Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:21, контрольная работа
ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы.
При этом решались две принципиальной важности задачи.
Первая – средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день.
И вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.
Ведение. 3
Правовой статус и структура Пенсионного фонда РФ... 5
Задачи Пенсионного фонда Российской Федерации.. 7
Формирование средств Пенсионного фонда Российской Федерации.. 9
Пенсионная реформа.. 10
Список использованной литературы... 16
Содержание
Ведение. 3
Правовой статус и структура Пенсионного фонда РФ... 5
Задачи Пенсионного фонда Российской Федерации.. 7
Формирование средств Пенсионного фонда Российской Федерации.. 9
Пенсионная реформа.. 10
Список использованной литературы... 16
Ведение
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику
(экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При
этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется
финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система
использования финансов государства,
которые накапливаются и
бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную
реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой
системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её
центральному звену – бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные
фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – один из крупнейших и наиболее
значимых социальных институтов России.
Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2004
году вплотную приблизился к одному триллиону рублей. За счет средств Фонда
получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров. В системе индивидуального
(персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн.
застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом
сотрудничает 5,5 млн. работодателей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку
извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства
перед ними более чем 42 миллионам застрахованных, имеющим в структуре пенсии
накопительную часть, 18 миллионам, имеющим только страховую часть и 6
миллионам работающих пенсионеров для перерасчета пенсий. По масштабу решаемых
задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.
При этом ПФР – одна из немногих
вертикально интегрированных
современной российской власти. Его органы доходят до уровня районов во всех
субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает
возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на
всем социальном пространстве России.
Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию
социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного
пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию.
ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы.
При этом решались две принципиальной важности задачи.
Первая – средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного
государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного
процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного
государственного
И вторая – основным источником финансирования пенсионных выплат стали
страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных
работодателями. В результате источником выполнения государством его
обязательств перед
платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же
время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного
страхования.
Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР,
существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы в
Российской Федерации. Прежде всего, она затронула идеологию и организацию
системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета
трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система
индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи,
сделанные работодателями в интересах своих работников.
Правовой статус и структура Пенсионного фонда РФ
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России),
утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91
№ 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным
финансово-кредитным
финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от
15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в
Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным
учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного
пенсионного страхования.
При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно
утверждаемый федеральным
собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный
фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую
централизованную систему
пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы
подотчетным вышестоящим.
В то же время, Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации согласно
статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не
противоречащей данному
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П «По
делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27
сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления
государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с
запросом группы депутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный
фонд Российской Федерации
наделен публично-властными
обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе
полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия, как указал
Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу Конституции Российской
Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее
органов.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным
учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную
правоспособность.
Кроме того, следует отметить, что Положением о Пенсионном фонде Российской
Федерации (России), а также Положением о Правлении Пенсионного фонда
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003
№ 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации
осуществляется Правлением ПФР, которое возглавляет Председатель Правления.
Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению
средствами обязательного
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет
перспективные и текущие задачи системы ПФР.
Рисунок 1. Структура Пенсионного фонда Российской Федерации
Задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает:
§ целевой сбор
и аккумуляцию страховых
расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
§ организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных
в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных
пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального
заболевания или по случаю потери кормильца;
§ капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных
взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
§ контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным
поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и
рациональным расходованием
§ организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета
застрахованных лиц в
(персонифицированном) учете в
системе государственного
страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по
всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации (России);
§ межгосударственное и международное сотрудничество Российской
Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и
реализации в установленном порядке межгосударственных и международных
договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
§ изучение и обобщение практики применения нормативных актов по
вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет
Российской Федерации
§ проведение
научно-исследовательской
государственного пенсионного страхования;
§ разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по
вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
Средства Пенсионного фонда Российской Федерации направляются на:
§ выплату в соответствии с действующим на территории Российской
Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами
государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы
Российской Федерации;
§ выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
§ оказание органами социальной защиты населения материальной помощи
престарелым и нетрудоспособным гражданам;
§ финансовое
и материально-техническое
деятельности ПФР и его
§ другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения
также за счет Пенсионного фонда. ПФР
финансирует различные
социальной поддержке
на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные
средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.
Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их
исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным
органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе
по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.
Таблица 1. Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий
по состоянию на 1 августа 2004 года
Наименование показателей |
Численность пенсионеров, человек |
Средний размер пенсии, рублей |
Всего пенсионеров |
38209256 |
2020,35 |
Трудовые пенсии |
36255694 |
2054,78 |
по старости |
29019028 |
2208,59 |
по инвалидности |
4374729 |
1569,17 |
по случаю потери кормильца |
2861937 |
1208,2 |
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению |
1953562 |
1381,78 |
Пенсии военнослужащих и их семей |
83405 |
1549,9 |
Пенсионеры, пострадавшие от радиационных или техногенных катастроф |
202695 |
1769,95 |
Пенсионеры - госслужащие |
21267 |
3512,38 |
Социальные пенсии |
1646195 |
1298,85 |
Формирование
средств Пенсионного фонда
Средства ПФР формируются за счет:
§ страховых взносов работодателей;
§ страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой
деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
§ страховых взносов иных категорий работающих граждан;
§ ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на
выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним
по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на