:
Интерпретация ключевых понятий:
Содержание понятия "армия", которое весьма неоднозначно и употребляется в различных смыслах: во-первых, армия - часть вооруженных сил; во-вторых - это оперативное объединение, включающее дивизии, бригады и аналогичные части более низкого уровня; в-третьих - вооруженная организация больших социальных групп для защиты своих интересов. В последнем варианте под "армией" понимается чаще всего совокупность всех вооруженных формирований, создаваемых государством для осуществления военной политики. В этом смысле армия является основным элементом военной организации государства, социальным институтом.